ЕЩЕ НЕ так давно марка “Pirelli” ассоциировалась прежде всего со спортивностью благодаря своим известным покрышкам класса “ultra high performance” (иными словами, резине для настоящих спорткаров). Между тем в расчете на спокойных и экономных водителей компания освоила и другую линейку – “Cinturato” – комфортные шины с длительным сроком службы, достаточно качественные и в то же время недорогие. Одним словом, класс “balanced performance”. Его типичный представитель – до сих пор встречающаяся в продаже шина “Cinturato P4”.

За последние годы семейство “Cinturato” претерпело значительную эволюцию. Уже следующее поколение “Р6” перебралось в класс “high performance”, значительно улучшив не только ходовые качества, но и долговечность, топливную экономичность и экологические характеристики. А “Cinturato P7” на порядок превзошла качества предшественницы.

Как и у предыдущего поколения, рисунок протектора “Р7” – асимметричный ненаправленный, но блоки протектора стали более массивными, можно сказать, монолитными. Вместо широкого центрального ребра с тоненькой канавкой посередине – теперь пара широких, как бы зеркально повторяющих друг друга ребер с волнообразными ламелями. Остались неизменными четыре продольных водоотводяших канала. Важное отличие – если индекс скорости “Р6” заканчивался символом “V” (240 км/ч), то у новинки он вырос до “Y” – 300 км/ч.

Есть контакт

В центре протектора – пара широких, как бы зеркально повторяющих друг друга ребер с волнообразными ламелями, помогающими удалять воду из пятна контакта.

ОПРОБОВАТЬ “Cinturato P7” нам предложили на автомобилях разных классов, но я решительно выбрал BMW 3-й серии. Для проверки управляемости покрышек сегмента “value for money” этот автомобиль можно считать почти эталонным. Несколько кругов по полигону.. Да, теперь понятно, почему качества этих шин характеризуются словом “high”, но никак не “ultra”. Не в пример “старшей” серии “PZero”, с ее весьма “острым” поведением и довольно резкой границей срыва в занос, “Cinturato P7” отличаются более “мягкими” манерами. Пусть они не столь цепки в поворотах, а грань между стабильным движением и скольжением несколько размазана, зато такое поведение более понятно и безопасно для не слишком искушенных в спортивной езде водителей, которых на дороге подавляющее большинство.

Зато на мокрой дороге покрышка чувствует себя более чем уверенно. Ее создатели подсчитали, что при скорости 80 км/ч “Cinturato P7” отводит в секунду 30 литров воды. Честно говоря, это не самый большой показатель в шинной индустрии, но в данном классе – цифра, внушающая уважение. Поведение как на мокром, так и сухом асфальте также улучшает оптимизированная резиновая смесь с новейшими полимерными добавками. К примеру, если резко останавливаться с тех же 80 км/ч, то тормозной путь у “P7” будет в среднем меньше на 2%, чем у многих одноклассников. Скажете – мало? Но это примерно 60 см, что порой достаточно, чтобы избежать столкновения с остановившейся перед вами машиной.

Что касается экологичности, то здесь конструкторы пошли проверенным многими шинниками путем. Во-первых, они снизили вес покрышки за счет применения современных материалов. В результате она меньше деформируется и нагревается, а значит, на это не тратится часть энергии автомобиля. Во-вторых, новая резиновая смесь позволила снизить сопротивление качению почти на 20% по сравнению с большинством одноклассников, что уменьшило и расход топлива. Кроме того, в производстве резины не используются канцерогенные высокоароматические масла. И, наконец, все вместе взятые решения вкупе с рациональным расположением шашек протектора позволили значительно снизить шум во время движения.

В продажу “Cinturato P7” пойдет примерно в двадцати типоразмерах – от очень распространенного в гольф-классе размера 205/55 R16 V до “представительского” 245/40 R18 Y.

В центре протектора – пара широких, как бы зеркально повторяющих друг друга ребер с волнообразными ламелями, помогающими удалять воду из пятна контакта.

КОНКУРЕНТ

Быстро и эффективно

Очередным свидетельством того, что разработчики покрышек из разных компаний мыслят “в одном направлении”, может служить “экологическая” шина “Goodyear EfficientGrip”, которая идеологически схожа с “Cinturato P7”.

ОСНОВОЙ при создании новинки послужила концепция “FuelSaving Technology”. За счет более легкого каркаса и тонких боковин вес покрышки стал на 10% меньше, чем у предыдущего поколения. Резиновая смесь на основе силики содержит новейшие полимеры, и в ней отсутствуют высокоароматические масла. Это позволило снизить нагрев шины, сопротивление качению, а также выброс в атмосферу канцерогенной резиновой пыли.

Протектор у “EfficientGrip” асимметричный, ненаправленный, с четырьмя широкими продольными водоотводящими канавками. Шина отличается уверенным поведением на мокрой дороге и хорошими тормозными свойствами на любой поверхности. Она сочетает спортивность с понятным и прогнозируемым поведением. “EfficientGrip” долговечна и помогает уменьшить расход топлива.

На рынке покрышка будет представлена в широком диапазоне типоразмеров (всего их 52), который охватывает как компактные, так и представительские модели автомобилей – от 205/65 R15 V до 255/35 R18 Y.

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 1