Куда поехать в выходные – на супербайк, один из этапов которого впервые проходил в России, причем не где-то там, а на новой трассе Moscow Raceway, или на знаменитое шоу Moscow City Racing, на котором я тоже до этого никогда не был? Сделать выбор было тяжело. И все же автомобили нашему порталу ближе, во всех смыслах слова.

В этот раз шоу Moscow City Racing стартовало еще в пятницу с открытия школы «Безопасное колесо». На специальных площадках организованных на Васильевском спуске всем желающим предоставлялась возможность пройти серию специальных упражнений для улучшения навыков безопасного вождения. Ко всему прочему посетители «школы» могли побывать в «лаборатории» Nissan Motorsport и ознакомиться со спортивной историей марки, а также пройти несколько интересных биометрических тестов. В первом специальное устройство измеряло степень текущих концентрации и расслабленности человека, а затем сопоставляло их и высчитывало итоговый коэффициент от 0 до 100.

Чем больше цифра, тем больше у вас вероятность победить в гонке. Я набрал лишь 50 баллов – средний показатель во всех смыслах, после чего перешел к следующему тесту. Еще более продвинутый биометрический стенд, на котором мне пришлось простоять несколько минут, в итоге вынес вердикт, что я в норме. «Да вы идеальный солдат» - охарактеризовал мои показатели представитель Nismo Lab. Э-э-э, сравнение с идеальным гонщиком мне понравилось бы гораздо больше…

Завершал экскурсию по «лаборатории» настоящий гоночный симулятор на основе знаменитого rFactor.Нужно было проехать круг по трассе Ля Сарте (именно там проходят легендарные гонки 24 часа Ле-Ман) за вполне реальным рулем виртуального спортпрототипа. К симулятору «прилагался» кокпит со штурвалом и педалями и настоящим инструктором, правда, англоговорящим. При этом он еще и сильно перестраховывался: просил тормозить задолго до поворотов. Игнорирование этих «советов» привело к тому, что я сразу «скинул» целую минуту с времени предыдущего «пилота» (и все равно ехал отнюдь не быстро).

Ко всему прочему, фанаты автоспорта абсолютно бесплатно могли посетить минивыставку гоночных автомобилей Audi, располагавшуюся на первом этаже ГУМа. Немецкая компания привезла в Москву несколько своих гоночных автомобилей, в том числе знаменитый «Ле-Мановский» гибрид R18 e-tron quattro.

В субботу была самая лучшая погода за весь уикенд, поэтому никто из пилотов не упустил возможность покрутить «пятаки», погружая толпу зрителей, собравшуюся на Васильевском спуске в клубы дыма. Дани Сордо из раллийной команды Citroen Total Abu Dhabi, Ральф Шумахер, Майк Рокенфеллер и Энди Приоль из чемпионата DTM не только щедро раздавали автографы, но и носились сломя голову от одного берега Москвы реки до другого.

Большинство людей приходят на это мероприятие, чтобы сфотографироваться со звездами автоспорта и взять у них автографы. У журналистов же еще есть возможность перекинуться со звездами несколькими фразами, а если позволяет время, то даже организовать пару-тройку интервью. Мне удалось поговорить с молодым пилотом из Владивостока Марком Шульжицким. В прошлом году Марк победил на первом в истории России турнире GT Academy и теперь выступает на гоночном Nissan GT-R GT3 в чемпионатах FIA GT и Blancpain. А вот с российской знаменитостью Виталием Петровым интервью сорвалось. Официальная причина – нехватка времени, но, видимо, более реалистична неофициальная… Дело в том, что на общей субботней пресс-конференции я в шутку поинтересовался у Виталия, что чувствует человек, превратившись из пилота Формулы 1 в таксиста (Петров должен был катать посетителей в гоночном такси, роль которого выполнял болид Mercedes, подготовленный для чемпионата DTM). Каюсь, обидная, видимо, получилась шутка. Во всяком случае, Виталий не оценил и тут же предложил мне «выйти после конференции». Правда, пилот тут же стал оправдываться и рассказывать, как весело порой бывает профессиональным гонщикам смотреть на испуганные лица журналистов, когда их катают в таком «такси»…

Самыми интересными персонажами общих пресс-конференций стали Эдди Джордан, Дженсон Баттон и Давиде Вальсекки. Джордан, понятное дело, многоопытный спортсмен и менеджер, да и вообще личность практически легендарная (сам когда-то выступал в гонках, а впоследствии был владельцем команды, в которой начинал свою «формульную» карьеру Михаэль Шумахер), поэтому и рассказывает всегда очень интересно и красочно. К примеру, он при всех «вскользь» жаловался, что современные пилоты совсем обнаглели и просят слишком большие гонорары.

Вечером в воскресенье Эдди, окончательно переквалифицировавшийся в журналиста BBC и, по совместительству, рок-музыканта, со своей командой Eddie and the robbers исполнил несколько классных каверов во время концерта на Васильевском спуске. Кстати, такое название для группы придумал…Берни Экклстоун! Оказывается, Эдди в далекие годы Формулы 1 частенько приходил к Берни «клянчить» деньги для своей команды, за что и был прозван «роббером», то есть грабителем.

Чемпион мира 2009-го года Дженсон Баттон скептически отнесся к новости о том, что в Формуле 1 совсем скоро появится 17-летний российский пилот Сергей Сироткин. Дженсон считает, что даже он сам рановато пришел в Формулу 1 (а британцу в 2000-м году было не 17, а 20 лет!), а Сергею и подавно нужно было бы еще поднабрать опыта в «младших» сериях. Посмотрим, сбудется ли прогноз чемпиона, а пока у Сироткина есть еще полгода, чтобы прикататься на тестах к своему болиду Sauber.

Ну а итальянцу Давиде Вальсекки просто-напросто пришлось заменять основных пилотов команды Lotus F1 – Кими Райкконена и Романа Грожана, которые по различным причинам не смогли посетить шоу в этом году. Улыбчивый Давиде сразу стал кумиром журналистов и публики, охотно отвечал на вопросы, раздавал автографы и позировал для фотографий.

А вот Хейкки Ковалайнен, Макс Чилтон и Камуи Кобаяши как-то потерялись на общем фоне. Хейкки и Макс, понятное дело, – просто очень скромные парни. А у Кобаяши была еще одна проблема – его английский практически никто не понимал, а журналистов, говорящих по-японски, у нас немного.

Конечно, все без исключения приходят на шоу Moscow City Racing не только ради общения со знаменитостями, но и чтобы услышать звук настоящих гоночных моторов.

Когда мимо вас проносится «ДТМовский «силуэт», от «голоса» высокооборотистого атмосферного V8 дух захватывает и закладывает уши. А когда мимо пролетают «формульные» Ferrari или McLaren, душераздирающий вой отработавших газов, вырывающихся сквозь трубы системы выпуска, словно приковывает вас к месту. Правда, Ferrari носилась по набережной недолго – Кобаяши, славящийся неразумно агрессивным поведением на трассе и чуть ли не самым высоким соотношением разбитых болидов к стартам, не вышел из своего образа и на шоу MCR и «припечатал» «Феррари» правым боком об отбойник.

Были еще и дрифт-шоу Пола Свифта, и выступления спортсменов из Nitro Circus, и безумные заезды Эдуарда Николаева на «дакаровском» КамАЗе (чемпион знаменитого ралли-марафона ехал в заносе на своем грузовике прямо по Большому Москворецкому мосту!!!) – в зрелищности Moscow City Racing не откажешь.

Словом выбор более «близкого» мероприятия себя оправдал. На Moscow City Racing хотя бы раз посмотреть стоит.

p.s.: позже стало известно, что в то воскресенье на злополучном этапе «Супербайка» на Moscow Raceway во время дождевой гонки погиб итальянский пилот Андреа Антонелли. Парню было всего 25…

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9