Вторичный автомобильный рынок в России живет по своим правилам, а точнее – без всяких правил. Наравне с владельцами поддержанных автомобилей, огромный процент сделок приходится на автосалоны и частных “перекупщиков”, которые по-своему решают задачу “взять дешевле, отдать дороже”. Поэтому в большинстве случаев обязательным этапом предпродажной подготовки является скручивание пробега на одометре. Можно ли узнать об этом при покупке?

Когда цель оправдывает средства

Бытует мнение, что смотать пробег на автомобилях определенных марок или моделей попросту невозможно, однако практика доказывает обратное: при наличии определенных навыков и оборудования можно изменить цифры на одометре любого авто. Другой вопрос, что в современных машинах, особенно если они относятся к премиум-классу, сделать это сложнее, чем в бюджетных или более возрастных авто.

Например, если речь идет о продукции отечественного автопрома, то корректировка пробега обойдется в 500-1000 руб.: такую услугу предлагают практически на любой СТОА. Во многих иномарках, например, в BMW и Land Rover, данные о пробеге дублируются в нескольких блоках и чипах ключей. Их перепрошивка стоит в разы дороже, и выполнить ее могут далеко не везде, хотя подобных предложений достаточно.

Но в обоих случаях корректировка пробега более чем оправдана: в первом – своей доступностью, во втором – повышением привлекательности автомобилей для потенциальных покупателей. Именно поэтому, по оценке экспертов, пробег 70-80% автомобилей, которые выходят на вторичный рынок, не имеет практически ничего общего с реальным. С этим можно смириться, или… 

Заглядываем в салон

Существует множество косвенных признаков, которые указывают на манипуляции с одометром. Заметить их по силам не только специалисту. И первый – это состояние оплетки рулевого колеса и рычага переключения передач МКПП, особенно если они обтянуты кожей. Если при заявленном пробеге в 50-70 тыс. км. на отделке видны следы значительного износа, значит, с большой долей вероятности, он был смотан.

Следующая подсказка – состояния подлокотника и сиденья водителя, у которого быстрее всего изнашивается левая боковина. Кожаная отделка обычно сдает к 150 тыс., а ткань – к 200 тыс. км. Но помните, что подобные признаки строго индивидуальны – например, руль может быть потерт из-за того, что владелец машины носит кольца. Многое зависит и от материалов, аккуратности водителя и уровня предпродажной подготовки.

А еще, запомните – практически любые повреждения и следы естественного износа на салонных элементах устраняются. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть портфолио крупной студии детейлинга. Чистка и реставрация кожаных сидений, покраска пластика, перетяжка руля – все это вполне реально. Конечно, такая подготовка обойдется недешево, поэтому при продаже автомобиля, стоимостью до 300-400 тыс. руб., обычно ограничиваются химчисткой.

Осматриваем кузов

Если кузов 5-8 летней машины не блестит свежей краской, многое становится понятно по сколам на бампере, кромках капота и передних крыльев. Критерий прост: чем больше сколов, тем больше пробег. Если их совсем нет, автомобиль мог быть перекрашен, а это тоже не добавляет уверенности в его выборе. Многие дефекты на ЛКП и оптике устраняются абразивной полировкой, поэтому отсутствие царапин и рисок весомым критерием не является.

Гораздо сложнее скрыть дефекты на стеклах – вертикальные царапины на боковых, многочисленные мелкие сколы на лобовом указывают на активную эксплуатацию. Конечно, их тоже можно заменить, однако в случае с бюджетными авто на замену оригинальному лобовому стеклу обычно выбирают более доступные аналоги, а боковые не трогают вовсе.

Также стоит оценить состояние петель водительской двери: их провисание и люфт обычно свидетельствует о значительном пробеге. Под капотом могут остаться сервисные бирки, указывающие на замену расходников, к примеру, ремня ГРМ или масла, при определенном пробеге, который уже превысил указанный на одометре – многие продавцы просто забывают их снять.

И разговариваем по душам

Если автомобиль был куплен в России у официального дилера, продавец должен показать сервисную книжку с отметками о ТО и пробеге, как минимум, на протяжении гарантийного периода. Нередко книжка “теряется” просто потому, что цифры в ней расходятся с одометром. Если продавец ничего не может рассказать об авто, кроме упоминаний о своевременном обслуживании и безаварийности, это тоже должно настораживать.

Учитывая, что скорректировать пробег на многих современных авто достаточно сложно, нередко сматывают только показатели на одометре. Однако при помощи диагностического оборудования можно найти данные о реальном пробеге или указывающие на скрутку ошибки в отдельных блоках. Поэтому нелишне предложить продавцу пройти диагностику у ОД.

Больше знаешь – лучше спишь

Однако эксперты отмечают, что следы вмешательства профессионала обнаружить практически невозможно. Если прибавить к этому качественную предпродажную подготовку, то по состоянию кузова и салона машина будет соответствовать заявленному пробегу. Неужели покупателю остается только слепо доверять одометру и продавцу?

Не обязательно, но нужно подготовиться к комплексной оценке состояния автомобиля. В этом вам помогут профильные форумы по интересующей модели, отзывы владельцев и обзоры вторичного рынка. Дело в том, что каждая модель индивидуальна, у нее есть свои слабые и сильные места. Например, кожаная оплетка руля на некоторых авто выглядит изношенной уже при пробеге в 50-60 тыс. км, а обивка сидений в других может выдержать 200 тыс., практически не теряя первоначального внешнего вида.

О правдивости цифр на одометре можно судить по состоянию подвески, рулевого управления, двигателя или тормозной системы автомобиля. Например, если вы знаете, что штатные амортизаторы на конкретной модели в среднем ходят 150 тыс. км, а в понравившемся экземпляре они заменены на неоригинальные при заявленном пробеге в 70-80 тыс. км, значит, продавец лукавит.

Комплексный подход с тщательным осмотром и диагностикой поможет узнать об общем состоянии машины – не только внешнем, но и техническом. Ведь не стоит забывать: при выборе поддержанного авто, особенно если оно старше 6-7 лет и уже успело сменить нескольких владельцев, на первое место выходит не пробег, а состояние кузова, основных узлов и агрегатов. И если с этим все в порядке, иногда стоит забыть о цифрах на одометре.

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 2 9 0