В РОССИИ, по данным “Bosch”, только 56% проданных в 2008 году легковых машин имели АБС. Доля автомобилей с АБС, выпущенных под российскими марками, еще ниже – 17%. В основном это наиболее дорогие версии “Lada Priora” и “Кalina”, а также некоторые модификации “UAZ Patriot”.
По словам регионального директора по продажам автомобильных комплектующих “Bosch” Вальтера Шёпфа, предлагаемые компанией меры позволят несколько сократить в нашей стране количество ДТП и уменьшить число пострадавших в них людей. Например, согласно многолетним наблюдениям, проводимым компанией в Европе, автомобили без АБС попадают в аварии на 6-8% чаще, чем машины, оборудованные такой системой.
В Минпромторге, ведомстве, отвечающем за технические требования, предъявляемым к автомобилям, выпускающимся и продающимся в России, об этой инициативе ничего не слышали.
– Пока мы не получали никаких официальных сообщений по этому поводу, – заявили корреспонденту “Клаксона” в министерстве. – Однако готовы обсудить любые предложения, касающиеся безопасности автомобилей.
Между тем, считают некоторые эксперты, инициатива “Bosch” может нарушать антимонопольное законодательство. Ведь эта компания – фактически монопольный производитель комплектующих для АБС. Однако эти предположения специалистов в ФАС никак не комментируют, ссылаясь на то, что предложение “Bosch” пока еще не оформлено соответствующим законопроектом.
Кирилл САЗОНОВ