В то же время запрет на производство топлива, не отвечающего современным экологическим требованиям, вновь отложен.
ЦИТАТА
Министр энергетики Российской Федерации Сергей ШМАТКО:
“Большая часть транспорта в нашей стране не может работать на новом топливе ”ЭКОЛОГИ утверждают, что основной ущерб атмосфере наносит не столько сам бензин, сгорающий в двигателе машины, сколько антидетонационные присадки. При их сжигании выделяются формальдегид, бензол, ароматические углеводороды и другие вредные вещества. По новым нормам в бензине стандартов “Евро II”, “Евро III” и “Евро IV” доля этой химии не должна превышать 1% (прежде было 1,5%), а в топливе “Евро V”, которое в небольших количествах производят несколько российских НПЗ, ее вообще не должно быть.
В очередной раз отложен запрет на производство горючего, не отвечающего нормам “Евро III”, который должен был вступить в силу еще с 2008 года. По словам руководства Минэнерго, это вызвано тем, что значительная часть автотранспорта в нашей стране пока еще не может работать на новом топливе. Однако есть и другие мнения.
– Нефтяные компании просто не желают вкладывать деньги в модернизацию своих устаревших НПЗ, – считает независимый эксперт топливного рынка Илья Фролов. – Правительство уже давало им время для того, чтобы обновить оборудование для производства горючего, но многие из них этой форой так и не воспользовались. А теперь выбили для себя очередную отсрочку.
Кирилл САЗОНОВ
"значительная часть автотранспорта в нашей стране пока еще не может работать на новом топливе" - вот что это значит? У меня в свое время был мотоцикл урал, который изначально был расчитан на 76 бензин, так вот его мотор прекрасно работал на 92-ом, когда его родное топливо стало редкостью. А тут речь вообще не об октановом числе, а о присадках! Что же это за моторы, которые могут работать только на топливе с присадками, а на таком же по октановому числу, но без присадок, не могут?!.
Ответить