13 окт 2010

«Евро-4» в Москве не будет

«Евро-4» в Москве не будет

Чиновница подчеркнула, что документ о введении экологического требования по «Евро-4» подготовлен, но пока не рассматривался Правительством Москвы. Когда власти решат ужесточить требовании я к топливу, они проинформируют население за 6 месяцев до того момента, как будет введен новый стандарт.

По данным замглавы департамента, 87% загрязняющих веществ в городе поступают от автотранспорта. С введением в Москве с 2007 году стандарта «Евро-3» удалось стабилизировать ситуацию с загрязнением, но необходимо еще и улучшать экологическую обстановку в столице. В настоящее время в Московском регионе зарегистрировано 3,7-3,8 млн автомобильных средств, но, если более 300 тыс. машин одновременно выедут на улицу, то это может вызвать коллапс. Кроме того, каждая пробка на дороге – это максимальный выброс загрязняющих веществ, напомнила Марина Вакула.

По ее словам, дефицита топлива в случае введения стандарта «Евро-4» не будет. К тому же результаты проверок, проведенных в Москве, показали, что «ЛУКОЙЛ» и ВР уже поставляют топливо стандарта «Евро-4». Более экологически чистое топливо также могут поставлять такие нефтеперерабатывающие заводы, как Московский, Ярославский, Рязанский, Волгоградский, Уфимский, а также НПЗ в Нижнем Новгороде.

В свою очередь начальник отдела Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Елена Котелкина согласилась, переход на «Евро-4» - это плюс для экологии города, но это также может нанести удар по конкуренции на топливном рынке. Однако если власти Москвы все же примут такое решение, напрямую противоречить антимонопольному законодательству это не будет. Соответственно, Москва имеет полное право применять к стандартам топлива более жесткие экологические требования.

При написании новости использовалась информация:
Прайм-ТАСС, Утро.ру

Комментарии к новости

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

3 5 8 9 4