20 окт 2011

Госдума увеличила число категорий в водительских правах

Госдума увеличила число категорий в водительских правах

Законопроект также предусматривает введение отдельной категории для тех, кто обучался вождению на машинах с «автоматом». Напомним, что в случае его принятия, в российских водительских правах появится 9 категорий и 6 подкатегорий транспортных средств, вместо нынешних 5. При этом все водительские удостоверения, выданные до вступления в силу нового закона, признаются действительными до окончания указанного в них срока.

Проект должен внести поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и КоАП РФ. Его подготовили с одной-единственной целью – привести российские законы в соответствие с последними изменениями венской «Конвенции о дорожном движении» от 8 ноября 1968 года, ратифицированными Россией.

Согласно проекту закона, категория «А» дает право на управление мотоциклами с 18 лет. При этом вводится подкатегория «А1» (легкие мотоциклы) с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания не более 125 куб. см и максимальной мощностью 15 л. с. с 16 лет. К категории «В» относятся легковые автомобили массой не более 3,5 т и прицепом не более 750 кг. В подкатегорию «В1» входят трициклы и квадроциклы. Всеми этими транспортными средствами разрешается управлять с 18 лет. К категории «С» (грузовые автомобили) предлагается отнести авто массой более 3,5 т, в том числе с прицепом массой не более 750 кг, а к подкатегории «С1» – грузовые машины массой от 3,5 т до 7,5 т, в том числе с прицепом массой не более 750 кг.

Категория «D» – автобусы. Законопроект предлагает дифференцировать автобусы и отнести к категории «D» транспортные средства с более чем 8 пассажирскими местами, в том числе с прицепом массой не более 750 кг. К подкатегории «D1» отнесены автобусы с количеством пассажирских мест от 8 до 16. Управлять автобусами можно будет с 21 года.

К категориям «ВЕ», «СЕ», «DЕ» и подкатегориям «С1Е» и «D1Е» относятся составы транспортных средств категорий «В», «С» и «D», а также подкатегорий «С1» и «D1» соответственно, сцепленные с прицепом массой более 750 кг, так называемые автопоезда. К категории «DЕ» также относятся сочлененные автобусы. Помимо этого будут введены новые категории «Tm» (трамваи) и «Tb» (троллейбусы).

Известно, что для каждой из категорий и подкатегорий транспортных средств будут разрабатываться отдельные программы обучения. Желающим получить право на управление малотоннажными грузовиками и микроавтобусами не придется осваивать в полном объеме программы подготовки для водителей большегрузных автомобилей и пассажирских автобусов. Можно будет обучаться и сдавать квалификационные экзамены сразу на несколько категорий.

И, наконец, законопроект исключает ранее действовавшую норму, которая допускала самостоятельную подготовку будущих водителей, планирующих управлять транспортными средствами категорий «А» и «В» и вводит отдельную категорию прав для водителей, которые обучаются вождению и планируют сдавать экзамены на управление машиной с автоматической коробкой передач. В водительском удостоверении будет сделана соответствующая отметка, а водители, получившие «автомат», на «механику» пересесть уже не смогут. Те же, кто учился ездить на «механике» и сдал соответствующий экзамен, смогут управлять автомобилем с автоматической коробкой передач.

Также стало известно, что после Выборов в декабре текущего года Госдума нового созыва может ограничить 5 годами срок действия водительских прав для автомобилистов старше 65 лет. Об этом заявил руководитель комитета по транспорту Сергей Шишкарев, отметив, что после 65 лет здоровье и скорость реакции человека быстро ухудшаются. Напомним, что сейчас всем гражданам выдаются права сроком на 10 лет.

При написании новости использовалась информация:
РИА Новости , Ведомости

Комментарии к новости

  • Аноним
    Аноним

    Думу на мыло!
    Ответить

  • Аноним
    Аноним

    Чем больше депутаты будут отдыхать, тем меньше будет глупых законов. Зачем дробить категории?
    Ответить

  • Аноним
    Аноним

    думают тем на чем сидят
    Ответить

  • Серега
    Серега

    Хоть число категорий в водительских правах и увеличилось, но для мопедов и скутеров  так ничего и не ввели. Я считаю, что именно с введения этой категории и надо было начинать, вопрос с вождением скутеров в пьяном виде, детьми - стоит очень остро.
    Ответить

  • adrenalin
    adrenalin

    Да, кстати, лучше действительно за мопеды взялись. Куча аварий только из-за них происходит. Детей за руль пускают а потом столько бед из-за них.
    Ответить

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

3 4 5 9 5