Законопроект также предусматривает введение отдельной категории для тех, кто обучался вождению на машинах с «автоматом». Напомним, что в случае его принятия, в российских водительских правах появится 9 категорий и 6 подкатегорий транспортных средств, вместо нынешних 5. При этом все водительские удостоверения, выданные до вступления в силу нового закона, признаются действительными до окончания указанного в них срока.
Проект должен внести поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и КоАП РФ. Его подготовили с одной-единственной целью – привести российские законы в соответствие с последними изменениями венской «Конвенции о дорожном движении» от 8 ноября 1968 года, ратифицированными Россией.
Согласно проекту закона, категория «А» дает право на управление мотоциклами с 18 лет. При этом вводится подкатегория «А1» (легкие мотоциклы) с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания не более 125 куб. см и максимальной мощностью 15 л. с. с 16 лет. К категории «В» относятся легковые автомобили массой не более 3,5 т и прицепом не более 750 кг. В подкатегорию «В1» входят трициклы и квадроциклы. Всеми этими транспортными средствами разрешается управлять с 18 лет. К категории «С» (грузовые автомобили) предлагается отнести авто массой более 3,5 т, в том числе с прицепом массой не более 750 кг, а к подкатегории «С1» – грузовые машины массой от 3,5 т до 7,5 т, в том числе с прицепом массой не более 750 кг.
Категория «D» – автобусы. Законопроект предлагает дифференцировать автобусы и отнести к категории «D» транспортные средства с более чем 8 пассажирскими местами, в том числе с прицепом массой не более 750 кг. К подкатегории «D1» отнесены автобусы с количеством пассажирских мест от 8 до 16. Управлять автобусами можно будет с 21 года.
К категориям «ВЕ», «СЕ», «DЕ» и подкатегориям «С1Е» и «D1Е» относятся составы транспортных средств категорий «В», «С» и «D», а также подкатегорий «С1» и «D1» соответственно, сцепленные с прицепом массой более 750 кг, так называемые автопоезда. К категории «DЕ» также относятся сочлененные автобусы. Помимо этого будут введены новые категории «Tm» (трамваи) и «Tb» (троллейбусы).
Известно, что для каждой из категорий и подкатегорий транспортных средств будут разрабатываться отдельные программы обучения. Желающим получить право на управление малотоннажными грузовиками и микроавтобусами не придется осваивать в полном объеме программы подготовки для водителей большегрузных автомобилей и пассажирских автобусов. Можно будет обучаться и сдавать квалификационные экзамены сразу на несколько категорий.
И, наконец, законопроект исключает ранее действовавшую норму, которая допускала самостоятельную подготовку будущих водителей, планирующих управлять транспортными средствами категорий «А» и «В» и вводит отдельную категорию прав для водителей, которые обучаются вождению и планируют сдавать экзамены на управление машиной с автоматической коробкой передач. В водительском удостоверении будет сделана соответствующая отметка, а водители, получившие «автомат», на «механику» пересесть уже не смогут. Те же, кто учился ездить на «механике» и сдал соответствующий экзамен, смогут управлять автомобилем с автоматической коробкой передач.
Также стало известно, что после Выборов в декабре текущего года Госдума нового созыва может ограничить 5 годами срок действия водительских прав для автомобилистов старше 65 лет. Об этом заявил руководитель комитета по транспорту Сергей Шишкарев, отметив, что после 65 лет здоровье и скорость реакции человека быстро ухудшаются. Напомним, что сейчас всем гражданам выдаются права сроком на 10 лет.
Думу на мыло!
Ответить
Чем больше депутаты будут отдыхать, тем меньше будет глупых законов. Зачем дробить категории?
Ответить
думают тем на чем сидят
Ответить
Хоть число категорий в водительских правах и увеличилось, но для мопедов и скутеров так ничего и не ввели. Я считаю, что именно с введения этой категории и надо было начинать, вопрос с вождением скутеров в пьяном виде, детьми - стоит очень остро.
Ответить
Да, кстати, лучше действительно за мопеды взялись. Куча аварий только из-за них происходит. Детей за руль пускают а потом столько бед из-за них.
Ответить