6 дек 2010

Минтранс предлагает запретить движение по Москве в часы пик

Минтранс предлагает запретить движение по Москве в часы пик

Этот документ стал логическим продолжением плана по борьбе с пробками нового столичного градоначальника Сергея Собянина. Подробно об этом перечне рассказал журналистам на пресс-конференции заместитель министра транспорта Олег Белозеров.

По его словам, документ содержит семь разделов. В первом перечислены меры по снижению нагрузки на улично-дорожную сеть, в том числе размещение торгово-развлекательных центров за пределами перегруженных зон города. Предложено пересмотреть и рабочий график госслужащих: муниципальные органы власти, работающие непосредственно с населением, будут начинать день в 08:00, а работники учреждений федерального уровня – в 10:00. Сейчас, по распоряжению мэра Москвы, все чиновники приезжают на работу к 8 часам утра.

Во втором разделе предусмотрено увеличение полос движения на дорогах федерального уровня, снижение количества перекрестков и запрет левого поворота. Также городским властям рекомендуется заранее учитывать развитие дорожной инфраструктуры, еще при планировании строительства. Кроме того, для возведения дорог вскоре будут разработаны новые ГОСТы и СНиПы.

В третьем разделе сказано, что преимущество на дорогах получат автомобили, в которых едут 4 и более человека, включая водителя. Им даже разрешат пользоваться полосами, выделенными для общественного транспорта. В этом вопросе Минтранс пытается перенять европейский опыт. В Европе для снижения трафика в городах власти призывают граждан для поездок в город договариваться с соседями или родственниками пользоваться одной машиной на всех.

Четвертая глава документа посвящена мерам ограничительного характера. Минтранс предлагает полностью или частично запретить движение автомобилей в часы пик, а также ввести плату за проезд в различные районы города. В этом разделе также сказано и о повсеместном запрете на парковку автомобилей, кроме «специально отведенных для этого мест».

Также в документе присутствуют предложения по развитию и повышению комфортабельности общественного городского транспорта, усовершенствованию организации дорожного движения и внедрению современных методов. Предлагается создать интеллектуальную транспортную систему и ускоренными темпами внедрять автоматизированные системы управления дорожным движением.

В заключительном пункте документа предлагается в срочном порядке улучшить состояние подъездов федеральных трасс к крупным городам. Опубликованный на официальном сайте ведомства документ, уже вызвал негативную критику со стороны экспертов. В частности, по словам руководителя Московского центра борьбы с пробками Александра Шумского, запреты на движение на определенных участках в часы-пик только усугубят транспортную ситуацию на столичных дорогах. Кроме того, по мнению эксперта, необходимо давать приоритет движущемуся транспорту, а не стоящему на месте и мешающему проезду других автомобилей. В центре города просто невозможно обустроить достаточное количество парковочных мест, так как по центру Москвы передвигается гораздо больше автомобилей, чем в том же Лондоне. Вместе с тем эксперт одобрил внедрение интеллектуальной транспортной системы, которая поможет улучшить тяжелую ситуацию на городских дорогах.

Вас заинтересует:

При написании новости использовалась информация:
Утро.ру , KM.ru

Комментарии к новости

  • Мария
    Мария

    Ага, а еще долой автобусы, троллейбусы и трамваи! Голосуем за велорикшей!.
    Ответить

  • Слава
    Слава

    А я предлагаю запретить автомобили вообще!.
    Ответить

  • Мария
    Мария

    Оригинальное решение - запретить движение в часы пик :))) Как говорится, дешево и сердито. И, главное, эффективно. Вот только интересно, по всему городу запретят или только по главным трассам? Тогда что же будет твориться во дворах и на маленьких улицах? Смертоубийство?.
    Ответить

  • Слава
    Слава

    Я бы даже сказал вооообще!.
    Ответить

  • sputnikar
    sputnikar

    А что, очень грамотный способ увеличить среднюю скорость движения транспортных потоков в городе, если правильно посчитать на каком проценте улиц и на какое время надо запретить движение. Формально улица свободна, значит на ней скорость ограничена только правилами, кортежи чиновников пролетают со свистом, и пусть другие улицы хоть вообще встанут, средняя скорость будет выше чем сейчас, когда вся Москва равномерно еле ползет! Отчетные показатели замечательные, а главное делать ничего не надо!!!.
    Ответить

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

1 7 7 6 9