За первые четыре месяца 2025 года дорожные камеры в Москве зафиксировали более 10,1 млн нарушений ПДД. Несмотря на незначительный прирост к прошлому году (всего +1%), частота фиксации самих нарушений заметно изменилась
По данным Центра организации дорожного движения (ЦОДД), водители стали реже выезжать на выделенные полосы (-13%), игнорировать ремни безопасности (-32%), двигаться с выключенными фарами (-31%) и поворачивать налево из крайнего положения (-14%). Также снизилось количество нарушений правил парковки. В ЦОДД это объясняют «дисциплинирующим эффектом» камер и усилившимся контролем.
Резко выросло количество фиксаций проездов по обочине (+128%), использования телефонов за рулем (+110%), превышения скорости на 60–80 км/ч (+49%) и проездов на запрещающий сигнал светофора (+47%). В ЦОДД связали это с улучшением распознавания таких нарушений и расширением функционала камер.
Лидером по количеству нарушений стало Киевское шоссе в сторону центра (за 1,5 км до МКАД). Именно здесь чаще всего водители превышают скорость. Также много нарушений фиксируется рядом с ТРЦ «Гагаринский» (на пересечении ТТК и улицы Вавилова).
Отдельно ЦОДД отмечает рост числа штрафов среди таксистов, выезжающих на автобусные полосы под запрещающий знак. Формально такси могут двигаться по таким полосам, но в ряде случаев над ними устанавливается знак «кирпич» (разрешение действует только для автобусов и электробусов). Новички в сфере такси не всегда знают об этом нюансе, попадая под штраф.