Продажи КАМАЗ в России сократились на 2,8%. Для сравнения, в 2012 году на российском рынке было продано 39179 автомобилей КАМАЗ.
Согласно информации, предоставленной директором департамента маркетинга КАМАЗа Сергея Колесникова, российский рынок тяжелых грузовых автомобилей в 2013 году сократился на 28%, так что потери КАМАЗа на фоне общего снижения не столь значительны. Доля КАМАЗа в сегменте выросла с 34% до 45%. Доля грузовиков «Урал» выросла с 5% до 6%. Доля иномарок в сегменте грузовых автомобилей снизилась с 48% до 40%, доля «МАЗа» сократилась на 4 процентных пункта, с 13% до 9%.
В начале 2013 года руководство КАМАЗ планировало нарастить продажи автомобилей марки до 45 тысяч готовых автомобилей и машинокомплектов. Значительную угрозу для крупнейшего российского производителя грузовых машин в минувшем году представляли китайские производители спецтехники, которые активно начали наращивать поставки своей продукции в РФ. В середине прошлого года руководство компании сократило бизнес-план до 43 тысяч машин: именно столько дилерам КАМАЗа удалось продать по итогам года с учетом экспорта. Для сравнения, в 2012 году КАМАЗ реализовал 45 тысяч автомобилей, из них в России – 40192 готовых машины и сборочных комплектов.
В текущем году завод планирует удержать показатель продаж примерно на том же уровне. Целевым показателем руководство КАМАЗ называет цифру в 43,5 тысячи готовых автомобилей и машинокомплектов за год при обороте примерно 120 млрд. рублей.