31 мар 2016

Минэкономразвития предлагает снизить темпы локализации

Минэкономразвития предлагает снизить темпы локализации
Автор фото: форд

В Минэкономразвития предали огласке проект нового ведомственного приказа, согласно которому предлагается снизить темпы локализации промышленной сборки автомобилей.

Согласно планам, спустя 4 года после вступления дополнительного соглашения в силу планируется достичь показателей в 45%, а через год - 50%.

На сегодня предполагается, что к 4-му году не менее половины автомобильных деталей должны быть российского производства, а через год достичь показателя – 55%.

Ранее действовали более жесткие сроки - число деталей российского производства в собираемых в России автомобилях должно быть не менее 50% уже на 4-й год работы, а на 5-й - не менее 55 %.

Таким образом, количество деталей отечественного производства в автомобилях, которые сходят с конвейеров внутри России, будет расти более медленными темпами, чем планировалось ранее.

Помимо этого, планируется и изменение порядка подсчета отпускных цен производителей. Если раньше учитывалась фиксированная стоимость по оптовым продажам только юридическим лицам, то сейчас станет возможным учитывать стоимость и розничных продаж для физических лиц. Расчет общей же стоимости планируется производить согласно информации из расчетной и коммерческой документации.

Почему принято Минэкономразвития задает для отрасли новые ориентиры и как это повлияет на цену машин,  поясняет исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов.

Снижение темпов локализации, которое предлагает Минэкономразвития, объясняется ситуацией на российском автомобильном рынке, считает Удалов: "Сейчас такая ситуация с объемами рынка и производства новых автомобилей, что не стоит говорить о большом количестве желающих прийти и производить автокомпоненты. Сложно увеличивать объем производства в ранее одобренных пределах, так как их могут просто не купить".

Снижение темпов роста производства деталей внутри страны не окажет влияния на цены, уверен Удалов, по крайней мере падать они точно не будут: "Учитывая то, что и так стоимость автомобилей при валютных колебаниях курсов субсидируется, цены снижать вряд ли кто будет. А расти они будут в связи с общей ситуацией на рынке и валютным курсом. То, что темпы локализации снизят на 5% в динамике, в копилку роста веса не прибавит".

Удалов уверен, 100-процентной локализации производства ждать не стоит, нет необходимости в том, чтобы каждая деталь делалась внутри страны: "Многое зависит от того, где выгоднее размещать то или иное производство, тем более что в мире уже давно существует разделение труда". Уровень локализации по России оценить сложно, добавляет эксперт. Есть крупноузловые детали, которые практически полностью собираются из российских комплектующих, но при этом ряд компонентов импортные. В целом на российских моделях до 90 и более процентов деталей произведено в России. А у иномарок в среднем 20 - 35 процентов локализации. Есть в списке свои рекордсмены. В Renault Logan 74% деталей отечественного производства, а UAZ Patriot состоит из импорта на 50%.

При написании новости использовалась информация:
НьюИнформ, Российская газета, Автостат

Комментарии к новости

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

3 4 6 1 0