Не исключено, что одной такой мерой станет освобождение от уплаты утилизационного сбора при соответствии ряду условий. В частности, Минпромторг предлагает отменить сбор для тех компаний, которые локализовали производство кабин в России на 45%. Об этом заявил журналистам один из представителей министерства. При этом ведомство выбрало кабину, так как на нее приходится большая часть расходов – около 20% от себестоимости всей машины.
В настоящее время в России грузовые машины собирают концерны Merсedes-Benz, Renault, Volvo и Scania. Причем автопроизводители работают в режиме промышленной сборки, а министерство отмечает, что ориентируется, прежде всего, на завод «Вольво восток» в Калужской области, который выпускает грузовики Volvo и Renault, а также на СП Daimler и «КамАЗ» в Татарстане, которое выпускает грузовики Merсedes.
Никаких законопроектов по этому поводу пока не принято, а само предложение находится на стадии обсуждения.
Напомним, что утилизационный сбор будет введен в России с 1 сентября 2012 года. Соответствующий закон уже подписан Президентом России Владимиром Путиным. Кроме того, Минпромторг уже подготовил проект Постановления Правительства, в котором представлены все подробности процедуры и формула расчета утилизационного сбора.
Если предложение Минпромторга будет оформлено в окончательный документ и принято, то автопроизводители грузовиков смогут сэкономить. По предварительным расчетам ведомства, ставка для грузовой техники составит 150 тыс. рублей плюс коэффициенты, зависящие от грузоподъемности машины. Например, для нового грузовика полной массой 12-20 тонн сбор составит чуть более 270 тыс. рублей, что в рознице составляет почти 10-15% от стоимости самого грузовика.