В связи с тем, что в ближайшее время может вступить в силу закон о локализации автомобилей в таксопарке, компании-перевозчики начинают готовиться к активной закупке иномарок. С 1 марта 2026 года такие автомобили уже не смогут быть зарегистрированы в реестре такси
По словам председателя Общественного совета по развитию такси Ирины Зариповой, крупные перевозчики будут стремиться внести иномарки в региональные реестры до 1 марта 2026 года, когда вступят в силу новые правила локализации. После этого числа автомобили иностранных марок можно будет зарегистрировать в реестре, то если они будут соответствовать высокому уровню локализации.
При этом финансовые ограничения, в частности, высокие ставки по кредитам и лизингу, сдерживают массовое обновление парка. Наиболее вероятным сценарием остаются точечные закупки, поскольку не все компании располагают необходимыми ресурсами.
По текущим оценкам, автомобили в таксопарках, работающих круглосуточно, в среднем служат 3–4 года. Те перевозчики, которые не планируют переходить на отечественные модели, вероятно, постараются обновить парк заранее. В то же время, небольшие региональные компании уже сейчас ориентированы на покупку автомобилей отечественного производства, в основном по причине их доступности.
Параллельно продолжается старение действующего парка. Рост затрат на ремонт и обслуживание приводит к сокращению числа водителей, что может повлиять на стоимость поездок и время подачи автомобиля. Однако эти параметры будут зависеть также от общего уровня спроса на услуги такси.
Дополнительной неопределенностью остаётся ситуация в сегменте премиум-такси, поскольку в России пока не производятся автомобили соответствующего уровня локализации. Тем не менее, не исключено, что отдельные зарубежные марки начнут организовывать сборку в стране, включая модели более высокого класса.