Мотор-колесо электромобиля Lohner-Porsche

Основатель компании Фердинанд Порше начал заниматься автомобилями еще в XIX веке, но в отличие от других пионеров мира машин его не привлекали ни бензин, ни паровая тяга. Работая на венской экипажной фабрике “Lohner”, он создал сначала электромобиль с необычной системой мотор-колесо, а затем гибрид с двигателем внутреннего сгорания и электромоторами. На фирме “Lohner” Порше проработал несколько лет, а потом ушел в компанию “Austro-Daimler”. Якоб Лонер по этому поводу заметил: “Он еще так молод, но у него большие возможности. Мы еще услышим о нем”.

   

Пожарный автомобиль “Austro-Daimler”

В “Austro-Daimler” 31-летний Фердинанд Порше занял должность технического директора и отвечал за весь модельный ряд. Одна из его работ – “корпоративный” пожарный автомобиль, созданный в 1912 году. Основное оборудование – насос, приводимый от двигателя, и несколько пожарных рукавов. Цистерна не предусматривалась, так как на территории предприятий имелись свои запасы воды на случай пожара. Экземпляр из музея 20 лет трудился на самом заводе “Austro-Daimler”, а потом еще 36 лет – в составе пожарной команды австрийской земли Бургенланд.

    

“Austro-Daimler” – “Sascha”

Конструкцию гоночного автомобиля “Sasсha”, увидевшего свет в начале

20-х годов, навеяла модель “Bugatti 13”, а название он получил в честь австрийского автогонщика, графа Александра Коловрата, которого все называли просто Саша. Всего сделали четыре такие машины для четырех гонщиков. Различить их можно по карточным мастям на бортах: черви – Коловрат, трефы – Ламберт Похер, пики – Фриц Кун, бубны – Альфред Нойбауэр. Выступала “четверка” чуть ли не на всех гонках, собрав в одном только 1922 году 17 призовых мест. Увы, на следующий год Кун разбился за рулем одной из “Sasсha”. Виновником его гибели “назначили” Порше, и конструктор покинул “Austro-Daimler”.

  

“Mercedes 2-Litre Monza”

Новое место работы Фердинанда Порше в 1923 году – компания “Daimler-Motoren-Gesellschaft” в Штутгарте, должность – главный конструктор, первая разработка – модель с компрессорным двигателем объемом 2 л для участия в “Гран-при Италии”. Мощность восьмицилиндрового двигателя (170 л.с.) позволяла развить максимальную скорость 180 км/ч. Конструкция этого автомобиля стала канонической для всех “мерседесовских” гоночных машин на рубеже 20-30-х годов, таких как “Typ SS” или “SSK”. Кстати, экземпляр модели “2-Litre Monza” фирменного белого цвета (на фото) является собственностью соседнего музея “Mercedes-Benz”, а в экспозицию “Porsche Museum” попал “по обмену”.

    

“Porsche 360 Cisitalia”

“Cisitalia” (сокращение от “Consorzio Industriale Sportive Italia”) – это название компании, которая в 1947 году профинансировала создание гоночного автомобиля, спроектированного Ферри Порше. Старший Порше в это время сидел в тюрьме за сотрудничество с нацистским режимом. Болид получился, можно сказать, шедевральным: двигатель V12 мощностью 385 л.с. располагался внутри колесной базы, привод на все колеса, торсионная подвеска… Но пока создавали этот автомобиль, правила проведения автогонок изменились, и на трассу он не вышел. Тем не менее деньги за работу заплатили..

   

“Porsche 356”

“Я бы не изменил в этой машине ни единого винтика”, – так сказал своему сыну Ферри выпущенный из заключения Фердинанд Порше. “356-й” был выполнен в лучших семейных традициях: двигатель воздушного охлаждения находился сзади, подвески на торсионах, шасси от “Жука”… Первый экземпляр “Porsche 356” с алюминиевым кузовом в 1948 году собирали в маленьком гараже в австрийской деревушке Гмюнд. Массовое производство началось уже в Штутгарте. А о сохранении реликвии позаботились еще полвека назад: самый первый автомобиль с кузовом “родстер” в 1962 году выкупили у его тогдашнего хозяина и сейчас он находится в собственности музея “Porsche”.

   

“Porsche 597 Jagdwagen”

Иногда этот автомобиль называют первым внедорожником “Porsche”, но это не совсем верно – предшественников у него наберется предостаточно. Работать над полным приводом Порше начал еще в 30-е годы. Достаточно вспомнить экспериментального “Жука” “4х4”, который именовался “Porsche Typ 98”, или армейскую амфибию “Schwimmwagen”. В 1953 году немецкой армии опять понадобились внедорожники. В конкурсе приняли участие фирмы DKW, “Goliath” и “Porsche”. Военные предпочли “DKW Munga”, который был втрое дешевле поршевской модели. А “Porsche 597 Jagdwagen” (“охотничий автомобиль”) применялся только в мирных целях. Всего с 1954 по 1958 год сделали 71 экземпляр этой модели.

    

“VW-Porsche 914/4”

В очередной раз пути “Volkswagen” и “Porsche” пересеклись в 1969 году, когда было организовано совместное акционерное общество “VW-Porsche Vertriebsgesellschaft mbh”. Первый совместный продукт показали публике на Франкфуртском автосалоне в сентябре того же года – это был “VW-Porsche 914”, первый немецкий спорткар с центральным расположением двигателя. Новинку сразу же обозвали “Volksporsche” (“Народный Порше”), что отвадило от автомобиля поклонников чистокровных “Porsche”, но привлекло людей с не очень тугим кошельком. До 1976 года сделали 118.978 экземпляров “914-й” модели в разных модификациях.

   

“Porsche 908”

Кузов автомобиля, выполненный из особого пластика, весит всего 130 кг. Модель представили в 1968 году, а ее разработкой руководил Фердинанд Пих – внук Фердинанда Порше. Годом ранее объем двигателя для участия в чемпионате мира ограничили тремя литрами, и “908-й” первым из “Porsche” использовал эту планку по максимуму. Мотор развивал 350 л.с. – и это всего с двумя клапанами на цилиндр и воздушным охлаждением! Впрочем, из-за проблем с этим мотором автомобиль не лучшим образом показал себя на гоночных трассах. Возможно, поэтому в музее показывают только его кузов.

        

“Porsche 956”

Гоночные модели последних десятилетий занимают в музее огромный зал. Одна из них подвешена вверх колесами к потолку. Табличка под этим экспонатом гласит: “Автомобиль с такой аэродинамикой на скорости 321,4 км/ч теоретически может двигаться по потолку”. К этому выводу конструкторы пришли, изучив огромную прижимную силу, которую “Porsche 956” демонстрировал на гоночных трассах. Правда, на практике никто на нем по потолку не катался, но и выкладки разработчиков никто не опроверг…

    

 

  

  

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 8