“Renault Logan” пользовался наибольшим спросом в сегменте “B” (компактный класс).
Самая популярная в России модель класса “А” по итогам первого квартала – “Daewoo Matiz”.
ВСЕГО за первый квартал в России реализовано 272.877 новых зарубежных автомобилей (за аналогичный период прошлого года – 442.385). Причем, по мнению аналитиков, это будет лучший показатель в 2009 году – продажи будут сокращаться и в дальнейшем. Ведь до сих пор автопроизводители сбывали с рук прошлогодние автомобили, предоставляя на них всевозможные скидки. Но сейчас эта кампания подходит к концу, а машины 2009 года стоят дороже, причем значительно. К тому же в большинстве дилерских центров “живых” машин просто нет – продавцы боятся заказывать много автомобилей, чтобы избежать затоваривания. А на модели 2009 года некоторых марок заказы вовсе не принимаются в связи с остановками на зарубежных предприятиях.
И результаты продаж в марте (92.677 новых автомобилей – почти на 50% меньше, чем в том же месяце 2008 года), кажется, подтверждают, что стагнация рынка находится только в начальной стадии. Так, в этом месяце всего пять компаний продемонстрировали положительную динамику, тогда как в целом за квартал таких было десять.
ПОСЛЕ долгого перерыва в лидеры снова выбился “Ford”, реализовав в 29.956 автомобилей – на 28% меньше, чем за первый квартал прошлого года. Тем не менее на общем фоне десятки самых популярных марок это очень хороший результат, лучше положение только у “Mazda”, сбыт которой сократился на 23%.
Львиную долю продаж “Форду”, как обычно, обеспечила модель “Focus” российской сборки. Этих автомобилей было продано 17.742 – всего на 4% меньше, чем годом ранее. Ближайшим конкурентам остается только завидовать успеху “Фокуса”.
Бессменный лидер гольф-класса и самая востребованная иномарка в России – “Ford Focus”.
В “семейном” классе больше всего было продано “VW Passat”.
“Сhevrolet” обосновался на второй строчке рейтинга – на его счету 24.682 реализованных автомобиля. Но по сравнению с аналогичным перодом 2008 года падение очень серьезное – на 57%. Почти на столько же сократился сбыт самой успешной модели компании – “Lacetti” (8.792). Зато “Lanos”, который выпускается на Украине, поднялся на несколько строчек и теперь является четвертой по популярности зарубежной моделью в России. Наши потребители приобрели за три месяца 8.199 “Ланосов”.
Неожиданно для многих “Nissan”, который до сих пор не имеет преимущества перед конкурентами в виде сборки своих автомобилей в нашей стране, стал третьим по востребованности автопроизводителем в России. За три месяца японский автогигант реализовал у нас 22.927 автомобилей (минус 38% к тому же показателю прошлого года). Лучше всего продается “Qashqai” (4.218), хотя по сравнению с первым кварталом 2008-го сбыт этого кроссовера упал на 45%. А доступная “Almera” (3.948) вновь стала второй по популярности моделью компании.
Продажи “Hyundai” сократились на 51%. С начала года российские автолюбители купили 21.391 автомобиль этой компании (против 44.054 годом ранее). Причиной тому – проблемы на Таганрогском автозаводе, где выпускается популярный “Accent”. Там останавливали производство, проводили переоборудование. В результате самой востребованной моделью “Hyundai” стал “Getz” (5.830).
“Toyota” в первом квартале потеряла 46% своих потребителей, реализовав всего 19.356 автомобилей. Но самое любопытное то, что лидером продаж у этой японской компании теперь стал “Camry”. Реализация седана бизнес-класса выросла на рекордные 58% и составила 6.468 экземпляров.
“Logan” остается локомотивом продаж “Renault”. На эту модель приходится 9.668 из 15.011 автомобилей, реализованных французской компанией в первом квартале. Благодаря таким результатам “Logan” российской сборки стал второй по популярности иномаркой в нашей стране. Даже несмотря на то, что ее сбыт по сравнению с первым кварталом 2008 года сократился на 47%. С начала года россияне приобрели 13.710 автомобилей марки “Kia” (снижение на 35%). Лучше всего продавались модели “Spectra” (4.959) ижевской сборки и “сee'd” (3.754) – калининградской.
“Mazda” поднялась на восьмую строчку хит-парада продаж с результатом 13.176 автомобилей. Для сравнения – за три месяца прошлого года машин этой марки было продано на 23% больше. Успехом пользовалась “Mazda 3”. Владельцами этих автомобилей стали 7.933 человека – всего на 19% меньше, чем за первый квартал 2008-го.
Продажи “Opel” сократились на 49% и достигли в первом квартале 11.945 машин. Практически половину из них составляют “Astra” – этих автомобилей было реализовано 5.947.
На последнее место в первой десятке переместилась “Daewoo”, продавшая на российском рынке 11.692 автомобиля – на 50% меньше, чем за три месяца 2008 года. 6.012 россиян купили “Nexia”, еще 5.680 – “Matiz”.
Наиболее востребованным седаном представительского класса в первые три месяца года был BMW 7-й серии.
Традиционно рейтинг продаж в бизнес-классе возглавляет “Toyota Camry”.
НЕСМОТРЯ на общий почти 40-процентный обвал рынка, некоторые компании в первом квартале показали положительную динамику. Впрочем, есть и те, у которых продажи сократились больше, чем в среднем по рынку.
Не устает удивлять своими результатами “Volkswagen”: за три месяца автомобили этой марки выбрали 10.935 наших соотечественников – на 46% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Продажи “Peugeot” выросли на 19%. Французская компания реализовала 9.981 автомобиль. Правда, в марте сбыт “Peugeot” уже пошел на спад – минус 19%. А вот коллега по концерну PSA – “Citroёn” остался в этом месяце в плюсе (на 13%). А в первом квартале россияне купили 3.194 автомобиля этой марки – на 60% больше, чем годом ранее.
На 70% выросли продажи “Infiniti”. Реализовав 1.877 автомобилей, компания обогнала своего главного конкурента на нашем рынке – “Lexus”. У которого сбыт сократился на 46% и составил за три месяца 1.460 машин.
Просто катастрофическое падение переживает “Mitsubishi” – минус 66% к показателям первого квартала прошлого года. Всего было реализовано 7.218 автомобилей, что отбросило “Mitsubishi” на 15-е место в рейтинге продаж. Намного снизился спрос в первые месяцы года на продукцию “Chrysler” и “Dodge” – минус 83% и 80% соответственно.
Рейтинг продаж зарубежных автомобилей в I квартале 2009 г. | ||||||
Марка | Продажи в I квартале 2009 г. | Продажи в I квартале 2008 г. | Марка | Продажи в I квартале 2009 г. | Продажи в I квартале 2008 г. | |
Ford | 29956 | 41499 | Volvo | 2741 | 4238 | |
Chevrolet | 24682 | 46612 | Mercedes-Benz | 2360 | 3388 | |
Nissan | 22927 | 37253 | SsangYong | 2063 | 3000 | |
Hyundai | 21391 | 44054 | Infiniti | 1877 | 1102 | |
Toyota | 19356 | 35825 | Lexus | 1460 | 2705 | |
Renault | 15011 | 24303 | Chery | 957 | 5316 | |
Kia | 13710 | 21101 | Geely | 915 | – | |
Mazda | 13176 | 17094 | Great Wall | 833 | 2607 | |
Opel | 11945 | 23479 | Lifan | 618 | 662 | |
Daewoo | 11692 | 23941 | BYD | 606 | 920 | |
Volkswagen | 10935 | 7507 | Cadillac | 472 | 308 | |
Peugeot | 9981 | 8403 | Jaguar | 366 | 285 | |
Škoda | 9826 | 9082 | Hummer | 309 | 191 | |
Honda | 9218 | 15445 | Porsche | 299 | 390 | |
Mitsubishi | 7218 | 21296 | Seat | 292 | 232 | |
Suzuki | 4407 | 9890 | Dodge | 186 | 938 | |
BMW | 4011 | 4009 | Mini | 173 | 202 | |
Fiat | 3915 | 4515 | Jeep | 161 | 795 | |
Audi | 3302 | 3880 | Iran Khodro | 108 | 681 | |
Citroёn | 3194 | 2000 | Saab | 100 | 249 | |
Land Rover | 3031 | 4612 | Chrysler | 70 | 4006 | |
Subaru | 2990 | 4296 | Alfa Romeo | 37 | 74 | |
Всего | 272877 | 442385 | ||||
По данным Ассоциации Европейского бизнеса (АЕВ). |
Рейтинг продаж зарубежных автомобилей в марте 2009 г. | ||||||
Марка | Продажи в марте 2009 г. | Продажи в марте 2008 г. | Марка | Продажи в марте 2009 г. | Продажи в марте 2008 г. | |
Ford | 11507 | 17804 | Mercedes-Benz | 803 | 1846 | |
Nissan | 9312 | 15588 | SsangYong | 694 | 1195 | |
Chevrolet | 8184 | 18550 | Subaru | 650 | 1808 | |
Renault | 6293 | 10117 | Infiniti | 614 | 395 | |
Daewoo | 5764 | 9088 | Chery | 304 | 1907 | |
Toyota | 5507 | 13809 | Lexus | 287 | 1104 | |
Kia | 5399 | 7863 | Great Wall | 268 | 879 | |
Mazda | 4768 | 7629 | Cadillac | 265 | 175 | |
Volkswagen | 4066 | 2822 | BYD | 191 | 437 | |
Opel | 3890 | 10376 | Lifan | 178 | 285 | |
Hyundai | 3252 | 14613 | Jaguar | 161 | 189 | |
Škoda | 3220 | 3747 | Hummer | 153 | 81 | |
Peugeot | 2864 | 3544 | Seat | 112 | 151 | |
Honda | 1850 | 6090 | Porsche | 105 | 192 | |
Mitsubishi | 2527 | 9246 | Mini | 77 | 110 | |
BMW | 1607 | 1879 | Dodge | 47 | 420 | |
Audi | 1501 | 1718 | Saab | 42 | 118 | |
Land Rover | 1415 | 1823 | Iran Khodro | 23 | 176 | |
Fiat | 1310 | 2079 | Jeep | 22 | 431 | |
Suzuki | 1301 | 4578 | Chrysler | 19 | 219 | |
Citroёn | 1026 | 911 | Alfa Romeo | 10 | 28 | |
Volvo | 1089 | 2554 | Всего | 92677 | 178574 | |
По данным Ассоциации Европейского бизнеса (АЕВ). |
Самые популярные модели в I квартале 2009 года | ||
Модель | Продажи | Динамика в % |
Ford Focus | 17742 | –4 |
Renault Logan | 9668 | –47 |
Chevrolet Lacetti | 8792 | –56 |
Chevrolet Lanos | 8199 | –29 |
Mazda 3 | 7933 | –19 |
Toyota Camry | 6468 | 58 |
Daewoo Nexia | 6012 | –50 |
Opel Astra | 5947 | –35 |
Hyundai Getz | 5830 | –40 |
Daewoo Matiz | 5680 | –52 |
Kia Spectra | 4959 | –43 |
Hyundai Tucson | 4901 | 37 |
Peugeot 308 | 4219 | – |
Nissan Qashqai | 4218 | –45 |
Chevrolet Aveo | 4078 | –50 |