“Renault Logan” пользовался наибольшим спросом в сегменте “B” (компактный класс).

Самая популярная в России модель класса “А” по итогам первого квартала – “Daewoo Matiz”.

ВСЕГО за первый квартал в России реализовано 272.877 новых зарубежных автомобилей (за аналогичный период прошлого года – 442.385). Причем, по мнению аналитиков, это будет лучший показатель в 2009 году – продажи будут сокращаться и в дальнейшем. Ведь до сих пор автопроизводители сбывали с рук прошлогодние автомобили, предоставляя на них всевозможные скидки. Но сейчас эта кампания подходит к концу, а машины 2009 года стоят дороже, причем значительно. К тому же в большинстве дилерских центров “живых” машин просто нет – продавцы боятся заказывать много автомобилей, чтобы избежать затоваривания. А на модели 2009 года некоторых марок заказы вовсе не принимаются в связи с остановками на зарубежных предприятиях.

И результаты продаж в марте (92.677 новых автомобилей – почти на 50% меньше, чем в том же месяце 2008 года), кажется, подтверждают, что стагнация рынка находится только в начальной стадии. Так, в этом месяце всего пять компаний продемонстрировали положительную динамику, тогда как в целом за квартал таких было десять.

 

Десятка сильнейших

ПОСЛЕ долгого перерыва в лидеры снова выбился “Ford”, реализовав в 29.956 автомобилей – на 28% меньше, чем за первый квартал прошлого года. Тем не менее на общем фоне десятки самых популярных марок это очень хороший результат, лучше положение только у “Mazda”, сбыт которой сократился на 23%.

Львиную долю продаж “Форду”, как обычно, обеспечила модель “Focus” российской сборки. Этих автомобилей было продано 17.742 – всего на 4% меньше, чем годом ранее. Ближайшим конкурентам остается только завидовать успеху “Фокуса”.

Бессменный лидер гольф-класса и самая востребованная иномарка в России – “Ford Focus”.

В “семейном” классе больше всего было продано “VW Passat”.

“Сhevrolet” обосновался на второй строчке рейтинга – на его счету 24.682 реализованных автомобиля. Но по сравнению с аналогичным перодом 2008 года падение очень серьезное – на 57%. Почти на столько же сократился сбыт самой успешной модели компании – “Lacetti” (8.792). Зато “Lanos”, который выпускается на Украине, поднялся на несколько строчек и теперь является четвертой по популярности зарубежной моделью в России. Наши потребители приобрели за три месяца 8.199 “Ланосов”.

Неожиданно для многих “Nissan”, который до сих пор не имеет преимущества перед конкурентами в виде сборки своих автомобилей в нашей стране, стал третьим по востребованности автопроизводителем в России. За три месяца японский автогигант реализовал у нас 22.927 автомобилей (минус 38% к тому же показателю прошлого года). Лучше всего продается “Qashqai” (4.218), хотя по сравнению с первым кварталом 2008-го сбыт этого кроссовера упал на 45%. А доступная “Almera” (3.948) вновь стала второй по популярности моделью компании.

Продажи “Hyundai” сократились на 51%. С начала года российские автолюбители купили 21.391 автомобиль этой компании (против 44.054 годом ранее). Причиной тому – проблемы на Таганрогском автозаводе, где выпускается популярный “Accent”. Там останавливали производство, проводили переоборудование. В результате самой востребованной моделью “Hyundai” стал “Getz” (5.830).

“Toyota” в первом квартале потеряла 46% своих потребителей, реализовав всего 19.356 автомобилей. Но самое любопытное то, что лидером продаж у этой японской компании теперь стал “Camry”. Реализация седана бизнес-класса выросла на рекордные 58% и составила 6.468 экземпляров.

“Logan” остается локомотивом продаж “Renault”. На эту модель приходится 9.668 из 15.011 автомобилей, реализованных французской компанией в первом квартале. Благодаря таким результатам “Logan” российской сборки стал второй по популярности иномаркой в нашей стране. Даже несмотря на то, что ее сбыт по сравнению с первым кварталом 2008 года сократился на 47%. С начала года россияне приобрели 13.710 автомобилей марки “Kia” (снижение на 35%). Лучше всего продавались модели “Spectra” (4.959) ижевской сборки и “сee'd” (3.754) – калининградской.

“Mazda” поднялась на восьмую строчку хит-парада продаж с результатом 13.176 автомобилей. Для сравнения – за три месяца прошлого года машин этой марки было продано на 23% больше. Успехом пользовалась “Mazda 3”. Владельцами этих автомобилей стали 7.933 человека – всего на 19% меньше, чем за первый квартал 2008-го.

Продажи “Opel” сократились на 49% и достигли в первом квартале 11.945 машин. Практически половину из них составляют “Astra” – этих автомобилей было реализовано 5.947.

На последнее место в первой десятке переместилась “Daewoo”, продавшая на российском рынке 11.692 автомобиля – на 50% меньше, чем за три месяца 2008 года. 6.012 россиян купили “Nexia”, еще 5.680 – “Matiz”.

Взлеты и падения

Наиболее востребованным седаном представительского класса в первые три месяца года был BMW 7-й серии.

Традиционно рейтинг продаж в бизнес-классе возглавляет “Toyota Camry”.

НЕСМОТРЯ на общий почти 40-процентный обвал рынка, некоторые компании в первом квартале показали положительную динамику. Впрочем, есть и те, у которых продажи сократились больше, чем в среднем по рынку.

Не устает удивлять своими результатами “Volkswagen”: за три месяца автомобили этой марки выбрали 10.935 наших соотечественников – на 46% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Продажи “Peugeot” выросли на 19%. Французская компания реализовала 9.981 автомобиль. Правда, в марте сбыт “Peugeot” уже пошел на спад – минус 19%. А вот коллега по концерну PSA – “Citroёn” остался в этом месяце в плюсе (на 13%). А в первом квартале россияне купили 3.194 автомобиля этой марки – на 60% больше, чем годом ранее.

На 70% выросли продажи “Infiniti”. Реализовав 1.877 автомобилей, компания обогнала своего главного конкурента на нашем рынке – “Lexus”. У которого сбыт сократился на 46% и составил за три месяца 1.460 машин.

Просто катастрофическое падение переживает “Mitsubishi” – минус 66% к показателям первого квартала прошлого года. Всего было реализовано 7.218 автомобилей, что отбросило “Mitsubishi” на 15-е место в рейтинге продаж. Намного снизился спрос в первые месяцы года на продукцию “Chrysler” и “Dodge” – минус 83% и 80% соответственно.

 

Рейтинг продаж зарубежных автомобилей в I квартале 2009 г.
Марка

Продажи

в I квартале

2009 г.

Продажи

в I квартале

2008 г.

  Марка

Продажи

в I квартале

2009 г.

Продажи

в I квартале

2008 г.

Ford

29956

41499

Volvo

2741

4238

Chevrolet

24682

46612

Mercedes-Benz

2360

3388

Nissan

22927

37253

SsangYong

2063

3000

Hyundai

21391

44054

Infiniti

1877

1102

Toyota

19356

35825

Lexus

1460

2705

Renault

15011

24303

Chery

957

5316

Kia

13710

21101

Geely

915

Mazda

13176

17094

Great Wall

833

2607

Opel

11945

23479

Lifan

618

662

Daewoo

11692

23941

BYD

606

920

Volkswagen

10935

7507

Cadillac

472

308

Peugeot

9981

8403

Jaguar

366

285

Škoda

9826

9082

Hummer

309

191

Honda

9218

15445

Porsche

299

390

Mitsubishi

7218

21296

Seat

292

232

Suzuki

4407

9890

Dodge

186

938

BMW

4011

4009

Mini

173

202

Fiat

3915

4515

Jeep

161

795

Audi

3302

3880

Iran Khodro

108

681

Citroёn

3194

2000

Saab

100

249

Land Rover

3031

4612

Chrysler

70

4006

Subaru

2990

4296

Alfa Romeo

37

74

      Всего

272877

442385

По данным Ассоциации Европейского бизнеса (АЕВ).

 

 

Рейтинг продаж зарубежных автомобилей в марте 2009 г.
Марка

Продажи

в марте

2009 г.

Продажи

в марте

2008 г.

  Марка

Продажи

в марте

2009 г.

Продажи

в марте

2008 г.

Ford

11507

17804

Mercedes-Benz

803

1846

Nissan

9312

15588

SsangYong

694

1195

Chevrolet

8184

18550

Subaru

650

1808

Renault

6293

10117

Infiniti

614

395

Daewoo

5764

9088

Chery

304

1907

Toyota

5507

13809

Lexus

287

1104

Kia

5399

7863

Great Wall

268

879

Mazda

4768

7629

Cadillac

265

175

Volkswagen

4066

2822

BYD

191

437

Opel

3890

10376

Lifan

178

285

Hyundai

3252

14613

Jaguar

161

189

Škoda

3220

3747

Hummer

153

81

Peugeot

2864

3544

Seat

112

151

Honda

1850

6090

Porsche

105

192

Mitsubishi

2527

9246

Mini

77

110

BMW

1607

1879

Dodge

47

420

Audi

1501

1718

Saab

42

118

Land Rover

1415

1823

Iran Khodro

23

176

Fiat

1310

2079

Jeep

22

431

Suzuki

1301

4578

Chrysler

19

219

Citroёn

1026

911

Alfa Romeo

10

28

Volvo

1089

2554

Всего

92677

178574

По данным Ассоциации Европейского бизнеса (АЕВ).

 

 

Самые популярные модели в I квартале 2009 года
Модель Продажи Динамика в %
Ford Focus

17742

–4

Renault Logan

9668

–47

Chevrolet Lacetti

8792

–56

Chevrolet Lanos

8199

–29

Mazda 3

7933

–19

Toyota Camry

6468

58

Daewoo Nexia

6012

–50

Opel Astra

5947

–35

Hyundai Getz

5830

–40

Daewoo Matiz

5680

–52

Kia Spectra

4959

–43

Hyundai Tucson

4901

37

Peugeot 308

4219

Nissan Qashqai

4218

–45

Chevrolet Aveo

4078

–50

 

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 9 3