За последние годы сегмент бюджетных кроссоверов, где раньше правила “русская тройка” – УАЗ, Chevrolet Niva и 4х4, разросся до вполне приличных размеров. У покупателей появилась возможность выбирать между городскими компактами и вседорожниками, не слишком сильно выходя за рамки запланированного бюджета, и многие спешат ей воспользоваться. Какие альтернативы предлагает рынок?
Представленный в России в 2012 году, Duster стал одной из самых ожидаемых новинок. Как результат, уже в первой половине следующего года он вошел в пятерку бестселлеров. Отчасти такому успеху способствовала именитая французская марка, которая оттеняла румынские корни, однако главным фактором стала доступная цена. Сегодня стоимость полноприводной модификации стартует с отметки в 558.000 руб., а “монопривод” обойдется еще на 66.000 руб. дешевле.
Базовая версия кроссовера оснащается 1.6-литровым бензиновым двигателем, мощностью 102 л.с., но можно выбрать и 135-сильный мотор, объемом 2 л. В линейке силовых агрегатов присутствует 1.5-литровый дизель, мощностью 90 л.с. – плюс для приверженцев разумной экономии. В дополнение к нему предлагается только 6-ступенчатая МКПП, а для других моторов можно выбрать 4-диапазонный “автомат”. Помимо этого, есть 5-ступенчатая механика, которой оснащаются переднеприводные версии.
В стандартную комплектацию не входит практически ничего, кроме ABS и подушки безопасности водителя, а магнитола предлагается только в качестве опции. Привычные атрибуты комфорта, например, кондиционер, подогрев передних сидений, электропривод зеркал, доступны покупателям машин в комплектации Privilege, стоимостью от 688.000 руб. Но даже в этом случае потребуется доплатить за 4 подушки безопасности и ESP, правда, немного – около 30.000 руб.
Стройка, ремонт, перевозка холодильника на дачу и урожая обратно – для этих, а также многих других целей идеально подходит пикап. В России автомобили с этим кузовом не пользуются широкой популярностью, но китайский производитель рискнул, и вывел на локальный рынок Wingle 5. Это кроссовер с кузовом “double cab” – 4 двери, 5 полноценных мест в салоне и кузов сзади: что может быть практичнее?
Цена тоже достаточно приятная – 589.000 руб. за базовую версию. На российском рынке представлен только один силовой агрегат. Это бензиновый мотор, объемом 2.2 л и мощностью 106 л.с., который агрегируется с 5-скоростной “механикой”. При этом пикап способен взять на борт до 700 кг полезного груза, а его дорожный просвет составляет 19.5 см.
Отдельного упоминания стоит оснащение. Как и положено “китайцам”, стандартная комплектация включает многое: ABS, кондиционер, магнитола, ЭСП и даже подлокотник между передними сиденьями присутствуют априори. Немного расстраивает отсутствие подушек безопасности даже в комплектации Luxe: производитель решил ограничиться травмобезопасной рулевой колонкой и дополнительным стоп-сигналом. Что ж, каждый экономит по-своему.
Среди китайских кроссоверов Chery Tiggo остается настоящим бестселлером. И это легко объяснить: полный привод, испытанная временем конструкция, относительно доступные запчасти, но главное – цена в 619.900 руб., которая может легко перекрыть практически любые недостатки. А их, к слову не так уж много. В версии с полным приводом автомобиль оснащается 5-литровым бензиновым мотором, мощностью 136 л.с. который работает в паре с 5-ступенчатой МКПП: просто, надежно и безальтернативно.
К достоинствам можно отнести и богатую комплектацию: стоимость включает кондиционер, электропривод и подогрев зеркал, полный комплект стеклоподъемников, подогрев сидений, магнитола с USB, сигнализация и 2 подушки безопасности. Если не забывать о стоимости автомобиля, можно сказать, что в нем есть все.
Несмотря на то, что в дилерских центах Suzuki продается обновленный SX4, более доступной альтернативой остается модель с приставкой Classic. Стоимость полноприводной модификации стартует от 739.000 руб., а 2WD обойдется на 80.000 дешевле. Традиционно производитель не балует покупателей выбором двигателей, а точнее выбор один – 1.6-литровый мотор, мощностью 112 л.с. При этом он агрегируется как с 5-скоростной механикой, так и с 4-диапазонным “автоматом”.
Suzuki SX4 имеет хороший дорожный просвет в 19 см, а вот багажное отделение тесновато – 270 л. Все-таки это в первую очередь 5-дверный хэтчбек. Конечно, если сложить спинки задних сидений, объем увеличится до 625 л, и многим этого будет вполне достаточно. Комплектация тоже всего одна, и оснащение включает 2 подушки безопасности, ЭСП на передних дверях и аудиосистему с 4 динамиками. SX4 вполне можно назвать городским компактом с расширенными возможностями – теми, которых так не хватает многим горожанам и дачникам.
Это далеко не самая новая модель в сегменте бюджетных кроссоверов, но тем не менее Kyron остается одним из доступных полноприводных автомобилей. Его стоимость начинается от 879.000 руб., и сегодня кроссовер такого размера за эти деньги могут предложить разве что производители из Поднебесной. За эту цену машина будет оснащена бензиновым мотором, объемом 2.3 л и мощностью 150 л.с., в паре с 5-ступенчатой МКПП.
За “автомат” придется доплатить порядка 40.000 руб., а наиболее доступная версия с 2-литровым дизельным мотором, развивающим 141 л.с., обойдется в 929.000 руб. Конструктивно Kyron приближен к классическим внедорожникам: в наличии полный привод part-time, пониженная передача и даже рама. Объем его багажника составляет 625 л – ровно столько же, сколько у SX4 со сложенными спинками.
Минимальная комплектация уже включает легкосплавные диски, кондиционер, подогрев передних сидений, электропривод зеркал, обогрев зоны стеклоочистителей, аудиосистему с 6 динамиками, сигнализацию и ABS – это позволяет вполне обойтись без доплат за опции.