Член Совета Федерации Федерального собрания РФ Владимир Федоров:

– У меня двойственное отношение к этому законопроекту. С одной стороны, хорошо, что запрет на управление автомобилем в состоянии опьянения появится в Законе “О безопасности дорожного движения”. Сейчас эта норма закреплена в документе рангом ниже – Правилах дорожного движения.

С другой стороны, я не согласен с предложением изъять из КоАП норму, объясняющую, что следует понимать под состоянием опьянения, – пресловутые 0,3 промилле. Это ведь не доза, которую водитель может выпить без риска лишиться прав, а объективный показатель состояния опьянения, предел, после которого человек считается нетрезвым. Отказ от него – это огромный шаг назад в нашем законодательстве, возвращение в 1985 год, когда приказом Минздрава были введены только два понятия – “трезвый” и “нетрезвый”, без каких-либо количественных показателей опьянения. Кроме того, отказ от зафиксированной в КоАП нормы о допустимом уровне алкоголя в крови водителя противоречит Венской конвенции “О дорожном движении”, согласно которой “в национальном законодательстве.. должен быть предусмотрен допустимый законом уровень содержания алкоголя в крови, а в ряде случаев и в выдыхаемом воздухе, превышение которого является несовместимым с управлением транспортным средством”.

Руководитель лаборатории токсикологии НИИ наркологии Минздрава РФ Владимир Нужный:

– Разрешенные сейчас 0,3 промилле – это тоже, по сути, запрет на употребление алкоголя перед поездкой: такая доза этилового спирта в организме практически не влияет на поведение человека, его реакцию и внимание. Мне кажется, введение “нулевой нормы” только добавит лишних проблем. Дело в том, что даже у самых современных алкотестеров есть определенная погрешность. Кроме того, как и любая техника, они требуют регулярного обслуживания – это тоже влияет на точность показаний. Сомневаюсь, что автоинспекторы станут регулярно чистить и калибровать приборы. А значит, если вы абсолютно трезвы, алкометр может “выявить” 0,1 или 0,2 промилле.

Еще один момент. В организме любого человека в небольших количествах присутствует так называемый эндогенный алкоголь, вырабатываемый микрофлорой кишечника и печенью. Он помогает расщеплять различные токсические вещества. Причем при ряде заболеваний, например, сахарном диабете или обычном кариесе его значения в некоторых случаях достигают 0,2 и 0,3 промилле. Автомобилист при этом остается совершенно трезвым, но по законопроекту показания алкотестера будут ему грозить лишением прав.

Есть и пищевой фактор. Скажем, по действующим ГОСТам в обычном квасе может содержаться до 1,9% этилового спирта. Эксперименты показали, что в течение 20-30 минут после употребления этого напитка (0,5 литра) показатели алкоголя в выдыхаемом воздухе могут достигать 0,5 промилле. Но это не означает, что человек пьян. Больше того, временно повышать содержание этилового спирта в крови до 0,2-0,3 промилле способен даже свежий черный хлеб… Поэтому, думаю, ничего кроме лишних проблем для автомобилистов и злоупотреблений со стороны инспекторов ГИБДД введение нулевых показателей содержания этилового спирта в организме водителя не даст.

Кинорежиссер, гендиректор “Мосфильма” Карен Шахназаров:

– На мой взгляд, полностью запретить водителям употребление алкоголя – абсолютно правильное решение, я его поддерживаю. Нормальные автомобилисты, которые понимают свою ответственность перед окружающими, от “сухого закона” не пострадают – они и так не позволяют себе ни капли спиртного перед поездкой. Зато, будем надеяться, отказ от каких бы то ни было допустимых норм содержания алкоголя в крови поможет воздействовать на людей неуправляемых, без царя в голове. У нас ведь многим гражданам дай малейшее послабление – и они, почувствовав вкус свободы, начинают пить за рулем от всей души. Такой уж менталитет, увы. Вот во Франции или Италии разрешенный уровень содержания алкоголя уместен. Там люди знают меру и умеют соблюдать законы. А у нас, к сожалению, пока более действенны запреты и наказания за их нарушение.

 

 

 

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 2