В классе компактных автомобилей лучше всего продается “Renault Logan”.

Самой востребованной малолитражкой по-прежнему является “Daewoo Matiz”.

НАПРИМЕР, у “Volvo” в первом месяце осени реализация сократилась на 35%, у “Mitsubishi” – на 25%. На 13% снизился сбыт “Ford”, на 11% – “Kia”. Автомобили “Renault” купили на 4% меньше россиян, нежели в сентябре 2007 года.

В целом продажи новых зарубежных машин в сентябре выросли, но всего на 22%. Аналитики связывают такие результаты с глобальным экономическим кризисом.

– Из-за кризиса банки ради сохранения ликвидности стали повышать ставки по кредитам. Кроме того, вообще получить кредит стало очень непросто. Требования повышаются, растет количество отказов. А соответственно гораздо меньше людей, чем раньше, могут позволить себе приобрести автомобиль, – говорит управляющий директор инвестиционной компании “AG Capital” Александр Агибалов. – Кроме того, потенциальные потребители просто опасаются сейчас вкладывать свои средства в машину. Многие решили подождать, отложить покупку до лучших времен.

Тем не менее, полагают аналитики, для паники причин пока нет. В целом, если считать с начала года, продажи новых автомобилей увеличились на 40% и достигли 1.563.828 экземпляров.

 

 

Десятка сильнейших

Продажи в классе “семейных” автомобилей возглавляет “Toyota Avensis”.

“Ford Focus” – пока бессменный лидер гольф-класса на нашем рынке.

КОРЕЙСКАЯ компания “Hyundai” продолжает оставаться самым популярным зарубежным брендом на российском рынке. В первые три квартала 2008 года было реализовано 159.392 автомобиля этой марки, что на 67% больше, чем за тот же период прошлого года. Лидер в личном зачете корейской компании – “Accent” российской сборки. Этих машин было продано 57.409. Малолитражка “Getz” разошлась тиражом в 31.297 штук. В сентябре сбыт “Hyundai” увеличился всего на 6%, но в компании это не связывают с экономическим кризисом.

– Спад продаж связан с августовскими забастовками на заводах “Hyundai” в Южной Корее, из-за чего появились сбои в поставках. Мы ожидаем сокращения темпов роста и в октябре. Но затем реализация наших автомобилей должна вернуться на прежний высокий уровень, – говорит управляющий директор “Hyundai Motor СНГ” Денис Петрунин.

Вторая по числу продаж зарубежная марка – “Toyota”, сумевшая обойти за последние три месяца “Ford” и “Chevrolet”. Всего с начала года россияне приобрели 145.388 автомобилей этой японской компании, что на 32% больше, чем за три квартала прошлого года. Лучше всего расходились машины “Corolla” (47.260). Вновь пошли вверх продажи бестселлера бизнес-класса “Camry” (21.640).

“Ford” продолжает занимать третью строчку рейтинга продаж с результатом 141.414 реализованных машин (против 120.413 годом ранее). “Ford Focus” остается самой востребованной иномаркой в России. Этих автомобилей было продано 68.110. Правда, по сравнению с прошлым годом прироста почти нет – всего 1%. Причиной тому – ограниченные возможности завода во Всеволожске. На втором месте личного зачета американской компании – модель “Fusion” (37.173).

Среди представительских автомобилей наибольшей популярностью у россиян пользуется “Mercedes-Benz” S-класса.

“Toyota Camry” уверенно держит лидерство по сбыту в бизнес-классе.

Несмотря на общий прирост в 41%, компания “Chevrolet” отошла на четвертую строчку рейтинга продаж. С начала года было реализовано 139.189 машин этой марки. Наиболее популярная модель – “Lacetti” (61.863). Она же – главный претендент на роль самой востребованной иномарки по итогам 2008 года. Ведь “Lacetti” начиная с января купили на 109% больше, чем за аналогичный период 2007-го. А вот продажи “Chevrolet Lanos” падают, причем серьезно. За три квартала россияне приобрели 35.483 машины этой модели (уменьшение на 15%). Зато на 67% увеличилась реализация более современного Aveo” (24.047).

На 45% относительно трех кварталов прошлого года увеличил продажи “Nissan” (118.800). Личный рейтинг марки по-прежнему возглавляет кроссовер “Qashqai” (25.132). Сбыт “Almera” падает. С начала года россияне купили 19.730 этих автомобилей – на 11% меньше, чем за аналогичный период 2007-го. По всей вероятности, к концу года эту модель обойдет компактный внедорожник “X-Trail” (19.624).

“Mitsubishi”, несмотря на довольно серьезный спад продаж в сентябре, по итогам трех кварталов увеличил свой сбыт на 28%, реализовав 89.462 автомобиля. Больше половины продаж приходится на популярную модель “Lancer” (48.319).

“Renault” с результатом в 83.940 проданных машин (на 18% больше, чем за тот же период прошлого года) занимает седьмую строчку рейтинга. Как и у “Mitsubishi”, в основном сбыт приходится на одну модель – в данном случае, “Logan” российской сборки (58.547).

Среди полноразмерных внедорожников больше всего реализуется “Toyota Land Cruiser Prado”.

Самый востребованный компактный внедорожник – “Nissan Qashqai”.

80.069 автомобилей марки “Daewoo” приобрели россияне с начала 2008 года – на 20% больше, чем годом ранее. Самой популярной моделью компании остается “Nexia” (41.598), чему способствовало появление модернизированной версии этого автомобиля. Не слишком отстает “Matiz” – российские потребители приобрели за три квартала 38.471 малолитражку.

А вот “Opel” экономический кризис пока не коснулся. В сентябре компания показала неплохой 49-процентный прирост, а всего с начала года продажи увеличились на 73% – до 78.051 автомобиля. Наибольшим спросом пользуется модель “Astra” (32.724). На втором месте малолитражка “Corsa” (24.223).

Замыкает десятку “Kia”. С общим приростом с начала года в 29% компания реализовала 73.103 автомобиля. Популярнее всего модель российской сборки “Spectra” (29.187), но к ней подбирается “с’eed” – с начала года было продано 20.478 этих машин.

 

Взлеты и падения

ХОТЯ в целом темпы роста снизились, а в сентябре многие вышли в минус, у некоторых брендов продажи растут значительно быстрее рынка в целом, даже в кризисный период.

Так, например, лучший прирост – 154% с начала года – у “Honda”. Владельцами моделей этой марки стали 60.440 россиян.

Высокими темпами увеличивается сбыт “Fiat”. За три квартала официальному дистрибьютору итальянской марки компании “Sollers” удалось реализовать 22.808 этих машин.

Хороший рост у “Peugeot” – плюс 92% в сентябре и плюс 93% с начала года. Всего за три квартала было продано 34.866 автомобилей этой французской марки.

В то же время у некоторых компаний продажи уменьшаются уже не первый месяц. Так, на протяжении года значительно снизился спрос на “Hafei”. Всего было реализовано 512 автомобилей этой китайской марки, что на 68% меньше, чем за аналогичный период 2007-го.

Не пользуются большим спросом “Alfa Romeo”. За три квартала салоны официальных дилеров покинули всего 253 автомобиля этого итальянского бренда, тогда как за тот же период прошлого года – 697.

На 53% к прошлогоднему уровню сократились продажи “Iran Khodro”. Всего, начиная с января, иранскому автопроизводителю удалось реализовать в нашей стране 1.751 автомобиль.

Перспективы

“Nissan Note” – наиболее популярный компактвэн.

ПО ПРОГНОЗАМ аналитиков сентябрьское падение темпов роста – только начало.

– Последние два месяца рынок растет инерционно, за счет заказных машин, на которые подошла очередь. До конца года не исключено более существенное падение продаж. Причем в первую очередь это коснется доступных массовых автомобилей, – считает Александр Агибалов, управляющий директор инвестиционной компании “AG Capital”.

Впрочем, не все согласны с прогнозом, что кризис затронет только марки, выпускающие доступные автомобили. Так, например, по мнению директора по связям с общественностью компании “Volvo Car Russia” Алексея Кожухова, по итогам год спад будет и у премиальных брендов.

– Несмотря на то что продажи “Volvo” в сентябре упали, мы остаемся лидером в сегменте “премиум”, так как и у наших конкурентов темпы роста снижаются. Поэтому к концу года мы рассчитываем остаться самым популярным на российском рынке премиальным брендом. Предпосылки к этому есть. Мы начали корректировать и нашу маркетинговую политику, что должно дать положительный эффект, – говорит собеседник “Клаксона”.

Возможно, подразумевается уменьшение цен на модели “Volvo”. Кстати, представители массовых марок уже начали проводить подобную политику. Так, компания “Рольф” объявила о снижении цен (и довольно существенном) практически на весь модельный ряд “Mitsubishi”. Эксперты полагают, что это приведет к желаемому результату и сбыт увеличится. Правда, есть мнение, что причина – в желании не только повысить продажи, но и как можно скорее распродать остатки. Ведь конец года не за горами…

А вот, например, компания “Skoda” не собирается снижать цены.

– Мы совместно с дилерами четко определили, сколько автомобилей сможем продать в этом году. Поэтому у нас нет перенасыщения складов, а соответственно и потерь. К тому же запуск производства наших моделей в России позволил снизить их стоимость и в результате повысить популярность. Поэтому не планируем корректировать наши планы продаж до конца этого года, – говорит Тимур Алиев, PR-менеджер российского представительства “Skoda”.

 

Рейтинг продаж за 3 квартала 2008г.
Марка Продажи за 9 мес 2008 года Продажи за 9 мес 2008 года Марка Продажи за 9 мес 2008 года Продажи за 9 мес 2008 года
Hyundai 159392 95685 MersedesBenz 12702 11702
Toyota 145388 110484 SsangYong 12067 7994
Ford 141414 120413 Lexus 11793 10355
Chevrolet 139189 98098 Citroen 8536 8491
Nissan 118800 81832 Great Wall 7251 4017
Mitsubishi 89462 69917 Infiniti 5373 3789
Renault 83940 71351 BYD 4401 1446
Daewoo 80069 66941 Dodge 3910 1900
Opel 78051 45027 Lifan 3433 -
Kia 73103 56636 Jeep 2419 1518
Honda 60440 23842 Iran Khodro 1751 3717
Mazda 60125 33182 Seat 1742 -
Skoda 36898 19444 Porsche 1720 1677
Volkswagen 35929 21859 Cadillac 1386 1080
Peugeot 34866 18104 Jaguar 1321 793
Suzuki 30103 20409 Chrysler 1233 980
Fiat 22808 10837 Saab 1014 551
Subaru 16408 11027 Mini 708 518
Volvo 16074 14258 Hummer 516 494
Land Rover 16045 8388 Hafei 512 1605
BMW 14009 10633 Brilliance 379 -
Chery 13675 27670 Alfa Romeo 253 697
Audi 13220 11608 Всего: 1563828 1110969

 

 

Двадцатка самых популярных автомобилей в России
Модель Продажи за 9 мес. 2008г. Прирост по сравнению с 9 мес. 2007г. В %
Ford Focus 68110 1
Chevrolet Lacetti 61863 109
Renault Logan 58547 22
Hyundai Accent 57409 73
Mitsubishi Lancer 48319 -
Toyota Corolla 47260 47
Daewoo Nexia 41598 18
Daewoo Matiz 38471 21
Ford Fusion 37173 34
Chevrolet Lanos 35483 -15
Mazda 3 33026 72
Opel Astra 32724 67
Hyundai Getz 31297 82
Kia Spectra 29187 26
Nissan Qashqai 25132 114
Honda Civic 24866 211
Opel Corsa 24223 104
Chevrolet Aveo 24047 67
Skoda Octavia 21775 95
Toyota Camry 21640 7

 

 

Рейтинг продаж в Сентябре 2008г.
марка Продажи в сентябре 2008г. Продажи в сентябре 2007г. марка Продажи в сентябре 2008г. Продажи в сентябре 2007г.
Toyota 18233 10981 Volvo 1561 2393
Hyundai 16110 15208 Lexus 1408 976
Nissan 14372 9395 Citroen 1032 1019
Ford 12600 14555 Chery 1032 2804
Chevrolet 12502 12445 Infiniti 706 560
Mitsubishi 10085 13362 Great Wall 490 514
Honda 9946 4072 Dodge 486 238
Daewoo 8795 7644 Lifan 407 -
Renault 8400 8763 BYD 381 294
Opel 7758 5207 Seat 263 30
Mazda 7646 4430 Jeep 240 155
Kia 6942 7754 Jaguar 196 129
Volkswagen 5359 2898 Iran Khodro 173 458
Peugeot 4810 2508 Cadillac 143 153
Skoda 4038 2423 Saab 133 59
Fiat 3378 239 Porsche 131 150
Suzuki 2985 2398 Chrysler 106 76
SsangYong 2209 535 Brilliance 79 -
Land Rover 2049 1081 Mini 77 62
Subaru 1894 1171 Hummer 56 76
BMW 1736 1360 Alfa Romeo 47 -
Mercedes-Benz 1604 1545 Hafei 0 260
Audi 1577 1529 Всего : 125442 106325

 

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 3 0