ПРЕЖДЕ всего при выборе внедорожника с пробегом следует помнить, что значительно сэкономить на покупке подержанного эк земпляра не получится. Поскольку спрос на полноприводные автомобили в нашей стране очень высок, с течением времени они теряют в цене значительно меньше, чем обычные легковые машины. Если последние дешевеют каждый год в среднем на 15%, то стоимость джипов ежегодно уменьшается примерно на 10%, а у наиболее популяр ных моделей вроде “Hyundai Tucson” и того меньше.
Причем эта тенденция сохраняется так же для престижных и дорогих моделей. В то время как легковые автомобили пред ставительского класса теряют в цене очень быстро, аналогичные им по стоимости вне дорожники дешевеют гораздо медленнее. К примеру, стоимость “BMW X5” ежегодно уменьшается примерно на те же 10%, что и у более доступных экземпляров.
Таким образом, приобрести даже са мый простой внедорожник в нормаль ном техническом состоянии дешевле $15.00020.000 можно не рассчитывать. За эти деньги, в частности, продаются 6 7летние экземпляры “Ford Maverick” или “Kia Sportage”. Иными словами, покупка джипа – достаточно дорогое удовольс твие, ведь за ту же цену можно взять, например, отлично укомплектованный и более свежий автомобиль гольф или даже “семейного” класса.
НА РОССИЙСКОМ вторичном рынке попада ются и намного более дешевые экземпля ры стоимостью менее $10.000. Но к таким машинам эксперты советуют относиться с подозрением. Если не брать в расчет про дукцию отечественного автопрома, то за эти деньги, как правило, продают откровенно устаревшие модели вроде румынского пол ноприводника “Aro 10” или американского “Ford Bronco”, а также просто халтурно вос становленные после аварии или порядком изношенные экземпляры, которые впоследс твии способны изрядно опустошить карман владельца незапланированными расходами на дорогостоящий ремонт.
Кстати, проверке технического состоя ния джипа, особенно его трансмиссии, при покупке надо уделить самое пристальное внимание. Ведь конструкция таких авто мобилей не только прочнее, но и сложнее, чем у обычных легковушек, поэтому требует бережного обращения. Но, к сожалению, многие владельцы не соблюдают требования инструкций. К примеру, если у внедорожни ка передний мост подключается жестко, то режим “4x4” можно использовать только кратковременно для преодоления сложных участков пути. Однако порой автолюбители так ездят постоянно (особенно зимой), думая, что так безопаснее. На самом деле эффект не столь однозначен, зато это приводит к повышенному износу и поломке деталей трансмиссии.
Другой вариант: предыдущий хозяин правильно эксплуатировал джип, но пе риодически использовал его по прямому назначению и выезжал на бездорожье. В этом случае техническое состояние ав томобиля тоже может оставлять желать лучшего. Ведь езда по тяжелым дорогам серьезно нагружает его детали, поэтому в таких режимах, даже несмотря на уси ленную конструкцию, ресурс полнопри водника значительно сокращается.
Отдельно стоит сказать о модных кроссо верах. Они предназначены исключительно для городской езды и способны передвигать ся лишь по легкому проселку или присыпан ной снегом дороге. Серьезное бездорожье отнюдь не идет им на пользу. К примеру, при длительной пробуксовке колес у “асфальто вых” джипов перегревается многодисковая муфта, отвечающая за подключение задней оси. Такие условия работы приводят к ее ускоренному износу.
Поэтому, если вам неизвестно, как пре дыдущий владелец эксплуатировал машину (а так чаще всего и бывает), придется потра титься на углубленную диагностику на спе циализированном сервисе. Однако пред варительную проверку можно провести и собственными силами. Прежде всего следует попробовать задействовать все возможные режимы трансмиссии. Само собой, они долж ны включаться легко и без посторонних зву ков, а соответствующие сигнальные лампы на панели приборов обязаны загореться.
Затем попросите продавца, чтобы он раз решил вам совершить пробную поездку. В дви жении неисправная трансмиссия выдаст себя рывками при переключении передач, повы шенной вибрацией, шумом и стуками. Если вы обнаружили эти признаки у приглянувшегося экземпляра – не торопитесь с покупкой.
РЕШИВШИСЬ приобрести внедорожник, не забывайте, что этим расходы не ограничатся. Автомобиль еще надо содержать, и затраты на полноприводную модель однозначно будут выше, чем на обычную легковую.
В частности, большинство джипов оснаща ется достаточно мощными моторами рабочим объемом как минимум 2 л, а чаще – еще боль ше. А поскольку величина транспортного нало га и стоимость полиса ОСАГО в нашей стране рассчитываются исходя именно из отдачи дви гателя, то владельцу внедорожника придется раскошелиться. Кстати, многие престижные джипы зачастую пользуются популярностью не только у автолюбителей, но и у угонщиков. Поэтому страховые компании в ряде случаев для таких моделей поднимают цену страховки либо просят владельца оборудовать автомо биль сложной и дорогой противоугонкой или спутниковой системой слежения.
Наконец, не стоит забывать о том, что размер шин и дисков у внедорожников боль ше, чем у легковушек. И стоят такие колеса также дороже. В принципе читатель может возразить, что достаточно приобрести их все го лишь один раз. Но, вопервых, стоимость подобной покупки частенько зашкаливает за $1.000, а вовторых, на российских до рогах серьезно повредить покрышку или диск ничего не стоит. В этом случае также придется бежать в шинный магазин. Так что при выборе подержанного джипа не поле нитесь внимательно осмотреть его колеса. Нередко предыдущий владелец, зная об их высокой цене, специально перед продажей машины устанавливает на нее какиенибудь стертые шины и кривые диски, а хороший комплект продает отдельно.
Примерная стоимость подержанных внедорожников в тыс. долл. CША | ||||
Модель | Год выпуска | |||
2005 г. | 2004 г. | 2003 г. | 2002 г. | |
“BMW X3” | 38-43 | 35-40 | 34-38 | –* |
“BMW X5” | 50-60 | 45-55 | 40-50 | 35-45 |
“Chevrolet TrailBlazer” | 30-35 | 28-32 | 25-30 | 22-26 |
“Dodge Durango” | 30-35 | 28-33 | 25-30 | 23-28 |
“Ford Explorer” | 30-35 | 28-33 | 25-30 | 23-26 |
“Ford Maverick” | 20-25 | 19-24 | 18-23 | 16-20 |
“Honda CR-V” | 28-33 | 25-30 | 22-26 | 20-25 |
“Hummer H2” | 60-70 | 55-65 | 50-60 | 50-55 |
“Hyundai Tucson” | 24-28 | 23-27 | – | – |
“Infiniti FX35” | 45-50 | 42-48 | 40-45 | – |
“Infiniti FX45” | 52-55 | 50-54 | 45-50 | – |
“Jeep Grand Cherokee” | 38-42 | 35-40 | 32-36 | 28-32 |
“Kia Sportage” | 20-23 | 19-22 | 15-18 | 13-16 |
“Land Rover Freelander” | 26-28 | 25-27 | 22-25 | 20-23 |
“Range Rover” | 65-70 | 62-66 | 55-60 | 50-55 |
“Lexus LX470” | 68-72 | 66-70 | 62-65 | 55-60 |
“Mercedes-Benz ML” | 60-65 | 45-50 | 38-42 | 34-38 |
“Mitsubishi Outlander” | 26-30 | 23-27 | 20-24 | – |
“Mitsubishi Pajero” | 40-45 | 37-41 | 33-38 | 30-34 |
“Nissan Murano” | 38-42 | 35-39 | 32-36 | – |
“Nissan X-Trail” | 28-32 | 25-29 | 22-26 | 20-25 |
“Porsche Cayenne” | 75-85 | 68-74 | 60-67 | 58-65 |
“Toyota Land Cruiser Prado” | 48-53 | 47-53 | 45-49 | 39-45 |
“Toyota Land Cruiser 100” | 58-62 | 57-60 | 54-58 | 48-53 |
“Toyota RAV4” | 27-30 | 26-29 | 24-27 | 22-24 |
“Volkswagen Touareg” | 47-52 | 43-46 | 39-44 | 37-40 |
* Модель не выпускалась. |