В Смоленске начал принимать клиентов уже десятый в России внедорожный полигон Mitsubishi Off-road Park. Мы побывали на его открытии и, конечно же, испытали японские внедорожники на проходимость

Внедорожные парки являются национальным проектом компании «ММС Рус» и крупнейших дилеров бренда Mitsubishi в рамках глобальной стратегии развития японской марки на территории России и СНГ. Уже открыты трассы в Красноярске, Нижнем Новгороде, Нижневартовске, Челябинске, Кирове, Архангельске, Нижнем Тагиле, Казани и Воронеже. Смоленск стал десятым городом, где посетители могут проверить внедорожники Mitsubishi в деле. Со временем планируется открытие таких парков еще в десяти городах.

Городской off-road

Новый Mitsubishi Off-road Park расположился на территории смоленского дилерского центра «Премьер Авто», став одним из самых крупных и технически оснащенных. Стоимость проекта составила 5 млн рублей, которые в равных долях инвестировали компания – импортер бренда и дилерское предприятие.

Трасса представляет собой 300-метровый маршрут, где размещены различные препятствия, имитирующие классические элементы естественного бездорожья. Препятствия искусственные и расположены они на асфальте. Таким образом, потенциальным клиентам предлагается окунуться в бездорожье, не испачкавшись в грязи. Можно сказать, в цивильных условиях, но при этом максимально приближенных к реальному офф-роуду.

Сначала посетителям парка предлагается проехать по маршруту в качестве пассажира, рядом с инструктором, который объяснит и покажет, как правильно преодолевать препятствия. Затем клиент может сам занять место за рулем, а инструктор сядет справа и станет контролировать процесс на случай возникновения ошибок. Одновременно на трассе могут находиться два автомобиля.

Надо сказать, препятствия действительно внедорожные, и, например, «паркетник» Mitsubishi ASX и даже более серьезный Outlander смогут преодолеть далеко не все из них. То есть трасса предназначена для настоящих вездеходов – таких, как Mitsubishi Pajero, Pajero Sport и L200. Я решил проехать полигон на легендарном внедорожнике Pajero.

Глаза боятся, Mitsubishi делает

Первое препятствие называется «качели». Сделано оно в виде наклонных «салазок», на которые заезжает автомобиль. Когда половина веса машины перемещается на противоположную от въезда сторону, «качели» оказываются в воздухе, затем наклоняются еще дальше, и внедорожник съезжает с препятствия. Так проверяется развесовка автомобиля по осям и его реакции на нажатие педалей акселератора и тормоза. Если водитель точно дозирует тягу, можно зависнуть в среднем положении на сколь угодно долгое время. У меня с первого раза не получилось, и «качели» потихоньку перенесли меня на другую сторону. Кстати, их механизм специально задемпфирован, чтобы при превышении скорости прохождения препятствия не произошло сильного удара о землю, и это собственное ноу-хау Mitsubishi.

Дальше я проверяю возможности работы полного привода, противобуксовочной системы и блокировок дифференциалов на приспособлении, которое называется «роликовый заезд». Выглядит оно как небольшая горка, где в шахматном порядке располагаются ролики, наезжая на них машина начинает буксовать. Тут от водителя уже мало что зависит. Надо лишь не забыть заблокировать межосевой и задний межколесные дифференциалы и просто держать ровный «газ». Все остальное внедорожник сделает сам. Что, собственно, и произошло. Лишь чуть-чуть замешкавшись, Pajero спокойно покатил дальше – на «железнодорожный переезд».

«Переезд» оказался совсем не так прост, как я думал. Точнее, никакого переезда нет – просто железнодорожные пути. Вся проблема в том, что рельсы не только высокие, но и очень скользкие для шин автомобиля, а проезжать их нужно медленно, чтобы не повредить подвеску. Поэтому вся надежда на эффективную работу полного привода и противобуксовочной системы. Слегка побуксовав, Pajero переваливается через первый рельс, затем точно так же и через второй. Потом настает через задней оси. «Корма», кстати, преодолела препятствие легче, чем передок.

Теперь препятствие под названием «гать», выполненное в виде «валяющихся» перекрещенных бревен. Бревна скреплены друг с другом. Это упражнение после железнодорожных путей оказалось совсем простым. Правда, потрясло машину изрядно – шасси работало почти на пределе хода подвески. Еще одна «трясучка» ждала на череде канализационных люков, выпирающих над дорогой на 10–15 см. Тут главное – ехать потихоньку, тогда все будет нормально, подвеска отрабатывает неровности абсолютно беззвучно.

Два последних испытания психологически самые страшные. Первое из них – «горка». Сначала уклон довольно пологий, но потом его угол резко возрастает, причем до такой степени, что в лобовое стекло кроме неба не видно ничего. Реально начинает казаться, что внедорожник сейчас опрокинется на крышу. Но, разумеется, ничего подобного не происходит. Тут уже обороты двигателя нужно держать повыше, и, конечно, необходимо задействовать весь внедорожный арсенал автомобиля. Потом надо спуститься вниз по такому же крутому уклону. А ведь у Pajero системы помощи спуска с горы нет! Поэтому потихоньку начинаю движение и аккуратно помогаю внедорожнику тормозами. Важно, чтобы шины не заскользили, тогда нужно сразу тормоз отпустить. Впрочем, тормозное усилие дозируется прекрасно, и мне с легкостью удалось избежать блокировки колес.

И, наконец, боковой уклон. Угол уклона равен 30 градусам, но визуально кажется, что градусов сорок, не меньше. А внутри еще страшнее, потому что кузов кренится и угол наклона у машины получается больше, чем у самого препятствия. Кажется, что, если высунуть руку в окно, достанешь ею до земли. Сейчас перевернемся?.. Нет, внедорожник уверенно справляется с препятствием. И это еще не предел, Mitsubishi Pajero может уверенно двигаться по уклону до 45 градусов.

Итак, внедорожная трасса пройдена. После таких испытаний потенциальный клиент проникается доверием к автомобилю и воочию видит его потенциал. И даже если в жизни он ни разу не загонит своего подопечного в такие условия, одно осознание того, на что способен этот внедорожник, придает покупателю уверенности. 

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 2 9 1