Большинство видит в малолитражных авто удобное, а главное экономичное средство перемещения из точки “А” в точку “Б”. Возможность уверенно держаться в потоке, скромный аппетит, преимущества на парковке – бывают моменты, когда все это хочется поменять на пару-тройку десятков лишних лошадей под капотом. Но некоторые представители малолитражного семейства прольют бальзам на душу страждущих. Встречайте:
Alfa Romeo MiTo – явление для российских дорог настолько редкое, что при встрече с ней можно загадывать желание. Но в этом есть и свой плюс: шанс встретить такую же на парковке стремится к нулю. Рестайлинг 2014 года добавил в линейку силовых агрегатов еще один микромотор, объемом всего 0.9 л, однако наиболее интересным остается топовая модификация двигателя MultiAir.
При объеме в 1.4 л он развивает 170 л.с., а максимальный крутящий момент в режиме Dynamic достигает 250 Нм. К достоинствам можно отнести то обстоятельство, что он доступен уже при 2500 об/мин. В сочетании с 6-ступенчатой механической трансмиссией мотор позволяет Alfa Romeo MiTo разгоняться до 100 км/ч всего за 7 с. Единственный минус состоит в том, что такая конфигурация доступна только покупателям спецверсии Quadrifoglio Verde, стоимость которой начинается от 1.060.000 рублей.
При совсем не очевидных для неискушенного зрителя отличиях от базовой версии это классический волк в овечьей шкуре. Но приверженность семейным идеалам не отменяет наличия под капотом двунаддувного TSI, объемом 1.4 л, способного выдавать 180 л.с. и 250 Нм крутящего момента, доступного в среднем диапазоне оборотов: от 2000 до 4500 об/мин.
Двигатель агрегируется только одной коробкой передач – 7-ступенчатым “роботом” DSG. Этот тандем дает возможность разгоняться до 100 км/ч всего за 7.3 с. И при этом водителю Skoda Fabia RS не придется ловить подходящий момент для переключения передач – умная коробка все сделает сама. И в некоторых случаях ей проще не мешать, хотя при желании всегда можно поработать подрулевыми лепестками.
В целом Skoda Fabia RS отлично справляется с ролью универсального городского автомобиля, а при желании на ней всегда можно прокатиться с ветерком, вызывая удивление на лицах соседей по потоку. И, что немаловажно, расход укладывается 6.2 л в смешанном цикле. Стоимость авто стартует от 835.000 рублей.
Автомобиль, в котором задний ряд сидений скорее предназначен для пакетов из магазина, практичным быть не может по определению. Верно, Mini Cooper не укладывается в традиционную концепцию малолитражек, а, значит, должен доставлять своему владельцу иные радости. И новый Mini Cooper 2014 модельного года лишь подтверждает эту версию.
Под капотом скрыт 3-цилиндровый турбированный мотор, объемом 1.5 л и мощностью 136 л.с. В дополнение к нему предлагается две 6-ступенчатых коробки передач: механика и “автомат”. Примечательно, что с АКПП Mini Cooper разгоняется до сотни на 0.1 с быстрее – всего за 7.8 с. По заявлению производителя, аппетит Mini должен ограничиваться 4.8 л на 100 км в смешанном цикле. Начальная цена составляет 899.000 рублей.
Интересной альтернативой в бюджетном сегменте является Fiat Punto Evo. С MiTo его объединяет несколько больше, чем историческая родина. Все дело в том, что 3-дверный хэтчбек оснащается аналогичным силовым агрегатом – 1.4-литровым мотором MultiAir Turbo, правда, дефорсированным до 135 л.с. При этом пиковый крутящий момент в 206 Нм достигается уже при 1750 об/мин.
Fiat Punto Evo оснащается только 5-ступенчатой механикой. Его разгонная динамика составляет 8.5 с до 100 км/ч, а максимальная скорость – 200 км/ч. Энергичный характер автомобиля абсолютно не сказывается на его аппетите: заявленный расход в 5.6 л даже меньше, чем у версии с 77-сильным мотором. При этом стоит Punto Evo на треть дешевле Quadrifoglio Verde – от 685.000 рублей.
Audi A1 – не самая быстрая малолитражка в этом мини-рейтинге, но определенно самая комфортная: она играет в другой лиге. Впрочем, характеристики двигателя 1.4 TFSI выглядят достаточно убедительно – он развивает 122 л.с. и максимальный крутящий момент в 200 Нм, доступный с самых низов: с 1500 об/мин.
Причем выбор в пользу 6-ступенчатой МКПП или 7-диапазонной роботизированной коробки S-Tronic никак не влияет на разгонную динамику: вне зависимости от коробки и типа кузова Audi A1 набирает 100 км/ч за 9 с. В базовой комплектации она обойдется покупателю в 812.000 рублей.