Автомобильный рынок – индикатор общего рынка, состояния экономики Европы. Конечно, не только Европы, но в данном случае речь идет о ближайшей к нам и потому наиболее важной части света. Так вот, экономика Старого Света оправляется от кризиса и даже имеет тенденцию к росту. Автомобильный рынок также, наконец, «подрос», однако всего на 1,8 процента и только в одном месяце нынешнего года – в апреле. В остальных месяцах прошедших шести лет наблюдалось падение, которое, по мнениям экспертов, продолжится и в 2013-м, причем, к концу года – на целых 5 процентов по отношению к уровню 2012-го. Суммарно продажи должны составить менее 12,5 млн автомобилей.

Впрочем, есть предположение, что падение спроса на автомобили связано не только с экономическим кризисом. Возможно, идея массового личного транспорта с двигателями внутреннего сгорания начинает постепенно себя изживать. Города задыхаются в пробках, есть проблемы с парковками, приходится платить за въезд в центральные части городов, а также во многие районы и зоны, причем, есть такие, куда и за плату не въедешь. Спрашивается, какой смысл ехать на автомобиле? Быстро? Из-за пробок – далеко не всегда. Комфортно? По той же причине тоже нет. Между тем, общественный транспорт становится все комфортабельнее, быстрее, регулярнее и т. д. Кстати, в нем есть возможность перевозить велосипеды и в конце пути добираться до нужной точки, еще и укрепляя здоровье, а также заботясь об экологии. Как в этой связи быть с автомобилями? И что делать автоконцернам? Возвращаться к тому, с чего некоторые из них (например, Peugeot) начинали – к двухколесным «коням»?

Пока что автопроизводители пытаются следовать современным трендам и выпускать все более экономичные и экологичные машины. Журналисты подсчитали, что около половины всех премьер Франкфуртского автосалона – 2013 отвечают новым стандартам, а то и диктуют их. На первом месте – разумеется, электрические и гибридные силовые агрегаты. Электродвигатели находят применение уже не только в сити-карах, но и в спортивных моделях. Как вам Toyota Yaris Hybrid-R со спортивным двигателем внутреннего сгорания и «упряжкой» аж из трех электромоторов, имеющая суммарную мощность 420 л. с.? А Audi quattro Sport e-tron? Или BMW i8, чей силовой агрегат она состоит из одного электродвигателя и трехцилиндрового турбомотора суммарной мощностью 362 л. с.? Кстати, BMW предоставила посетителям выставки возможность прокатиться на своей модели i3 по специальному закрытому треку, ставшему сенсацией выставки.

Электромобиль i3 – уже не концепт. Компания BMW привезла во Франкфурт несколько десятков экземпляров этой модели, которые и просто выставлялись на стенде, и катались по треку, и курсировали по всему автосалону, демонстрируя высокую «живучесть» батарей. Запас хода у BMW i3, по заявлению производителя, составляет от 280 до 350 км.

Mercedes с гибридной силовой установкой на одной электротяге может пройти вдесятеро меньше – всего около 30 км. Но КАКОЙ это Mercedes – флагманский S500! Приставка PHEV к индексу модели означает, что под капотом у него ДВС (шестицилиндровый V-образный турбодизель рабочим объемом 3,0 л и мощностью 329 л. с.), а также электромотор мощностью 80 кВт. Гигант разгоняется до 100 км/ч всего за 5,5 секунды (суммарный крутящий момент силовой установки составляет 820 Нм) и при этом потребляет около 3 литров солярки на 100 км.

Гибридные версии есть теперь и у Land Rover Discovery и Range Rover (средний расход топлива у них составляет всего около 7,6 л на 100 км), McLaren и Ferrari, а также Porsche. Нашумевшая модель 918 Spyder оснащается восьмицилиндровым бензиновым двигателем и двумя электромоторами (общая мощность силовой установки 887 л. с.). Интересную новинку представил Citroen: концепт-кар Cactus с гибридной силовой установкой, работающей на… сжатом воздухе.

Также во Франкфурте был впервые представлен премиальный американский электромобиль Tesla Model S. Предполагается, что его цена в Европе будет составлять от 71 400 до 81 750 евро.

Впрочем, понятно, что электрические и гибридные технологии в автомобилях – дело завтрашнего или даже послезавтрашнего дня. Дело сегодняшнего – повышение экономичности традиционных ДВС. Разумеется, дизельные моторы впереди. Причем, впечатляющую экономичность они демонстрируют не только на микролитражках, но и на суперкарах. Яркий пример – концепт Audi nanuk Quattro, «вооруженный» пятилитровым десятицилиндровым мотором на тяжелом топливе мощностью 544 л. с. и крутящим моментом 1000 Нм. С этим «монстром» под капотом суперкар и одновременно внедорожник массой под две тонны набирает «сотню» с места за 3,8 секунды, развивает максимальную скорость 305 км/ч, а расходует всего лишь 7,8 л солярки на 100 км.

Чем еще пытаются привлечь потенциальных покупателей европейские автопроизводители? Новое направление – создание премиальных брендов в рамках массовых, давно существующих. Аналогично тому, как японские компании создавали люксовые марки Lexus, Infiniti и Acura специально для американского рынка, европейский Citroen создал суббренд DS, под которым выпускает уже три модели, Renault показала концепт под суббрендом Initial Paris, а евроопейское отделение Ford – люксовые седан и универсал Mondeo под новым именем Vignale.

Какие из премьер и просто экспонатов Франкфурта – 2013 будут наиболее интересны российским покупателям? (Заметим здесь, что наш авторынок, тоже переживая последствия кризиса, все же поддерживает определенные темпы роста и в августе вышел на первое место в Европе.) Это, конечно, новая Mazda3, правда, ни цены на нее, ни сроки начала продаж в России пока неизвестны. Поступили сведения лишь о силовых агрегатах, которые будут доступны россиянам: новые моторы SkyActiv рабочим объемом 1,5 и 2,0 л, а также уже знакомый нашим поклонникам марки 105-сильный 1,6-литровый мотор.

Интересен новый компактвэн Volkswagen Golf Sportsvan, старт продаж которого в Европе, правда, запланирован только на середину будущего года, а также стильный японский универсал Honda Civic Tourer. Но если эти две модели вряд ли станут массовыми, то новинка Skoda Rapid Spaceback вполне может стать хитом в размерном классе С, как и обновленный (очень существенно!) и заметно прибавивший практичности Peugeot 308. А в классе компактных кроссоверов заведомо претендует на лидерство новый Skoda Yeti.

Но не только он – кроссоверы в нашей традиционно «бездорожной» стране набирают огромную популярность и уже составляют около трети всех продаваемых автомобилей. Поэтому у нас, безусловно, не останутся незамеченными такие франкфуртские новинки, как кардинально преобразившийся Nissan X-Trail, а также Suzuki SX4 S-Cross, компактный, но очень стильный Mercedes GLA (уже серийный), Infiniti Q30, а также «приподнятый» универсал Opel Insignia, призванный составить конкуренцию таким моделям, как Audi A6 Allroad, Subaru Outback и Volvo XC70. Среди же концептов в этом классе уж точно огромное внимание привлек Kia Niro. Вот если бы дизайнерские наработки пошли в серию… Аналогично – и концепт Suzuki iV-4, который, как предполагается, в недалеком будущем заменит выпускающуюся уже многие годы линейку Grand Vitara/Escudo. Интересно, что в этой новинке применена «кроссоверная» полноприводная трансмиссия AllGrip модели SX4 S-Cross.

Из премиальных моделей внимание россиян должны привлечь Jaguar C-X17 (пока еще концепт, но уже близкий к серийному производству). Эта модель вполне может стать стать одним из конкурентов Porsche Cayenne! А бренд Lexus показал «рубленый» концепт LF-NX, также относящийся к сегменту компактных кроссоверов (только высшего класса).

Немало интересного было представлено на стендах мелкосерийных моделей и тюнинговых ателье. В общем, несмотря на кризис, автопроизводители не намерены пока сдавать позиций и переходить на выпуск велосипедов и электромультиварок. Они продемонстрировали, что готовы и способны еще побороться за покупателей. И покупатели – посетители Франкфуртского салона 2013 года – похоже, рады этому.

***

В нашем распоряжении оказался пресс-релиз, посвященный концептуальному спортивному кроссоверу Jaguar C-X17. В этом автомобиле использованы новейшие технологии применения алюминия в структуре монокока. Это обеспечивает кузову высочайшую жесткость и в то же время легкость. Его передовая архитектура станет основой для новой линейки будущих «Ягуаров», в том числе первому премиальному седану сегмента C/D, который должен поступить в продажу в 2015 году.

Автомобиль будет оснащаться экономичными бензиновыми и дизельными двигателями, которые будут выпускаться на новом двигателестроительном предприятии Jaguar Land Rover в Вулверхэмптоне, Великобритания. Мощные моторы призваны обеспечить максимальную скорость новинки более чем 300 км/ч при низком уровне выбросов СО2 (ниже 100 г на 1 км).

Модель будет иметь длину 4718 мм, ширину 1959 мм, высоту 1649 мм, колесную базу 2905 мм и дорожный просвет 213 мм. Его особым украшением станут 23-дюймовые колеса. Линии кузова напоминают отмеченный наградами за дизайн спортивный Jaguar F-TYPE. Спортивные, агрессивные черты C- X17 подчеркиваются светодиодными фарами , дневными светодиодными ходовыми огнями в форме буквы «J» и особыми цветами наружных панелей кузова . В интерьере C- X17 - четыре отдельных ковшеобразных сиденья, отделанные кожей, как и многие другие детали салона. Также в интерьере будет большое количество деталей из металла. Центральный туннель, проходящий по всей длине автомобиля, от приборной панели до задних пассажирских мест, включает в себя интерактивную консоль Surface с сенсорными экранами, позволяющую пассажирам общаться внешним миром через социальные медиа. Аудиосистема премиум-класса в C- X17 была специально разработана для этого автомобиля британскими специалистами из фирмы Meridian аудио.

Приборная панель C- X17 сможет проецировать на ветровое стекло автомобиля особо важную для водителя информацию и параметры движения (технология Head Up Display). Подобные системы используются в современных истребителях.
Выбор режимов движения будет осуществляться с помощью поворотного регулятора, который поднимается при включении зажигания. Водитель сможет выбирать между такими режимами, как шоссе и бездорожье, а также задействовать спортивный режим. Система Torque Vectoring, которая постоянно отслеживает в поворотах динамику автомобиля, сбалансированно распределяет крутящий момент от двигателя, для того, чтобы уменьшить недостаточную поворачиваемость и максимизировать сцепление колес с покрытием. Интеллектуальная система Jaguar All-Wheel Drive отслеживает уровень сцепления и действия водителя и использует опережающее распределение крутящего момента, реагируя на скольжение колес и обеспечивая большую уверенность водителя при движении в условиях низкого сцепления колес с дорогой.

***

Новый универсал Honda Civic Tourer разрабатывался и создавался в Европе. Он получил динамичный и в то же время изысканный профиль. Civic Tourer - очень практичный автомобиль. Он имеет самый большой багажник в классе: его объем (до шторки багажника при поднятых задних сиденьях) составляет 624 л. При загрузке до потолка при сложенных задних сиденьях объем багажника возрастает до 1668 л. Это обин из самых больших показателей для универсалов C- и D-классов. Уникальная технология Honda Magic Seats позволяет складывать задние сиденья одним простым движением, получая совершенно ровный пол.

Автомобиль будет предлагаться с новым дизельным двигателем i-DTEC серии Earth Dreams объемом 1,6 л (механическая трансмиссия). Силовой агрегат данной серии впервые будет представлен в Европе. Двигатель имеет алюминиевую головку блока цилиндров и алюминиевый блок, что делает его самым легким в классе. Мощность двигателя составляет 120 л. с., а максимальный крутящий момент 300 Нм доступен уже с 2000 об/мин. Данный двигатель будет предлагаться в «паре» с механической коробкой передач.

Также Civic Tourer будетпредлагаться с 1,8-литровым бензиновым двигателем с технологией i-VTEC (142 л. с., 174 Нм). Этот двигатель может сочетаться как с механической, так и с автоматической трансмиссиями.

Новый Civic Tourer оборудован системой адаптивных амортизаторов, впервые примененной на серийном автомобиле. Предусмотрено три режима – комфортный, стандартный и динамичный, - которые обеспечивают максимальную устойчивость и комфорт при различной загрузке и дорожных условиях. Это позволяет Civic Tourer оставаться комфортным даже на высоких скоростях, при этом, устойчивым и маневренным при активном движении.  

На автомобилях Honda Civic Tourer будут применены новые системы активной безопасности, которые обрабатывают данные, полученные с камер, лазерного радара и радарных технологий. Это позволит обеспечить высокую безопасность водителя, пассажиров, пешеходов и других участников дорожного движения.

***

Новый компактный автомобиль Suzuki iV-4 впервые показан на 65-м Франкфуртском автосалоне в сентябре 2013 года.

Японская компания занимается развитием внедорожной линейки с 1970 года, когда был запущен в серию компактный LJ. Модель Vitara стартовала в 1988 году, в 1998-м появился Jimny, затем – Grand Vitara в 2005 году. Концептуальная модель IV-4 выдвигает новую идею, новый взгляд на подобного рода автомобили : личный компактный внедорожник.

Дизайн экстерьера сразу же выдает автомобиль, предназначенный для бездорожья. Его конструкция не менее жесткая и прочная, чем у предшественников. Эта модель для людей, ведущих особый образ жизни. В ее названии "i" означает "индивидуальность", " V" - vehicle (транспортное средство), а "4" – полный привод 4Х4. Модель будет оснащена системой полного привода ALLGRIP – такой же, как на кроссовере SX4 S-Cross.

В дизайне прослеживаются как традиционные черты внедорожников Suzuki (прямые, строгие линии капота, решетка радиатора с пятью прорезями), однако есть и футуристичные «ноты», такие, как характерные линии боковин, оригинальные противотуманные фары и подсветка решетки. Большой диаметр шин и колесных дисков прямо говорzт о назначении данного автоомбиля, позволяют предвкушать его большие возможности на бездорожье. Покупатели смогут заказывать цвет и текстуру деталей экстерьера и т. д. Особый цвет кузова, разработанный  для этой модели, - бирюзовый металлик, напоминающий цветом небо, отражающееся в небоскребе.

Основные размеры iV-4: длина 4215 мм, ширина 1850 мм, высота 1665 мм, колесная база 2500 мм. Типоразмер шин 235/55R20. Производство автомобиля, основанного на базе концепта iV-4 начнется на предприятии в Magyar Suzuki в 2015 году.

Продолжение следует...

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9