Ганноверская выставка – событие, позволяющее отследить глобальные тенденции развития коммерческого транспорта. В этом году крупнейший в мире отраслевой смотр собрал свыше 1900 экспонентов – почти на 10% больше, чем два года назад.

По традиции в Ганновере правили бал немцы. Местные фирмы составили 45% от общего числа участников. Что, впрочем, неудивительно. Мотор-шоу для них – “домашнее”, предполагающее более доступные выставочные площади, да и местных бодибилдеров легко подтянуть. Как следствие, экспозиция, скажем, марки Volkswagen NFZ заняла внушительные 10 033 кв. м. Нашлось место и для многотоннажных тягачей, выпускаемых для стран Латинской Америки, и для ретромобилей, и для легкого коммерческого транспорта. Всего вольфсбургская компания представила в Ганновере 120 машин, включая версии от бодибилдеров. Столь же масштабными оказались стенды Mercedes-Benz и MAN. Впрочем, масштабные экспозиции представили также производители из Китая, Швеции, Италии, Голландии, Франции и Турции.

Прошлое, настоящее, будущее

За прошлое отвечали, конечно же, легендарные Transporter родом из 50-х, а также целая армия “древних” грузовиков и автобусов Magirus, Mercedes-Benz, Opel и других (по большей части канувших в Лету) марок. Под эти ретромобили организаторы отвели целый павильон. Своего рода ступенькой из прошлого в настоящее оказался Volkswagen Crafter, расписанный в стиле хиппи и имеющий соответствующее название – Flower Power.

А что же настоящее? Пожалуй, главными премьерами марки Volkswagen стали новые модификации моделей Amarok и Caddy. Автомобиль с говорящим названием Amarok Canyon позиционируется как спортивный пикап для экстремального отдыха. Эта новинка выросла из одноименного концепта, дебютировавшего на автосалоне в Женеве. Как и вышеупомянутый шоу-кар, серийный Amarok Canyon выглядит по-настоящему ярким благодаря насыщенному оранжевому цвету кузова, оригинальным 17-дюймовым колесным дискам и мощным фонарям, смонтированным на крыше. В кузове предусмотрены складной тент и крепления для лодок и велосипедов. Для новинки предлагается два дизеля, в том числе топовый модернизированный 2-литровый бутурбоагрегат мощностью 180 л.с. Спецверсия будет доступна как с постоянным, так и с подключаемым полным приводом.

Если Amarok Canyon – это просто-таки “заводной апельсин”, то еще одна новинка, Cross Caddy, напоминает кузнечика, и не только из-за эксклюзивной ярко-зеленой окраски, но и благодаря способности “прохватить” по пересеченной местности. Этот автомобиль пополняет семейство моделей со словом “Cross” в названии (Cross Polo, Cross Golf и Cross Touran) и, как и ближайшие родственники, отличается модным и функциональным защитным “обвесом”. Линейка двигателей включает агрегаты, развивающие от 86 до 170 л.с.

В качестве опции доступны роботизированная коробка передач DSG и полный привод 4Motion. Наконец, как ключевой экспонат в Ганновере был представлен концептуальный электромобиль еТ!. Машина, в которой угадываются черты серийного Transporter, обладает более текучими формами и футуристическими внешними элементами. Однако главное все-таки начинка. Этот концепт-кар, разработанный с учетом запросов почтовой службы, приводится в движение электромоторами, размещенными в ступицах колес. Но что еще интереснее, еТ! способен передвигаться без водителя, следуя командам, подаваемым с пульта.

К слову, электризация коммерческого транспорта, что наглядно продемонстрировала выставка в Ганновере, идет полным ходом. Например, компания Renault Trucks представила на немецком смотре серийную версию гибридного грузовика Premium Distribution Hybrys Tech, а также концептуальный электрический грузовой автомобиль Midlum electric, который в настоящее время тестируется в окрестностях Парижа. Отсутствие привычного ДВС под капотом и гигантский батарейный блок по меркам сегмента кажутся едва ли не вызовом сложившимся традициям. Интересно, что во французской компании видят для своей электрической новинки серийное будущее. Пока же Midlum electric существует лишь в трех экземплярах, эксплуатирующихся во Франции и Швейцарии.

Еще активнее на электричество переводится легкий коммерческий транспорт. Так, например, компания Nissan отметилась мировой премьерой концепта e-NV200 – фургона с нулевым выбросом СО2. Существенно, что дружелюбие по отношению к природе не умаляет коммерческих достоинств модели. Грузоподъемность e-NV200 и его собрата с ДВС сопоставима. Выпуск японского электрокара наладят в 2013 г. на заводе Nissan в Барселоне. В перспективе японский автопроизводитель планирует вывести на рынок также электрические версии более крупных “коммерсантов”. Об этом свидетельствует ганноверский дебют двух концепт-каров – e-NT400 Cabstar и Cabstar e-Refrigerator.

Центральными экспонатами на стендах компаний Peugeot и Citroen стали модели Peugeot Partner Electric и Berlingo Electric. По сути, это модели-близнецы, приводимые в движение 67-сильным электромотором, разработанным совместно с Mitsubishi. Батарейный блок, от которого питается электромотор, способен обеспечить запас хода 170 км. Существенно, что при помощи так называемой быстрой подзарядки можно восполнить запас аккумуляторов на 80% всего за полчаса. Однако от бытовой электросети заряжаться придется от шести до 12 часов. Представители обеих партнерских компаний убеждены в том, что за подобными новинками будущее коммерческого транспорта, ведь они компактны, экологичны, экономичны и бесшумны – что и требуется для городской эксплуатации.

Малые, средние и крупные формы

Легкие, средние и тяжелые грузовики смешались в выставочных залах выставочного центра Ганновера точно как компоненты винегрета. Тем не менее “большие” не затмили “маленьких”. Яркий пример – мировая премьера новинки Mercedes-Benz, “каблучка” Сitan, построенного на базе Renault Kangoo в рамках сотрудничества концерна Daimler и альянса Renault-Nissan. Передок в стиле свежих моделей Mercedes-Benz и по-немецки сдержанный салон лишь внешние приметы обновления. Важнее, что у мерседесовской версии “каблучка” перенастроена подвеска. Она не стала жесткой, но в отличие Kangoo в Citan куда менее заметна любого рода раскачка. Перенастроено также рулевое управление. И на бензиновые версии, и на дизельные модификации (в качестве опции) устанавливается энергосберегающий пакет BlueEFFICIENCY.

Показала товар лицом и компания Ford. После недавней динамической презентации новой модели Transit Custom широкой публике впервые представили модернизированную версию “младшего брата” Transit Сonnect и самую крупную в семействе модель Transit, а также пикап Ranger нового поколения.

Любопытные новинки на базе своих легковых и грузовых моделей представили компании Fiat и Opel.

Однако наибольшее внимание публики было обращено к исполинам. Так, очевидным шоу-стоппером салона стала обновленная флагманская модель компании DAF – XF. Новинка получила перепрофилированный фасад кабины, перенастроенное шасси и, что важнее всего, двигатели, отвечающие требованиям стандарта Euro 6. Производство такого автомобиля начнется весной 2013 г.

Компания MAN представила линейку грузовых автомобилей TGL, TGM, TGS и TGX, также рассчитанных на стандарты Euro 6. Модернизированные грузовики семейства TG можно опознать по переоформленной фронтальной части кабины. Эти машины по-прежнему остаются самыми легкими в своем классе.

Компания Iveco, входящая в состав FIAT Industrial, отметилась демонстрацией нового магистрального тягача Iveco Stralis Hi-Way, ставшего лауреатом международной премии Truck of the Year 2013. Церемония награждения состоялась на гала-вечере в рамках выставки в Ганновере. Stralis Hi-Way оборудован обновленной кабиной с улучшенной эргономикой. Изменения во внешнем дизайне коснулись решетки радиатора, дефлекторов, переднего бампера и некоторых других элементов экстерьера. На тягач устанавливаются двигатели Cursor производства FPT Industrial стандарта Euro 6.

Большой интерес вызвала также мировая премьера автомобилей Mercedes-Benz Antos – тяжелых грузовиков, разработанных для региональных перевозок. Компании Renault, Scania и Volvo представили двигатели, удовлетворяющие требованиям стандарта Euro 6. При этом шведы отметились также мировой премьерой магистрального тягача Volvo FH нового поколения. Главная особенность этого автомобиля – независимая подвеска передних колес.

Посетители смогли ознакомиться также с новыми компонентами Volvo – такими, как силовой привод I-Torque, представленный в том числе и на дебютанте FH.

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 8