Международная специализированная выставка грузовой техники Autotrans/14 собрала на территории выставочного комплекса “Крокус Экспо” более 70 компаний из России, стран СНГ, Европы и Азии. Участники представляли свои новинки и общались с коллегами с 8 по 11 сентября на площади около 4500 кв. м. Иными словами, мероприятие масштабным не получилось, ведь по сравнению с такой же выставкой, проходившей два года назад, число экспонентов уменьшилось более чем вдвое, а территория сократилась почти втрое.

На этот раз все экспонаты вместил единственный зал одного из павильонов, а зарубежных производителей грузовиков, автобусов и прицепов представляли лишь три компании – японская Isuzu, китайская JAC, а также компания Iveco, выставившая свои новинки в области газовых автомобилей на общем стенде с ООО “Газпром газомоторное топливо”. Не прибыл в Москву украинский АвтоКрАЗ, не было новинок от ЗИЛа, можно было пересчитать по пальцам стенды российских изготовителей надстроек, шинников и производителей запчастей.

Слабой репрезентативности на выставке Autotrans/14 можно найти немало объяснений – от снижения темпов роста российской экономики, падения рынка коммерческого транспорта и введения обоюдных санкций России и Запада до высокой платы за аренду площадей в “Крокус Экспо”. Но те, кто все же представил свою продукцию, продемонстрировали рабочий настрой и, более того, желание оттеснить конкурентов, ослабивших присутствие на рынке. Так, представитель JAC Игорь Миронов рассказал, что первые грузовики марки были завезены в Россию еще в 2005 г., а ныне, когда большинство соперников терпит убытки, компания выводит на российский рынок новую серию машин, активно развивает собственную дилерскую сеть, открыла в Москве представительство и налаживает логистические связи. “Причем JAC выводит свои самые современные модели, призванные конкурировать с более дорогими грузовиками Hyundai и Mercedes-Benz”, – замечает собеседник. Прежде всего речь идет о грузовиках N-серии, оснащенных усиленным шасси, двигателем Cummins Euro и адаптированных для российских условий эксплуатации. Более того, JAC уже начала налаживать сборку своих автомобилей в Чите.

Японцы из Isuzu тоже рассчитывают извлечь выгоду из кризисной ситуации на российском рынке и поднять продажи. Они представили сразу четыре новинки: эвакуаторную платформу сдвижного типа от производителя “Смартэко” на базе полноразмерного шасси легкой серии ELF – Isuzu ELF 7.5, фургон-рефрижератор от компании “Мосдизайнмаш” на базе Forward 12.0, бортовую платформу от компании “Мега Драйв” с краном-манипулятором UNIC URV-374 на базе шасси ELF 9.5 и промтоварный фургон, произведенный компанией “Меткомплекс”, на шасси ELF 3.5 S. Последняя новинка способна перевозить до тонны грузов различного назначения и имеет малый радиус разворота (5,3 м). А вообще, как рассказала представитель компании Sollers-Isuzu Евгения Болнокина, у японской марки вопреки негативным тенденциям рынка наблюдается положительная динамика, заметен рост продаж по всему модельному ряду, расширяется ассортимент модификаций и надстроек для российского рынка. Хиты продаж – изотермический фургон, бортовая платформа и рефрижератор.

Наконец, настоящим шоу-стоппером выставки стал стенд ООО “Газпром газомоторное топливо” и “Ивеко Руссия” – официальных партнеров в области газификации автопарков. Iveco показала, например, модель Stralis Hi-Way LNG, способную работать на сжатом и сжиженном метане. Этот автомобиль может преодолеть более 700 км при заполненных баллонах, укомплектован газовым 330-сильным двигателем Cursor 8 и 16-ступенчатой “механикой” ZF. На нем установлен баллон емкостью 560 л для сжиженного газа и четыре 70-литровых резервных емкости для сжатого метана. Грузовик уже прошел сертификацию и полностью готов к эксплуатации в России. “Мы надеемся не только на партнерство с компанией “Газпром”, отвечающей за строительство заправок, но и на растущий спрос со стороны клиентов, который во многом определит темпы развития данного направления в России”, – заметил в связи с дебютом Stralis Hi-Way LNG генеральный директор компании “Ивеко Руссия” Альфредо Дэррико.

Подводя итог, скажем, что Autotrans/14 стала все-таки значимым событием для сегмента коммерческих автомобилей. И участники этой выставки, и ее посетители получили хороший шанс оценить перспективы рынка, а те из них, кто взял курс на его дальнейшее завоевание, смогли подыскать себе новых партнеров и расширить сотрудничество с уже имеющимися клиентами. 

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 0 6 9