Volkswagen Crafter нового поколения
Volkswagen Crafter нового поколения производят на новом предприятии в польском городе Вжесня
MAN TGE
MAN TGE доступен в исполнениях фургон, микроавтобус, шасси с одинарной и двойной кабиной
Сборку LCV Hyundai H350 наладят в 2017 году на «Автоторе»
Сборку LCV Hyundai H350 наладят в 2017 году на «Автоторе»
Volkswagen Multivan PanAmericana
Вседорожник Volkswagen Multivan PanAmericana дебютировал в серийном исполнении
Прототип Mercedes Benz Vision Van
Прототип Mercedes Benz Vision Van – «почтальон» с функцией автопилотирования
Mercedes-Benz Urban eTruck
Mercedes-Benz Urban eTruck – городской развозной электрогрузовик
Mercedes-Benz Sprinter City
В списке опций Mercedes-Benz Sprinter City рампа для инвалидных колясок
Scania Generation Next
Scania Generation Next – это модернизированные кабины, шасси и силовая линия
Iveco Vision
Iveco Vision – прототип «зеленого» автономного магистрального тягача
Электробус MAN E-Mobility
Электробус MAN E-Mobility – прототип целой транспортной системы
Renault Alaskan
Пикап Renault Alaskan создан благодаря союзу с Nissan
Компания DAF продемонстрировала новую систему управления автопарком Connect
Компания DAF продемонстрировала новую систему управления автопарком Connect
Peugeot Expert
Фургон Peugeot Expert – родной «брат» Citroen Jumpy и Toyota ProAcet
Турецкий производитель Anadolu Isuzu показал линейку автобусов
Турецкий производитель Anadolu Isuzu показал линейку автобусов
Citroen Jumpy
Citroen Jumpy базируется на новой компактной платформе EMP2
«Группа ГАЗ» показала новое поколение LCV, среднетоннажников, автобусов и большегрузных автомобилей
«Группа ГАЗ» показала новое поколение LCV, среднетоннажников, автобусов и большегрузных автомобилей
Прозрачный грузовик ZF
Прозрачный грузовик ZF – витрина ноу-хау немецкой компании
Компания Webasto представила новые модели предпусковых подогревателей
Компания Webasto представила новые модели предпусковых подогревателей

Международный автосалон коммерческих автомобилей в Ганновере оказался щедрым на премьеры в сегментах легких и тяжелых грузовиков, автобусов, фургонов, пикапов и спецтехники, а главными трендами стали электрификация, топливная эффективность и беспилотные технологии

Нынешний международный автосалон в Ганновере стал 66-м по счету. На площади 270 тыс. кв. м свои новинки представили более 2 тыс. производителей коммерческой техники из 52 стран, что на 15% превышает показатель предыдущей выставки, прошедшей два года назад. В числе новичков оказалась «Группа ГАЗ» – единственный российский участник мотор-шоу.

Что же касается самых интересных экспонатов, то и в разряде тяжелых грузовиков тон задавали представители «большой семерки» (Mercedes Benz, MAN, DAF, Iveco, Scania, Volvo и Renault), и в классе LCV бал правили гранды этого сегмента – Volkswagen, Mercedes-Benz, Peugeot/Citroen, Fiat, Toyota, Nissan.

На правах хозяев

Немецкие концерны с самыми масштабными стендами оказались по традиции в центре внимания. Настоящим героем выставки стал фургон Volkswagen Crafter нового поколения. В отличие от предшественника, базировавшегося на платформе Mercedes-Benz Sprinter, новичок делит фирменную модульную платформу MDB со своим «близнецом» MAN TGE, еще одним шоу-стоппером Ганновера. Новая «тележка» предполагает усовершенствованные 2-литровые дизели стандарта Euro 6, три варианта привода (передний, задний, полный) и передовую цифровую архитектуру с адаптивным круиз-контролем, автопарковщиком, камерой заднего вида и системой предотвращения столкновений. Выпуск новинок Volkswagen и MAN налажен на новом заводе в польском городе Вжесня. Но если Crafter доберется до российских дилеров уже в январе 2017 года, то его клона из стана MAN придется ждать до 2020-го, о чем нам сообщил представитель марки MAN Грегор Жентжч.

Показательно, что в Ганновере справил дебют также прототип электрической версии Crafter, оснащенный 134-сильным электромотором. По словам председателя правления марки «Volkswagen Коммерческие автомобили» Экхарда Шольца, серийные электрофургоны начнут выпускать уже в следующем году. Однако появление таких машин в России, увы, отдаленная перспектива. «Сначала нужна инфраструктура, которая у нас пока не создана, потом – продукт», – говорит менеджер по коммуникации российского офиса «Volkswagen Коммерческие автомобили» Наталья Костенок. Зато в 2017 году в России появятся Transporter PanAmericana нового поколения (c увеличенным дорожным просветом и фирменным полным приводом 4Motion) и специальная версия Amarok Canyon, теперь доступная с турбодизелем V6 стандарта Euro 6, также дебютировавшие в Ганновере.

На стенде компании Mercedes-Benz Trucks футуристические концепты соседствовали с модернизированными «локомотивами» продаж. На подиуме расположился 26-тонный концептуальный грузовик Urban eTruck с двумя электромоторами, развивающими совокупно 335 л.с., и литий-ионной батареей, обеспечивающей запас хода 200 км. Изюминкой модели, ориентированной на эксплуатацию в городе, стали обтекаемые формы кабины, камеры вместо боковых зеркал и пара дисплеев системы управления в салоне. Как и серийные новинки, Urban eTruck оснащен телематической системой FleetBoard, связывающей водителя, диспетчера и автомобиль в единый комплекс.

Несколько шагов от подиума – и вы видите уже знакомые серийные модели Mercedes-Benz в самом современном прочтении. Новые модификации грузовиков Actros, Arocs и Antos оснащены более производительными моторами и трансмиссиями, система прогнозирующего круиз-контроля (PPC) обрела усовершенствованный алгоритм, новейшие системы автоматического торможения и ассистент поворота сделали езду безопаснее.

В Ганновере мне удалось поговорить и с генеральным директором ООО «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» Хайко Шульце, который рассказал, что проект по строительству тяжелых немецко-российских грузовиков в Татарстане развивается успешно. По словам собеседника, с запуском новой площадки компания приблизится к реализации своих планов – стать лидером российского рынка. А важным инструментом для достижения этой цели станут локализация и совместные производственные площадки, дающие льготы, доступные местным производителям.

А вот в центре экспозиции малотоннажных Mercedes-Benz оказался футуристический шоу-кар Vision Van, дающий представление о транспорте будущего. Концепт, оснащенный 101-сильным электромотором, управляется при помощи джойстика, на борту имеются квадрокоптеры, способные взлетать с крыши фургона и доставлять посылки весом до 2 кг. Грузовой же отсек уподоблен выдвижному ящику стола. Внимание гостей выставки привлекли также новые модификации фургона Sprinter c более экологичными и производительными дизелями стандарта Euro 6. Кроме того, модели Vito и Citan предстали с новым оформлением экстерьера и интерьера.

Товар лицом

На стенде шведской Scania наибольший интерес вызвали грузовики с новыми кабинами S- и R-серий, выполненными в современной стилистике. Автомобили отличают также модернизированные шасси и тормозная система, более экономичные и производительные дизели стандарта Euro 6 (в частности, новый рядный шестицилиндровый 13-литровый 500-сильный дизель), еще более высокий уровень отделки, комфорта и безопасности. Так, для кабин нового поколения стали впервые доступны боковые шторки безопасности, появились новейшие аудиосистемы, элементы автопилотирования и система предотвращения столкновений. Кроме того, скандинавы представили новую эффективную систему мониторинга автопарка, позволяющую сократить время простоя машин.

Итальянцы из Iveco тоже нашли способы привлечь публику. И дело не только в девушках в обтягивающих костюмах, позировавших на стенде, но и в искрометном концепте седельного тягача Z Truck с футуристичной кабиной, 460-сильным двигателем, работающем на сжатом природном газе, и инновациях в сфере автопилотирования. В кабине концепта вместо привычного руля – штурвал, взамен управляющих кнопок – сенсорные дисплеи, а в списке оборудования значатся… душ и огромный экран развлекательного комплекса. В серийной линейке в центре внимания оказался магистральный тягач нового поколения New Stralis XP. А среднетоннажник Iveco Eurocargo обрел полностью пневматическую подвеску.

Компания DAF продемонстрировала полную линейку продуктов, задающих новые стандарты эффективности и качества. Это модели LF для региональных перевозок, универсальные CF и флагманские модели XF для тяжелых условий эксплуатации и перевозок на дальние расстояния. Были также показаны модернизированные двигатели PACCAR PX-5 и PX 7 для грузовиков серий LF и CF и эффективные комплексные транспортные решения – в частности, система управления парком техники DAF Connect.

Компания MAN помимо LCV TGE представила обновленные грузовики семейства TGX и TGS, ставшие еще более экономичными, новую линейку двигателей класса Euro 6 и модернизированный «автомат» MAN TipMatic, получивший индивидуальные настройки для различных режимов движения. Особый интерес вызвали седельный тягач TGS на электрической тяге (для ночных внутригородских грузоперевозок) и макет электробуса на базе MAN Lion`s City, способного восполнять частичный заряд аккумулятора на остановках.

Турецкий производитель Anadolu Isuzu, работающий по лицензии японской марки, показал городские, международные и туристические автобусы Сitiport, Сitibus и Visigo. В числе их преимуществ – просторная внутренняя планировка и соответствие стандартам Евросоюза. Скажем, 9,5-метровый междугородний автобус средней вместимости Visigo оснащен 254-сильным дизелем Cummins стандарта Euro 6.

В сегменте LCV заявку на успех подает трио Peugeot Expert, Citroen Space Tourer и Toyota Proace. Эти модели имеют общую агрегатную базу, но дизайн каждого соотнесен со стилистикой марки. «Тройняшек» выпускает французский завод PSA.

Особо следует отметить пусть и небольшой, но представительный стенд «Группы ГАЗ». Нижегородцы показали, по сути, всю свою линейку («ГАЗель Next», «ГАЗон Next», низкопольный автобус). Но настоящий фурор вызвал грузовик Ural Nеxt, внешне напоминающий бронетранспортер, хотя и вполне готовый к мирному труду, в том числе в Западной Европе. По словам директора по экспорту ООО «ГАЗ Интернешнл» Леонида Долгова, сегодня компания ориентируется на рынки стандарта Euro 5 и ниже (СНГ, Африка, Латинская Америка), но работа по переходу на Euro 6 (это касается двигателей ЯМЗ) ведется. Уже освоен рынок Сербии, в планах – штурм других балканских рынков, стран Африки, Азии и Латинской Америки. А западноевропейцам могут приглянуться перспективные «ГАЗели» на электротяге.

Компоненты успеха

Наконец, интересно, что на мотор-шоу не затерялись производители автокомпонентов – их экспозиции получились как никогда масштабными. Так, немецкая ZF выступила в буквальном смысле прозрачно. На примере полномасштабного макета грузовика из оргстекла демонстрировалась слаженная работа видеокамер, радара, бортовой электроники и ее связи с шасси, тормозной системой и рулевым управлением. Желающие могли ощутить, как виртуальный прототип совершает так называемое маневровое уклонение – это новая технология предупреждения столкновений для коммерческих транспортных средств, разработанная ZF cовместно с компанией WABCO.

Еще одна немецкая компания – Webasto – показала новые модели предпусковых подогревателей (Thermo Top Pro 120/150), отличающихся улучшенной ремонтопригодностью и менее затратным обслуживанием. Здесь же был транспортный рефрижератор Frigo Top RT-DSMT с небольшим весом и интеллектуальной системой управления и эффективный накрышный кондиционер Cool Top 110 RT-CS для фургонов и небольших автобусов.

Подводя итог, признаем, что нынешний смотр коммерческого транспорта в Ганновере получился чрезвычайно масштабным и представительным. Тем самым подтвердив, что в глобальном плане отрасль находится сегодня на подъеме.

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 2 9 0