Международный автосалон коммерческих автомобилей в Ганновере продемонстрировал рабочий настрой отрасли. Участники проявили одержимость футуристическими технологиями и намерение повысить эффективность своих пикапов, тягачей, автобусов и спецтехники

Самый престижный и самый известный международный грузовой автосалон собрал в этом году около 700 компаний. В павильонах и на открытых площадках огромного выставочного комплекса состоялось более 300 премьер, причем были продемонстрированы не только новинки в сегменте коммерческого транспорта, но и решения в сфере логистики, запчасти и оборудование для сервиса. Как водится, дебюты сопровождались яркими шоу, тест-драйвами, тематическими семинарами и круглыми столами. Однако прочувствовать настрой отрасли позволили прежде всего знаковые презентации.

В статусе хозяина

Экспозиция марки «Volkswagen Коммерческие автомобили» оказалась в этом году действительно огромной (82 модели и модификации). Уже в качестве серийного автомобиля была представлена компактная модель e-load up! на электрической тяге. При длине всего 3540 мм электрокар имеет объем багажного отделения 1400 л и способен взять на борт 306 кг груза. Он предназначен для технических служб, водителей-курьеров и сотрудников социальных служб. Электродвигатель мощностью 82 л.с. обеспечивает фургончику разгон до 100 км/ч за 12,6 с и позволяет развивать максимальную скорость 130 км/ч. Запас хода на одной зарядке составляет 160 км.

Бок о бок с серийной новинкой – концепт Tristar. Инженеры провели с «донорским» Transporter смелый эксперимент – превратили его в огромный высокий пикап. Кабина здесь удлиненная, под грузовой площадкой – вещевые отделения. Из них, как ящики письменного стола, выдвигаются многочисленные боксы разной конфигурации. Некоторые из таких решений перекочуют на серийный Transporter нового поколения, который будет представлен в Ганновере через год.

Также на автосалоне была представлена версия Volkswagen Double Cab Plus, созданная на базе модели Transporter Kombi. Этот новый вариант автомобиля сочетает в себе качества коммерческой и пассажирской версий. Грузовая платформа Transporter Kombi Double Cab Plus имеет «панельные» борта, но доступ к ней осуществляется только с «кормы» , поскольку для пассажирской кабины предусмотрены сдвижные двери. Еще одна изюминка экспозиции немецкой марки – специальная серия пикапа Amarok Atacama (назван в честь чилийской пустыни Атакама), созданная на базе комплектации Trendline. Интерьер с шикарной отделкой гармонирует здесь с яркими новшествами в экстерьере.

Концептом – по кризису

Шоу-стоппером стенда Mercedes-Benz стал концепт Future Truck 2025, первый в мире грузовик, способный передвигаться в автономном режиме – на «автопилоте». Инновационная система, объединяющая нескольких радаров и видеокамер, позволяет предотвращать столкновения, объезжать припаркованные транспортные средства, поддерживать дистанцию как до впереди идущей машины, так и до автомобилей в соседней полосе. Вместо привычных фар и решетки радиатора – причудливая мозаика светодиодов. В салоне установлен съемный планшетный компьютер, с помощью которого можно работать с документами и планировать маршруты. Грузовик уже испытали в «беспилотном» режиме на немецких автобанах.

Концепт Optifuel Lab 2 компании Renault Trucks выглядит менее футуристичным, но, как и прототип Mercedes-Benz, он станет основой для будущих поколений грузовиков компании. На шоу-каре обкатывается два десятка ноу-хау, направленных на сокращение расхода топлива. Это, в частности, решения, нацеленные на улучшение аэродинамических характеристик, и комплекс мер, повышающих эффективность вождения.

Концептуальный фургон Vision, представленный компанией Iveco, отличают огромная площадь остекления и передовая техническая начинка – громадный проекционный экран вместо зеркала заднего вида, прозрачные кузовные стойки, сдвижная пассажирская дверь и современная система размещения груза – электроника способна определить тип и размеры поклажи и обеспечить ее оптимальное расположение. Концепт оснащен гибридной силовой установкой Dual Energy, в разработке которой принимали участие компании Bosch, Brembo и ZF.

На конвейер!

Интересная новинка компании DAF – грузовой автомобиль CF Silent с пониженным уровнем шума. Грузовик адресован клиентам, планирующим использовать его для работы в городских условиях вечером и ночью. Для перехода в «тихий» режим (когда уровень внешнего шума не превышает 72 дБ) используется кнопка «Silent» на панели приборов. При ее нажатии программное обеспечение 10,8-литрового дизеля PACCAR MX-11 Euro 6 ограничивает крутящий момент и обороты двигателя, а также обеспечивает переключение передач при более низких оборотах. Снижению шума способствует и звукоизолирующий кожух коробки передач. Этот автомобиль начнут продавать в 2015 г., он будет доступен с колесной формулой 4х2 – как седельный тягач или шасси.

Компания Scania показала в Ганновере грузовики с техническими новациями, существенно снижающими расход топлива. Один из носителей таких технологий – тягач Scania Streamline G 410 4х2, оснащенный 13-литровым 410-сильным мотором. Силовой агрегат стандарта Euro 6 – главное слагаемое экономичности. Благодаря увеличению рабочей температуры и снижению потерь на трение удалось добиться расхода солярки на уровне 23 л/100 км. Свою лепту в это вносят также ретардер c так называемым «свободным ходом» (с ним тягач эффективнее тормозит на высших передачах) и усовершенствованная система Eco-roll, объединяющая автоматизированную коробку передач Opticruise и систему Scania Active Prediction. Благодаря этим технологиям Scania G 410 сумел завоевать титул «Самый экологичный грузовик 2014 г.».

В центре выставочного стенда MAN – обновленная флагманская модель TGX D38. Главная новация здесь – рядная «шестерка» объемом 15,2 л в вариантах мощности 520, 560 и 640 л.с. Топ-модель оснащена также модернизированной трансмиссией с рядом новых функций повышения эффективности.

Fiat познакомил с «каблучком» Doblo четвертого поколения, представленным в грузовой, грузопассажирской и бортовой версиях. Новый Doblo похорошел и способен взять на борт до 1 т груза. Линейка двигателей включает три бензиновых и три дизельных агрегата.

А вот новинка от Hyundai Motor под названием H350 бросает вызов ветеранам отрасли – таким моделям, как Ford Transit, Mercedes-Benz Sprinter и Volkswagen Crafter. В дизайне использованы решения, позаимствованные у легковых машин марки. Hyundai планирует выпускать H350 с тремя кузовами: грузовой фургон, автобус и бортовой грузовик. В моторную линейку войдут 2,5-литровые турбодизели CRDI с отдачей 150 и 170 л.с., работающие в паре с 6-ступенчатой «механикой». Привод – исключительно задний.

Таким образом, автосалон в Ганновере продемонстрировал единую стратегию автопроизводителей – ответить на наметившийся спад продаж шквалом перспективных концептов и серийных новинок. Будем надеяться, что такой подход в итоге приведет к оживлению бизнеса в сегменте коммерческого транспорта. В том числе и на российском рынке. 

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9