У каждого автомобилиста наверняка хоть раз случалось, что зимой жидкость в бачке омывателя замерзала намертво. Не будем говорить о том, насколько опасно управлять автомобилем с неработающими “брызгалками”. Лучше попробуем определиться, как в дальнейшем не попадать в такие ситуации.

Конечно, каждый опытный автомобилист нахваливает именно свой рецепт. Одни утверждают, что тратить на “омывайку” больше 100 рублей не имеет смысла. Другие, наоборот, советуют не экономить на незамерзающей жидкости. Третьи вовсе рекламируют старую-престарую методику: заливать в бачок дешевую водку – чистую или разбавленную водой. Набирает популярность и другая точка зрения: мол, лучше покупать концентраты и разбавлять их по собственному усмотрению.

Все эти советы не новы. Вот мы и решили проверить, кто же прав. Для этого взяли четыре контрольных образца и... просто поместили их на 12 часов в камеру с температурой –30 °C.

Четверо смелых

Никакого специального отбора кандидатов решили не проводить, ведь в жизни чаще всего нет возможности долго выбирать да сравнивать. Поэтому просто отправились на закупки. Но сначала наметили финансовые рамки: для сравнения выбрали жидкости разных ценовых категорий. Поэтому за 160 рублей приобрели литровую бутылку концентрата – надпись на этикетке обещала, что средство выдерживает даже 60-градусные морозы! Правда, это в чистом виде. А для более мягких температур его нужно разбавить водой.

Но что же делать, если жидкость кончилась в дороге, вдали от нормальных магазинов? Например, купить пятилитровую канистру прямо на обочине – пусть качество подобного продукта неизвестно, зато искать его долго не надо. Да и цена бутыли редко превышает 100–130 рублей. Именно такую “незамерзайку” мы и приобрели за сотню в качестве второго кандидата.

Под третьим номером в спор вступила более дорогая жидкость, причем купленная в известном автомагазине. Красивая, аккуратная канистра с удобным съемным носиком для заливки обошлась нам в 320 рублей. Не так уж и много, хотя некоторые сочтут и эту цену завышенной.

Наконец, четвертым кандидатом стала... 0,7-литровая бутылка водки за 230 рублей. Понятно, что в XXI веке заливать “огненную воду” в бачок омывателя машины не только несолидно, но и весьма накладно. Но в нашем тесте без нее не обойтись – надо же оценить морозоустойчивость “незамерзайки”, которой пользовались наши отцы и деды.

В камеру!

Тестовую температуру выставили на уровне –30 °C (именно на нее, судя по этикетке, рассчитан самый “слабый” соперник – образец № 2). Перед тем как сунуть бутылки в морозильник, пришлось провести подготовительную операцию: разбавить концентрат до нужной консистенции. В соответствии с инструкцией на упаковке на две части средства долили одну часть воды – по утверждению производителя, в таком соотношении “омывайка” не замерзнет даже при –36 °C. Тут же родилась и другая идея, ведь многие “бывалые” советуют заливать в бачок не чистую, а разбавленную водку. Вот мы и решили ввести пятого участника соревнований: в отдельную бутылку налили горячительный напиток пополам с водой. Теперь можно и на заморозку!

Спустя 12 часов вынимаем “испытуемых” из “камеры пыток” и оцениваем результат. Концентрату можно поставить в лучшем случае “тройку с минусом” – в бутылке плавают крупные куски льда. Правда, часть содержимого все же осталась жидкой. Вот только где же обещанные показатели? Ведь температура была выше заявленного порога!

При этом сторублевая “незамерзайка”, купленная на обочине, вообще не оправдала своего названия – она превратилась в один монолитный кусок голубоватого льда! Страшно подумать, что такое средство сделает с бачком и шлангами автомобиля!

Зато более дорогая жидкость отработала на все сто! Она осталась такой же, какой была в теплом зале магазина, – жидкой и прозрачной. Такой результат заставил нас поверить в обещания производителя: он гарантирует работоспособность своей продукции при температуре до –50 °C!

Увы, дедовский рецепт себя не оправдал. Чистая водка повела себя почти так же, как концентрат: вода в ее составе превратилась в лед, а спирт сохранил некоторую текучесть. Так что если решите прибегнуть к такой методике, ждите самых разных проблем – от неприятных объяснений по поводу запаха с инспектором ГИБДД до скованных льдом шлангов системы омывателя.

Стоит ли говорить, что разбавленная водка повела себя еще хуже. Ее внешний вид мало чем отличался от продемонстрированного “придорожной” жидкостью: бутылку раздуло, а содержимое превратилось в кусок льда. Вот и верь после этого советам “бывалых”!

Затевая этот тест, мы стремились сымитировать простую жизненную ситуацию: жидкость в бачке кончилась, а ехать нужно срочно. Вот только покупка первой попавшейся бутыли “незамерзайки”, как показало наше испытание, может привести к немалым проблемам. Мы получили лишнее подтверждение простой истины: есть вещи, на которых экономить нельзя!

Поэтому всем, кто по тем или иным причинам не хочет тратиться на дорогую “омывайку”, настоятельно советуем подумать еще раз! Ведь любую проблему проще предотвратить, чем потом ликвидировать ее последствия.

Кто виноват и Что делать?

Как же быть, если подготовиться к морозам вовремя не удалось и систему омывателя сковало льдом? Советуют разное: отогревать бачок феном, посетить автомойку, залить в систему водку (помните результат нашей заморозки?). Некоторые даже рекомендуют плеснуть в бачок горячей воды! Но делать этого ни в коем случае нельзя: от резкого перепада температуры бачок может лопнуть, к тому же вода остынет очень быстро и закупорит трубки и шланги намертво. Да и феном бачок на современной машине не отогреешь – расположен он, как правило, под крылом, куда без подъемника не доберешься. Наиболее разумным можно признать такой совет: купить качественную незамерзающую жидкость и подогреть ее (например – под проточной горячей водой). После этого ее нужно аккуратно, небольшими порциями добавлять в бачок. Желательно при этом поставить автомобиль хотя бы в относительно теплое помещение – в гараж, автомойку или на подземную парковку.

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9