Много проблем у автомобилиста зимой. Но, пожалуй, самая трудная – преодолеть сложные и коварные ловушки в виде глубокого снега или гладкого льда. Для решения этой задачи придуманы разные методики и приспособления. Вот только все ли они эффективны?

Большинство российских водителей хоть раз попадали в ситуацию, когда машина застревала в рыхлом снегу или отказывалась ехать по обледенелой дороге. Естественно, в таком случае в голове сразу возникают мысли, а нет ли каких-нибудь средств для повышения проходимости авто? Такие средства действительно есть. Однако выбирать их нужно обдуманно, с умом.

Дедовские советы

Если поспрашивать «бывалых», то они сразу выдадут несколько советов. Начнут, конечно же, с рекомендации возить с собой лопату. С таким предложением трудно не согласиться. Впрочем, не подумайте плохого, мы не призываем забирать с дачи громоздкий инструмент с длиннющим черенком. Вместо этого можно приобрести небольшую складную лопатку, напоминающую саперную. Как это ни парадоксально, но именно такое примитивное средство способно выручить вас в сложной ситуации. Понятно, придется потрудиться, чтобы прокопать канавки перед завязшими колесами. Но ведь освобождение машины из снежного плена наверняка стоит того!

А вот совет возить с собой пару досок представляется спорным. С одной стороны, любой опытный джипер скажет, что на бездорожье выручить сумеет именно тандем «доски плюс лопата». И это справедливо, ведь, подложив под колеса куски дерева, из ловушки выскочишь как пробка из бутылки шампанского. Однако перспектива возить с собой громоздкий «инвентарь» не радует. Конечно, можно заменить древесину на более современные материалы – в специализированных магазинах для внедорожников вам предложат, например, пластиковые маты. Но надо понимать, что эта методика требует опыта и сноровки, которыми большинство водителей не обладают. Поэтому подобную покупку мы рекомендуем только тем, кто знает толк в езде по бездорожью. Остальным советуем при попадании в снежный капкан не тратить свои силы и нервы, а сразу искать посторонней помощи.

Более экзотические «дедовские» способы и вовсе не заслуживают рассмотрения. Ну кто, скажите на милость, согласится возить с собой мешок, заполненный… смесью песка и соли? Тем более что применить ее можно только на льду, да и эффективность посыпания дороги будет, мягко говоря, не слишком высокой.

К категории экзотических решений отнесем и вполне современные приспособления, коих немало появилось на полках магазинов. Дело в том, что все эти замысловатые скобы, одевающиеся на диски, резиновые «хвосты» и прочие аксессуары выглядят красиво, но на практике выручить вряд ли смогут. Конечно, кому-то, возможно, и повезло, и один из подобных «гаджетов» его выручил. Но рекомендовать такие решения всем читателям не станем. Вместо этого предлагаем задуматься о более простой вещи, о которой почему-то многие забывают, – о состоянии зимней резины. Ведь именно этот фактор порой становится решающим на зимней дороге: насколько хорошо работают грунтозацепы, сколько шипов сохранилось… Поверьте, уж лучше озаботиться этими вопросами и вовремя обновить комплект зимних шин, чем испытывать на себе весьма спорные средства.

Скованные одной цепью

Но что же делать, если вы все-таки попали в беду? Одно универсальное средство имеется – цепи противоскольжения. Правда, в магазинах сейчас столько их разновидностей, что сориентироваться в представленном многообразии не просто. Главное различие состоит в том, что они бывают жесткие и мягкие.

Первый тип – цепи металлические. Их изготавливают, как правило, из высокопрочной оцинкованной или окрашенной стали. Впрочем, при желании можно найти или заказать их из любого металла. К примеру, одни из самых дорогих цепей делают из титана – металла очень легкого и прочного, но крайне дорогого. Различными бывают и рисунок, и размер звена металлических цепей. Так, для легковых автомобилей их выпускают с мелкими звеньями (в среднем 9–12 мм). Делается это не только для того, чтобы цепи лучше держались на колесе, но и с целью уменьшения их негативного воздействия на покрышку. В этом и заключается главный недостаток таких приспособлений. Да, они существенно повышают проходимость автомобиля, причем используются не только зимой – опытные покорители бездорожья иногда одевают цепи на скользких грязевых участках. Но и побочные эффекты от их применения серьезные. Во-первых, цепи портят резину, они впиваются в протектор, уродуя его. Во-вторых, они увеличивают габариты колеса, что может привести к тому, что они станут задевать за подкрылки или детали кузова. В-третьих, с ними нельзя ездить быстро, скорость движения не должна превышать 40–50 км/ч. Поэтому цепи остаются узкоспециализированным инструментом, предназначенным в первую очередь для крупных внедорожников и штурма особо сложных участков.

Более универсальными выглядят мягкие цепи. Их изготавливают из армированной резины, пластика или полиуретана. В качестве грунтозацепов обычно выступают ошипованные эластичные накладки. По своей эффективности они совсем немного уступают металлическим собратьям (по крайней мере когда речь идет о легковом автомобиле). При этом они накладывают меньше ограничений. На них можно разгоняться до 60–80 км/ч, их необязательно сразу снимать при выезде на твердое покрытие, да и протектор они почти не портят. Правда, цены на такие цепи выше, чем на жесткие, да и места в багажнике они занимают больше.

В конечном итоге для повышения зимней проходимости машины рекомендуем именно мягкие цепи. Кстати, при покупке стоит отдать предпочтение тем, что изготовлены из полиуретана, – этот материал меньше, нежели резина, «дубеет» на морозе. Но советуем заранее потренироваться с их установкой: процесс не самый простой и требует определенной сноровки. Ну, а из старых «дедовских» советов готовы признать только один – небольшая лопата не займет много места в багажнике, но именно она вместе с цепями противоскольжения поможет вам оставить свой след там, куда другие добраться попросту не смогут! 

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 4