ПРОГРАММЫ серии “iGO” от венгерской компании “Nav N Go” у нас пользуются спросом из-за простого и понятного интерфейса, удобного ведения по маршруту. Однако, как и у многих других, у “iGO” был существенный минус: вся навигация шла вдоль вектора основной дороги и машина останавливалась “где-то примерно напротив” искомого дома. Если учесть, что в той же Москве площадь жилого квартала в спальном районе порой доходит до четырех квадратных километров, то не стоит удивляться, что водитель изрядно плутал, прежде чем добирался до нужного дома.

Новая версия программы – “iGO Primo” – умеет находить дом, двигаясь по дворовым проездам. Чтобы такая услуга стала реальной, специалистам российского подразделения американской картографической компании NAVTEQ (чьи карты используются в “iGO”) пришлось буквально прочесать несколько мегаполисов, подробно осмотрев каждый двор. Спутниковые фотографии такого результата дать не могут. В результате на карту нанесли почти все дворовые проезды, а каждому зданию присвоили собственную адресную точку. Теперь электронный штурман способен сопроводить вас до конкретного адреса. Увы, работа трудоемкая, а потому среди десятков городов, в которых работает эта программа, навигация по дворовым проездам пока доступна лишь в нескольких крупных центрах, включая Москву и Санкт-Петербург.

Есть в программе и другие сервисные особенности. Чтобы легче было ориентироваться в незнакомом месте, часть крупных объектов (например, башни Кремля) показана в трехмерном виде. А на больших дорожных развязках программа заранее советует занять ту или иную полосу движения.

Вообще-то все это уже не совсем ново и в том или ином виде встречается в ряде программ. Кстати, недавно NAVTEQ перешел в собственность компании “Nokia”, и те же дворовые проезды можно встретить на картах “Nokia Ovi Maps”. Так что “iGO Primo” – не единственная иностранная программа с возможностью навигации по российским дворам. Еще “iGO Primo” не работает с дорожными пробками. Впрочем, как нас заверили ее разработчики, эта проблема уже решается.

Заторы можно объехать

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ “CityGuide” в ряду подобных программ стоит особняком. В ней на первом плане не столько сама по себе навигация (хотя по маршруту ведет не хуже прочих), сколько функция объезда дорожных заторов. Основной ее пользователь – водитель, который в принципе знает дорогу, но хочет уточнить, каким путем лучше поехать, чтобы не угодить в пробку.

Информация о заторах в программу поступает от самих автомобилистов, пользующихся этим сервисом. Навигатор в автомобиле не только получает информацию о своих координатах со спутника, но и сам отправляет (через мобильный Интернет) данные о своем местоположении и скорости в аналитический центр. А оттуда данные о возникающих пробках рассылаются на все навигаторы системы. Время оборота информации составляет около шести минут. Между прочим, сейчас такой же принцип стал использоваться и в других отечественных программах, но, к сожалению, общего центра у всех этих сервисов нет, так что каждой программе приходится рассчитывать только на своих собственных подписчиков.

Самым свежим решением среди подобных сервисов стала система “Пробки2”, реализованная в новой версии “CityGuide”. Теперь она учитывает, что пробка может занимать не всю дорогу, а лишь пару полос, допустим, перед съездом с магистрали. При этом в левой части трассы полосы свободны, но раньше программа думала, что путь вообще закрыт, и посылала водителя в объезд более долгим маршрутом.

Система “Пробки2” основана на новой математической модели, которая собирает и анализирует информацию по раздельным полосам движения, фиксируя, сколько машин поворачивает, а сколько едет прямо. Вдобавок учитывается статистика движения на данном участке и в городе в целом: сколько автомобилей в среднем проезжает в этом направлении в то или иное время суток и день недели. О том, что в каждом городе есть свои постоянные пробки, возникающие в конкретный час в конкретном месте, знают все автолюбители, но только теперь эти знания стали использоваться в программе. По расчетам, такая модель позволяет сделать навигацию по пробкам на 50% эффективнее.

Что касается интерфейса, то у “CityGuide” наконец-то вслед за конкурентами появились так называемые фоторазвязки, которые показывают сложный поворот на реальной картинке местности, всплывающей на экране. Также на карте обозначены отдельные трехмерные объекты.

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 1