ПРОГРАММЫ серии “iGO” от венгерской компании “Nav N Go” у нас пользуются спросом из-за простого и понятного интерфейса, удобного ведения по маршруту. Однако, как и у многих других, у “iGO” был существенный минус: вся навигация шла вдоль вектора основной дороги и машина останавливалась “где-то примерно напротив” искомого дома. Если учесть, что в той же Москве площадь жилого квартала в спальном районе порой доходит до четырех квадратных километров, то не стоит удивляться, что водитель изрядно плутал, прежде чем добирался до нужного дома.

Новая версия программы – “iGO Primo” – умеет находить дом, двигаясь по дворовым проездам. Чтобы такая услуга стала реальной, специалистам российского подразделения американской картографической компании NAVTEQ (чьи карты используются в “iGO”) пришлось буквально прочесать несколько мегаполисов, подробно осмотрев каждый двор. Спутниковые фотографии такого результата дать не могут. В результате на карту нанесли почти все дворовые проезды, а каждому зданию присвоили собственную адресную точку. Теперь электронный штурман способен сопроводить вас до конкретного адреса. Увы, работа трудоемкая, а потому среди десятков городов, в которых работает эта программа, навигация по дворовым проездам пока доступна лишь в нескольких крупных центрах, включая Москву и Санкт-Петербург.

Есть в программе и другие сервисные особенности. Чтобы легче было ориентироваться в незнакомом месте, часть крупных объектов (например, башни Кремля) показана в трехмерном виде. А на больших дорожных развязках программа заранее советует занять ту или иную полосу движения.

Вообще-то все это уже не совсем ново и в том или ином виде встречается в ряде программ. Кстати, недавно NAVTEQ перешел в собственность компании “Nokia”, и те же дворовые проезды можно встретить на картах “Nokia Ovi Maps”. Так что “iGO Primo” – не единственная иностранная программа с возможностью навигации по российским дворам. Еще “iGO Primo” не работает с дорожными пробками. Впрочем, как нас заверили ее разработчики, эта проблема уже решается.

Заторы можно объехать

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ “CityGuide” в ряду подобных программ стоит особняком. В ней на первом плане не столько сама по себе навигация (хотя по маршруту ведет не хуже прочих), сколько функция объезда дорожных заторов. Основной ее пользователь – водитель, который в принципе знает дорогу, но хочет уточнить, каким путем лучше поехать, чтобы не угодить в пробку.

Информация о заторах в программу поступает от самих автомобилистов, пользующихся этим сервисом. Навигатор в автомобиле не только получает информацию о своих координатах со спутника, но и сам отправляет (через мобильный Интернет) данные о своем местоположении и скорости в аналитический центр. А оттуда данные о возникающих пробках рассылаются на все навигаторы системы. Время оборота информации составляет около шести минут. Между прочим, сейчас такой же принцип стал использоваться и в других отечественных программах, но, к сожалению, общего центра у всех этих сервисов нет, так что каждой программе приходится рассчитывать только на своих собственных подписчиков.

Самым свежим решением среди подобных сервисов стала система “Пробки2”, реализованная в новой версии “CityGuide”. Теперь она учитывает, что пробка может занимать не всю дорогу, а лишь пару полос, допустим, перед съездом с магистрали. При этом в левой части трассы полосы свободны, но раньше программа думала, что путь вообще закрыт, и посылала водителя в объезд более долгим маршрутом.

Система “Пробки2” основана на новой математической модели, которая собирает и анализирует информацию по раздельным полосам движения, фиксируя, сколько машин поворачивает, а сколько едет прямо. Вдобавок учитывается статистика движения на данном участке и в городе в целом: сколько автомобилей в среднем проезжает в этом направлении в то или иное время суток и день недели. О том, что в каждом городе есть свои постоянные пробки, возникающие в конкретный час в конкретном месте, знают все автолюбители, но только теперь эти знания стали использоваться в программе. По расчетам, такая модель позволяет сделать навигацию по пробкам на 50% эффективнее.

Что касается интерфейса, то у “CityGuide” наконец-то вслед за конкурентами появились так называемые фоторазвязки, которые показывают сложный поворот на реальной картинке местности, всплывающей на экране. Также на карте обозначены отдельные трехмерные объекты.

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 2