ДЛЯ НАЧАЛА – немного теории. Возьмем совершенно новую шину. Чем выше блоки ее протектора, тем соответственно глубже канавки для отвода воды, и значит, покрышка меньше боится луж на асфальте. Сами блоки должны располагаться достаточно плотно, а резине полагается быть весьма жесткой, иначе протектор будет подламываться и “гулять”. А вот для стертой покрышки картина должна быть почти противоположной. Когда канавки становятся неглубокими, вода удаляется не так быстро, поэтому желательно, чтобы блоки были расставлены пошире, а резина была помягче – ради лучшего сцепления.

Как совместить эти взаимоисключающие задачи? Инженеры “Goodyear” предложили парадоксальное решение – объединить в одной покрышке.. два протектора, лежащие слоями один над другим. Пусть верхний слой будет жестче и его блоки расположены плотнее, а нижняя часть – из более мягкой резины и рисунок протектора похож на верхний, только блоки расположены свободнее. По мере стирания верхней части нижний слой проступит не сразу по всей поверхности, а постепенно, отдельными “островками” – ведь протектор нагружается неодинаково, потому и изнашивается неравномерно. Эта технология получила название “SmartWear”, что вольно можно интерпретировать как “умная обувь”.

Это свойство новой резины нам предстояло испытать на полигоне во французском Миревале, который считается лучшим для проведения тестов на аквапланирование.

Сначала пробуем один участок “на сухую” – ну что ж, шина как шина, комфортная, с прогнозируемым поведением. Теперь то же самое на водной глади. И снова “OptiGrip” особых эмоций не вызывает – все на должном уровне, ничего экстраординарного.. И вот нам предлагают пройти мокрый участок в таком же режиме, но на автомобиле, обутом в наполовину стертые покрышки. Сознаться, я весьма напрягся перед таким заездом. Старт, первый поворот, затем другой.. Напряжение постепенно спадает – покрышка довольно уверенно держит трассу. Конечно, измерительная аппаратура зафиксирует тонкие различия в поведении новой и состаренной шин, но субъективно, сидя за рулем, уловить их очень сложно. Именно этого и добивались разработчики – все время, пока служат покрышки, водитель не должен ощущать изменений в их поведении. Как утверждает производитель, хорошая управляемость на мокрой дороге, достойное сопротивление аквапланированию и уверенное торможение сохраняются даже после пробега в 30.000 км.

А теперь более увлекательный аттракцион – тест на боковое аквапланирование. Автомобиль движется по большому асфальтовому кругу с неизменной скоростью 70 км/ч. Небольшой сегмент круга залит водой. Моя задача – удерживать автомобиль на ровной траектории, даже рулить не надо.

Для начала сажусь в машину, обутую в полустертые покрышки “одного известного европейского производителя”. Доезжаю до мокрого участка и.. Как будто невидимая рука отодвигает автомобиль вбок почти на пару метров. Если бы это произошло в повороте на дороге общего пользования, меня бы вынесло на встречную полосу. Теперь пробуем “OptiGrip” со “вторым”, то есть нижним протектором. И вновь меня ощутимо тянет вбок (законы физики не обманешь), но амплитуда заметно меньше.

Что в итоге? Новая модель устойчива на прямой и надежна в поворотах. Кстати, ее индекс скорости в зависимости от размера колеблется от 210 до 300 км/ч. И хотя эти шины вряд ли можно назвать спортивными, зато на них можно ездить быстро и безопасно. И очень долго..

В новом сезоне покрышка доступна в 16 типоразмерах – от 205/65 R15 H до 225/45 R17 W.

Индекс скорости Макc. скорость (км/ч)
M130
N140
P150
Q160
R170
S180
T190
U200
H210
V240
W270
Y300
Примечание: Индекс скорости одной и той же модели может зависеть от ее размера: чем больше шина – тем выше допустимая скорость.

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 4