Ох, неспроста тест новой шины EfficientGrip Performance начали не с рассказа о технологиях, не с демонстрации достижений на полигоне, а с пробега по обычным дорогам! Да и машины для этого тура выбрали явно с умом. Силовая установка тестовой гибридной Toyota Auris работает почти беззвучно, позволяя не отвлекаться на посторонний фон, а по достоинству оценить… тишину! И правда, проезжая 100-километровый маршрут я не уставал восхищаться тем, насколько же мало шума издают новые покрышки. А ведь это не единственное их достоинство.

Посуху

Сегодня самую важную информацию о шине узнать очень просто – достаточно взглянуть на новую наклейку (она стала обязательной в Европе с 1 ноября 2012 г.). Напомним, на ней двумя буквами обозначают результаты тестов по сопротивлению качению и поведению на мокром асфальте, ниже указывают величину внешнего шума. Специалисты Goodyear с гордостью рассказывают, что новая EfficientGrip Performance показала весьма достойные результаты: она получила маркировку “ВА” (по принятой в ЕС системе “А” – высший балл), да и по акустическому комфорту превзошла всех в своем классе. Как же удалось получить такие оценки?

Что касается шума, то тут улучшения добились путем оптимизации конструкции: переработали боковые блоки, а плечевые канавки сделали очень тонкими. Казалось бы, не так уж и много. Но результат впечатляет – как я уже отметил, новая EfficientGrip Performance действительно очень тихая.

В технологии по снижению сопротивления качению вложили еще больше труда, ведь от этого напрямую зависят срок службы шины, равномерность ее износа и даже расход топлива. Результатом усилий конструкторов стало сразу несколько решений. Во-первых, изменили состав резиновой смеси, чтобы снизить нагрев подканавочного слоя протектора. Из особого, более жесткого состава сделали и бортовую ленту, чтобы избежать деформации профиля. Применили также инновационную технологию CoolCushion Layer – специальную “подложку”, благодаря которой нагрев поверхности покрышки происходит равномерно, без резких перепадов.

Рассказать о технологиях – это важно, но еще важнее показать, как они работают. Для этого на полигоне приготовили специальное упражнение: два одинаковых автомобиля стартуют одновременно и едут по пологому склону с выключенными моторами. Один, естественно, “обут” в новые EfficientGrip Performance, второй – в продукцию другой именитой европейской фирмы. Назвать это испытание зрелищным никак нельзя: машины преодолевают дистанцию медленно и тихо. Зато результат замеров впечатляет: на финиш 250-метрового отрезка испытуемые доехали с почти семисекундным интервалом. Угадайте, кто проехал быстрее? Конечно, Goodyear. И это даже несмотря на то, что по результатам сертификационных тестов за сопротивление качению шине EfficientGrip Performance присвоили “всего лишь” вторую по значимости оценку “В”!

По воде

А вот за поведение на мокрой дороге европейские эксперты и вовсе выставили новой шине высшую оценку “А”. Конечно, добиться столь высокого результата позволили разные решения. Удивительно, но рассказали о них не так уж много, акцентировали внимание на доработанном протекторе. На первый взгляд он очень похож рисунком на модель предыдущего поколения. Лишь при ближайшем рассмотрении находишь небольшие, но важные отличия. Главное из них в том, что диагональные канавки теперь не полностью пересекают продольные ребра, к тому же расположили их в шахматном порядке. Мелочь? Но благодаря такому решению добились многого, ведь теперь ребра остаются полностью замкнутыми, а это повысило их жесткость в поворотах. Вдобавок часть блоков протектора сделали не плоскими, как прежде, а трехмерными, с довольно сложным профилем. Этой технологии, призванной уменьшить тормозной путь, даже дали имя собственное – ActiveBraking.

Для того чтобы доказать “профпригодность” новых шин, придумали два “мокрых” испытания. Первое – извилистая трасса длиной 1,7 км, асфальт которой покрыт миллиметровым слоем воды. Для сравнения снова предоставили одинаковые автомобили с разными покрышками. Сначала я выбрал машину на шинах-конкурентах. Оказалось, ехать на них можно быстро и уверенно! Настолько, что появилась тень сомнения: неужели шины Goodyear могут показать себя еще лучше? Оказалось, могут. Разница, конечно, не очень велика, но ощутима. Там где колеса конкурента начинали скользить, EfficientGrip Performance уверенно удерживают автомобиль в быстрых виражах. А если увеличить темп и перейти с “гражданского” в гоночный режим, сразу станет заметно: на шинах Goodyear держать правильную траекторию гораздо легче.

Напоследок организаторы приготовили замеры тормозного пути со скорости 80 км/ч на мокром асфальте. Правда, тут они немного схитрили: в качестве оппонента выставили продукцию не именитого европейского, а малоизвестного китайского производителя. Но на этом сюрпризы не закончились. Подойдя к тестовому Golf, я с удивлением обнаружил странную громоздкую конструкцию на месте правого сиденья. Оказалось, это специальный робот! Именно он будет тормозить, а мне останется лишь разогнаться и удерживать руль в прямом положении. Что ж, попробуем. Итак, разгон, коробку в “нейтраль”, ноги с педалей убрать… Как я ни готовился, все равно момент удара по тормозам оказался неожиданным. Серия заездов на обоих автомобилях подтвердила: тормозной путь машины, “обутой” в EfficientGrip Performance, короче, чем у конкурента, в среднем… на 10 м! Более чем убедительно. Впрочем, организаторы на этом не успокоились и дали еще одну цифру: в тот момент, когда Golf с их покрышками уже полностью остановился, конкурент продолжал катиться со скоростью около 30 км/ч. А ведь неумолимая статистика утверждает, что даже настолько медленно едущий автомобиль может натворить немало бед.

Вот и закончилось знакомство с новой моделью. Оно более чем наглядно показало, что высокие оценки на наклейке не пустой звук. Шина действительно прошла испытания в “сухих” и “мокрых” дисциплинах на “отлично”! Так что если вы подыскиваете летнюю “резину” для своего “железного коня”, присмотритесь к Goodyear EfficientGrip Performance. Не пожалеете. 

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 7