Hakkapeliitta R относится к типу фрикционных (нешипованных) зимних шин, и разрабатывалась специально для северных стран со сложными и изменчивыми климатическими условиями. Шина сменила на конвейере предыдущую модель, популярную Hakkapeliitta RSi.

Плюсы и минусы покрышек без стальных «когтей» давно известны. По сравнению со своими ошипованными «собратьями» они тише, обладают более низким сопротивлением качению, а их свойства несильно изменяются по мере износа. Более того, в городских условиях такие покрышки зачастую предпочтительнее – в снежной «каше» или на мокром холодном асфальте шипы не могут реализовать свои возможности в полной мере. В то же время, на экстремально скользких поверхностях (например, на гладком льду или плотно укатанном снегу) обеспечить приемлемое сцепление шины с дорогой крайне сложно без дополнительных ухищрений. Потому с каждым годом специалисты Nokian Tyres применяют разнообразные технологические инновации, чтобы «обмануть» физику и улучшить потребительские свойства нешипованных шин Hakkapeliitta.

Так, в шинах Hakkapeliitta R этого сезона кардинально обновлен состав резиновой смеси. В нем использовано сочетание силики… и рапсового масла! Кто бы мог подумать, что этот продукт пищевой промышленности найдет применение на производстве покрышек! Оказывается, благодаря такому ингредиенту значительно улучшены сцепные свойства покрышек, а также прочность на разрыв. Помимо этого, протектор выполнен многослойным, что позволяет одновременно сохранить хорошую износостойкость и не потерять в «цепкости».

За отвод влаги из пятна контакта отвечают развитые продольные и поперечные канавки, снижающие риск аквапланирования. На них же возложена и задача увеличения сцепления с дорогой при поворотах. Грани блоков протектора сделаны максимально острыми, что дает дополнительное преимущество при резких маневрах, боковых ускорениях и следующих за ними колебаниях.

Еще одно новшество и особая гордость разработчиков – так называемые «ламели-насосы». Небольшие полости специальной формы при сжатии резины в зоне пятна контакта играют роль микронасосов, буквально «откачивая» воду. Такие ламели расположены в блоках плечевой зоны, и на одну покрышку их в среднем приходится более восьмисот.

Нельзя не упомянуть и очень низкое сопротивление качению шин Hakkapeliitta R. Благодаря этому снижается расход топлива автомобиля и уменьшаются вредные выбросы в атмосферу. Не последнюю роль здесь играет направленный рисунок протектора с непрерывным центральным ребром. Этот элемент также влияет на управляемость и курсовую устойчивость, в том числе при движении по продольным неровностям (колеям). При этом, вместе с превосходными характеристиками качения, тормозная способность покрышек Hakkapeliitta R стала еще лучше по сравнению с предыдущей версией. Особенно это заметно при движении по льду, снегу и особенно на мокрой поверхности.

Немало времени разработчики уделили и акустическому комфорту обновленных покрышек. В этом они достигли отличных результатов – уровень издаваемого при езде шума сопоставим с летними шинами.

Помимо технологических новшеств, компания Nokian Tyres в зимнем сезоне 2011 расширяет размерную линейку шин Hakkapeliitta. Это касается как нешипованных Hakkapeliitta R, так и шипованных Hakkapeliitta 7 и Hakkapeliitta 7 SUV.

Так, фрикционная покрышка Hakkapeliitta R отныне выпускается еще и в размерах 185/70 R14 (для легковых автомобилей Honda Accord и Civic, Mitsubishi Galant, Opel Astra и Corsa, Renault Kangoo и Subaru Impreza) и 195/50 R16 (для Audi A1, Citroen C3, Hyundai i20, Mitsubishi Lancer, Renault Clio и Megane, Subaru Impreza и Suzuki Swift). Такой же размер, 195/50 R16 добавлен и в линейку Hakkapeliitta 7.

Наибольшим количеством новых типоразмеров может похвастаться шипованная шина для внедорожников Hakkapeliitta 7 SUV. Например, 255/55 R19 подойдет для BMW X5, Land Rover Discovery III, Range Rover, Volkswagen Amarok, а также SsangYong Actyon, Kyron и Rexton. А 265/50 R 20 рекомендован для Land Rover Discovery III, Range Rover, Jeep Wrangler и Mitsubishi Pajero.

Главное, что необходимо помнить при выборе и последующей эксплуатации зимних шин – индекс скорости. У любой покрышки есть предельное значение, до достижения которого все характеристики гарантированы производителем, и которое лучше не превышать. Для всех типоразмеров Hakkapeliitta R порог скорости установлен на уровне 170 км/ч.

Также нельзя забывать и о том, что зимние шины, как правило, ощутимо мягче летних – это залог великолепных сцепных свойств на скользких поверхностях. А потому не стоит использовать их для езды при температуре выше +7˚С. Это приведет лишь к их преждевременному износу.

Комплект нешипованных покрышек Nokian Hakkapeliitta R находится в редакции Motorpage на тестировании. В конце зимнего сезона будет опубликован материал с результатами длительных потребительских испытаний.

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 5