Подавляющее большинство автовладельцев не жгут покрышки в скоростных виражах на горных серпантинах и гоночных треках, не загоняют последних «лошадей» под капотом на скоростных автобанах и не любят ездить в управляемом заносе. Привычный повседневный ритм – это прямолинейное движение в городском потоке с постоянными разгонами и торможениями, неторопливые повороты да размеренная езда за городом

Поэтому самые востребованные шины – вовсе не высокоскоростные модели с уникальными сцепными характеристиками, как нас пытаются убедить некоторые маркетологи в погоне за высокой маржинальностью. В повседневной рутинной эксплуатации важнее, чтобы шины служили как можно дольше, легко катились, не вызывая у двигателя излишнего «аппетита», уверенно держали траекторию и быстро тормозили. Экологи также ратуют за отсутствие в составе резиновой смеси канцерогенных высокоароматических масел, которые попадают в организм с мелкодисперсной резиновой пылью. В рисунке протектора этих шин часто преобладают массивные продольные ребра и множество поперечных ламелей, что делает акцент на курсовой устойчивости и разгонно-тормозных характеристиках.

Такие шины называют по-разному – универсальные, повседневные, утилитарные, городские, но все эти понятия достаточно условны. Важно понимать, что разные производители и покупатели вкладывают в эти определения свой смысл: для кого-то дорожная рутина проявляется в метаниях между домом, работой и дачей на недорогом компактном автомобиле, для других – в размеренном фланировании в седане бизнес-класса. Некоторые покрышки (как правило, из бюджетной линейки) демонстрируют весьма заурядные ходовые характеристики, другие модели, чаще премиальных брендов, нередко находятся на стыке сегмента «спорт+комфорт». Примеры разного подхода к универсальным шинам мы и продемонстрируем в предлагаемом обзоре.

Концерн Michelin одним из первых задумался об особой маркетинговой политике для «повседневных» шин. Изучив потребности их потребителей, разработчики решили привлекать эту категорию не азартным драйвом, а вполне приземленными качествами – пониженным расходом топлива, активной безопасностью и экологичностью. В 2008 году во французском Клермон-Ферране прессе продемонстрировали модель с говорящим названием Energy Saver (четвертое поколение линейки Energy), которую назвали «первой социально ответственной шиной». За счет малого веса и резиновой смеси с низким коэффициентом сопротивления качению инженерам удалось сократить потребление горючего в среднем на 0,2 л/км и выбросы CO2 – на 4 г/км. Помимо высоких слов о сохранении планеты покупателей завлекали приятным бонусом – за полный цикл эксплуатации модели вполне реально сэкономить топливо стоимостью в новый комплект шин.

Сегодня в продаже есть обновленная Energy Saver+, выделяющаяся среди конкурентов главным образом высокой износостойкостью. Но в качестве универсальной покрышки с премиум-характеристиками интереснее рассматривать модель Primacy 3, которая многократно занимала первые и призовые места в тестах европейских автомобильных изданий как наиболее сбалансированная по характеристикам шина. Разработчики исходили из статистики аварийности, в частности из того, что 70% несчастных случаев происходит на сухой дороге, а 75% – при прямолинейном движении. Отсюда и специфичные детали конструкции: обилие поперечных сцепных кромок со скошенными краями, которые не дают блокам подламываться и сохраняют пятно контакта при торможении, этому же способствуют и внутренние «распорки» между блоками. В целом данная модель – одно из лучших предложений в рассматриваемой категории.

Рынок вынуждает уделять внимание «повседневным» шинам даже компании, делающие основную ставку на драйв, управляемость и дизайн. Скажем, японская Toyo в рекомендациях часто оставляет универсальную покрышку Proxes CF2 в тени своих более быстрых спортивных моделей. Между тем шина заслужила немало положительных отзывов на тестах автомобильных СМИ, где отмечались достойное сцепление на сухом и мокром асфальте, высокий комфорт и умеренная цена. Впрочем, спортивные гены просматриваются и здесь. Асимметричный дизайн протектора с плотной и массивной наружной плечевой зоной, три гладких продольных ребра, среди которых наружное сплошное отвечает за управляемость, курсовую устойчивостью и разгонно-тормозную динамику на сухом асфальте, а ребра с поперечными ламелями эффективнее работают на мокрой поверхности. Четыре широких канала быстро удаляют воду из пятна контакта во время дождя. Шину можно обозначить как надежную и беспроблемную для городских и загородных поездок.

Модель Toyo NanoEnergy 3 для автомобилей компактного и среднего класса и вовсе выглядит скромно в иерархии компании, испытатели тоже не балуют ее вниманием. Однако рядовые зарубежные пользователи отзываются о ней положительно, отмечая хорошее сцепление на мокрой и сухой поверхности, низкий уровень шума и долгий срок службы. Внешне шина напоминает большинство бюджетников – симметричный протектор, два центральных ребра с обилием поперечных канавок. Но даже такие простые линии нарисованы не без изящества, блоки гладкие и плотные. Словом, удачный вариант для тех, кто ездит без лишнего азарта, не хочет переплачивать, но желает иметь шину «из приличной семьи».

Японский бренд Nitto также уделяет большое внимание быстрым технологичным моделям с ярким дизайном. И утилитарная модель NT860 здесь явно не выглядит бедным родственником – асимметричный рисунок протектора разнообразен и продуман до мелочей. Чего стоят одни только F-образные блоки на внутреннем ребре – способ увеличить число сцепных кромок, одновременно сохранив жесткость. Чтобы сделать износ протектора равномерным, на наружном ребре и внешней плечевой зоне расположено множество точечных отверстий. Продольные водоотводящие каналы тоже непростые – их края сделаны закругленными для лучшего отвода воды, а стенки имеют рифленые выступы для снижения звукового резонанса.

Если для кого-то повседневные поездки предполагают плавное, комфортное и быстрое передвижение, то производитель предлагает им премиальную шину Nitto NT830. Это, пожалуй, самая эффектная внешне шина в сегменте, у которой не просто асимметричный рисунок протектора, а настоящий «орнамент», выложенный из прямых, наклонных и округлых ламелей. При этом присутствуют все необходимые элементы: массивное продольное ребро, обилие водоотводных каналов и канавок, плотная плечевая зона. Особо органично модель смотрится на броских премиальных автомобилях японских марок. Пользователи отмечают прогнозируемое поведение на мокрой и сухой дороге, низкий уровень шума. Реакции на руление не столь острые, как у спортивных моделей, но это даже плюс для быстрого равномерного передвижения.

Компания Nokian в этом летнем сегменте, как и в других моделях, делает акцент на прочность и надежность. Чтобы выделиться среди множества конкурентов, финны предложили концепцию специальных летних шин для переменчивого климата Скандинавии и России и столь же суровых дорог, где встречаются ухабы, выбоины и острые камни. Шина Hakka Green 2 позиционируется как универсальная резина для автомобилей компактного и среднего классов. Это одна из наиболее высокотехнологичных универсальных моделей, в которой можно встретить большинство наработок компании, встречающихся в шинах классом выше. Стальной, но легкий корд сделан из проволоки, свитой из двух нитей диаметром 0,25 мм. В резиновой смеси использована комбинация соснового и рапсового масел, что не просто экологично, но и уменьшает межмолекулярное трение, нагрев шины и снижает сопротивление качению. Фирменная Intelligent Green Silica обеспечивает эластичность при перепадах температур и высокое сцепление на мокрой поверхности, а мелкодисперсная сажа как наполнитель гарантирует прочную связь компонентов резины. Бороться с водой на дороге помогают сразу несколько испытанных технологий. Это полированные продольные каналы, расширяющиеся канавки Trumpet Grooves в плечевой зоне, «перьевые» канавки Blade Groves на центральных ребрах. Выступы на блоках протектора создают эффект Коанда – это когда жидкость отклоняется по направлению к стенке, как бы прилипая к ней, и меняет направление в заданную сторону. В результате эта довольно новая шина уже успела выиграть в Европе несколько журналистских измерительных тестов, показав отличную управляемость и торможение на мокром асфальте, высокие результаты на сухой дороге и низкое сопротивление качению. Также покрышка на 15% долговечнее предшественницы со схожим названием. Объективно – пожалуй, один из лучших вариантов «город – дача».

Бренд GT Radial, принадлежащий азиатскому, а лучше сказать, глобальному шинному гиганту Giti Tire, проявляет в нашей стране особый интерес к сегменту утилитарных «повседневных» покрышек. Как нам пояснили представители компании, они заметили повышение спроса в сложный экономический период на качественные, но недорогие шины, а здесь позиции бренда традиционно сильны. Активно продающаяся у нас модель Champiro FE1 имеет только два выдающихся качества – отличную топливную экономичность и высокое сопротивление износу. Этого бы с лихвой хватило под запросы расчетливых заокеанских водителей, не особо обращающих внимание на сцепные характеристики, но недостаточно для российского потребителя. Поэтому в текущем сезоне бренд сделал ставку на новую модель GT Radial FE1 City, которая точно в унисон нашей теме позиционируется как «шина для ежедневного использования». В ней акцент также смещен в сторону экономичности и ходимости. Легкий многослойный синтетический каркас уменьшил неподрессоренные массы. Вместе с резиновой смесью, сдобренной особыми полимерами, он обеспечивает эффективное рассеивание тепла, а следовательно, и снижение сопротивления качению. Асимметричный рисунок протектора с двумя плотными центральными ребрами, испещренными ломаными ламелями, больше рассчитан на городскую езду в рваном ритме постоянных разгонов и торможений, а также на равномерное прямолинейное движение по трассе. Производитель уверяет, что ему удалось существенно улучшить сцепные свойства шины на сухом и мокром асфальте. Для машин из категории семейных «рабочих лошадок» эта модель представляется достаточно рациональным выбором.

У компании Goodyear за универсальность отвечает целая линейка EfficientGrip, и в ней вы найдете как бюджетные, так и премиальные модели, среди которых наиболее интересна топовая Goodyear EfficientGrip Performance. Последняя с 2013 года успела собрать немало высших наград на тестах европейских технических организаций и СМИ, и практически все испытания показали впечатляюще низкий расход топлива на данной резине. Этого удалось достичь благодаря базовому слою CoolCushion Layer2, который помогает равномерно распределить и снизить нагрев шины, а значит, и сопротивление качению. На это работает и резиновая смесь с хорошим балансом эластичности и цепкости – технология двуслойного протектора называется WearControl. Высокие тормозные характеристики на мокром и сухом асфальте удалось получить за счет проверенной фирменной технологии ActiveBraking – под нагрузкой при торможении блоки протектора словно расплющиваются, увеличивая опорную поверхность. Три продольных ребра центральной зоны снабжены большим количеством сцепных кромок из-за поперечных ламелей, причем два внешних ребра сохраняют цельную плотную структуру благодаря частичным надрезам по обеим сторонам ребер. За счет этого шина показала хорошие результаты в тестах на управляемость и курсовую устойчивость. В результате появилась достойная универсальная покрышка для мощных и комфортных автомобилей.

Для машин попроще у компании есть базовая модель EfficientGrip, которая тоже хорошо показала себя на тестовых испытаниях. Бюджетная версия EfficientGrip Compact может считаться крепким середнячком, но до характеристик топовой модификации ей весьма далеко.

Имя Pirelli привычно ассоциируется с бескомпромиссными спортивными шинами, но и в утилитарном сегменте у компании все в порядке. Экологичный бюджетник Cinturato P1 Verde для компактных и семейных автомобилей небольшой и средней мощности за последние четыре года успел выиграть несколько европейских тестов, показав отличную управляемость и торможение на мокрой дороге, высокие результаты на сухой поверхности, причем вкупе с низким износом и уровнем шума. Рисунок протектора прост и изящен – два центральных ребра разной ширины, выложенных из плотных блоков с округлыми краями, и закругленная плечевая зона из крупных шашек с широкими поперечными водоотводными канавками между ними. Добавим каркас, поддерживающий широкое пятно контакта, эластичную резиновую смесь – и получаем практически оптимальную модель для мегаполиса.

Модель постарше Cinturato P7 быстрее, комфортнее и не лишена драйверских ноток. В ее активе также есть первые и призовые места в тестовых испытаниях. В центральной части протектора расположены три ребра с поперечными ламелями. Из них два наружных, отвечающих за управляемость и курсовую устойчивость, сделаны более плотными за счет узких извилистых ламелей. Внутреннее ребро, отвечающее за сцепление на мокрой поверхности, снабжено прямыми широкими ламелями. Шина подходит как для семейных автомобилей, так и для мощных седанов бизнес-класса, если, конечно, состоятельному владельцу важен пониженный расход топлива и долгий срок службы. Но плавность хода, безопасность и акустический комфорт этой модели его наверняка заинтересуют.

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 2 9 0