Приближение зимнего сезона сопряжено с поиском автомобилистами оптимальной в соотношении цены и качества зимней резины. Вариантов достаточно много, поэтому, прежде чем принимать окончательное решение, следует ознакомиться с основными параметрами, влияющими на выбор.
Согласно установленным правилам Таможенного союза (п.5.5. прил.8) в зимний период (декабрь, январь, февраль) все автомобилисты должны устанавливать на свои транспортные средства специальную резину. С учетом климатических особенностей в каждой стране такой период может быть сдвинут по времени, как в более раннюю, так и в позднюю сторону. Точные сроки «переобувки» устанавливают региональные власти, а задача автовладельцев строго соблюдать установленные правила.
От исполнительности, ответственности и добросовестности автолюбителей напрямую зависит безопасность дорожного движения, сохранность автомобиля, груза, а самое главное – жизни и здоровья людей. В соответствии с установленными требованиями к эксплуатации допускаются как нешипованные зимние шины (так называемые «липучки»), так и автопокрышки с шипами. Правила дорожного движения при этом регулируют только остаточную высоту протектора, а основные параметры используемых шин устанавливаются изготовителем автомобиля.
Какие именно шины использовать автомобилисты решают индивидуально. У каждого типа изделий есть свои преимущества и недостатки. Считается, что «липучки» или «всесезонки», не имеющие шипов, могут применяться на автомобилях, редко выезжающих за пределы городов и мегаполисов. Эксплуатируются, в основном, на дорогах, состояние которых поддерживают соответствующие службы. А если транспортное средство регулярно выезжает за город, часто перемещается между населенными пунктами по автодорогам, то наличие шипов предпочтительно.
У коммунальщиков, дорожников и представителей местных органов власти по данному вопросу есть особое мнение. Они полагают, что шипы, при передвижении по дорогам, на которых нет снега и наледи, приводят к разрушению дорожного полотна. Практически каждый год рассматривается законопроект о запрете на использование шипованной резины в России, однако до его принятия дело ни разу не дошло.
Обычная летняя резина при воздействии низких температур трескается, расслаивается и дубеет, в результате чего теряет свои эксплуатационные свойства. Ездить на такой резине зимой крайне опасно, даже если асфальт сухой и нет снега. Особенность зимней резины заключается в более мягкой, пластичной структуре и составе, способном сохранять все основные эксплуатационные параметры и свойства при отрицательных температурах.
Если выбирать покрышки с учетом их стоимости, то следует понимать, что дешевые модели достаточно быстро истираются, теряют шипы и приходят в негодное состояние. Качественные зимние шины практически изнашиваются гораздо медленнее. Протектор сохраняется в пригодном к использованию состоянии не менее 3 лет, то есть на всем протяжении срока эксплуатации, отведенного для данного изделия.
Помимо большого выбора фирм-производителей и типов предлагаемых покрышек, у автолюбителей остается возможность принять решение о покупке новой или бывшей в употреблении резины.
Новые шины – это всегда гарантия надежности, высокого качества и безопасности. Особенно, если подходить к выбору взвешено и покупать продукцию проверенных производителей. Как правило, продавцы дают гарантию на шины. Один минус –довольно высокая стоимость изделий.
Зимние шины б/у– это всегда «кот в мешке». Приобретать такую продукцию можно только у продавца, которого знаете лично, или в компании, куда ранее обращались за подобной услугой и остались полностью удовлетворены качеством. Не забывайте, что хорошее состояние шин – это залог безопасности движения на дороге.
Нешипованная резина представлена в двух основных вариантах исполнения: скандинавском и европейском. У каждой из них есть свои особенности.Так, например, европейская зимняя шина предназначена для движения по мокрому дорожному полотну со следами дождя и остатков снега. Характерная особенность протектора – большое количество прорезей для отвода воды. Все эти прорези имеют минимальную толщину.
Скандинавская резина разработана для эксплуатации по заснеженным дорогам при морозе,достигающем -8-12°С. Максимальную сцепку с поверхностью обеспечивает достаточно глубокий протектор (до 1 см), имеющий особый, ромбовидный протектор, укрепленный специальными ламелями.
Шипы с учетом климатических особенностей нашей страны являются более предпочтительным вариантом при эксплуатации за пределами крупных мегаполисов.
Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках