– РАЛЛИ для тебя – развлечение, или результат тоже имеет значение?

– И то, и другое. Конечно, я стараюсь делать все от меня зависящее, чтобы показать хороший результат. Пока проехал всего семь ралли. Это очень мало. Я должен учиться, причем самым простым для раллистов вещам. Это не только стиль пилотирования, но и многое другое. Стараюсь все осилить…

– Твоим штурманом стал Кай Линдстрем. Это потому, что он работал с твоим соотечественником Томми Мякиненом?

– Да, это сыграло свою роль. Я был знаком с Томми, и когда захотел попробовать себя в ралли, именно его фирма готовила для меня автомобиль. И помощь Кая пришлась весьма кстати. Мы с Линдстремом познакомились несколько лет назад в Монако. И уже тогда шутили, что, может быть, стоит выступить как-нибудь вместе. Сейчас он старается научить меня всему, что знает. Мы очень много работаем с ним. Его помощь просто неоценима.

– Говорят, самое сложное для новичка – научиться слушать штурмана. Не с этим ли связаны твои аварии на первых этапах чемпионата?

– Именно с этим. Я просто переставал слушать штурмана и заходил в поворот быстрее, чем нужно. В Мексике слишком поздно затормозил, мы налетели на бруствер и перевернулись. Мне просто не хватает опыта. Других причин – нет.

– У тебя самого была возможность прокатиться в штурманском кресле с Себастьеном Лоебом…

– Да, все пилоты “Citroёn” помогают мне, как могут. Прокатиться с таким гонщиком – это отличная возможность чему-то научиться. Это был хороший эксперимент. Я открыл для себя много нового.

– Опыт, полученный в “Формуле 1”, как-то может помочь в ралли?

– Если только в асфальтовых гонках. Те ралли, что я проехал в начале сезона – в Швеции и Мексике, – были очень сложными. Ничего общего с “Ф 1”. Здесь постоянно меняются условия, от поворота к повороту. Это совершенно другая философия гонок… А вообще ценен любой опыт. Моей первой машиной, например, была российская “Lada”, доставшаяся мне от одного друга нашей семьи. У нее было неважно с тормозами, пришлось восстанавливать неработавший двигатель. Зато получил полезные навыки общения с любой автомобильной техникой.

– Вернемся к ралли. В конце сезона будет несколько асфальтовых гонок. Можно рассчитывать на прогресс?

– Да, наверное, на асфальте мне будет чуть проще. Но сейчас не стоит думать о достижениях. Я хочу просто прогрессировать от гонки к гонке. Это и есть главная цель. Когда я был ребенком, хотел стать чемпионом мира и в “Формуле 1”, и в ралли. С первой задачей справился, осталось справиться со второй. Посмотрим. Я только в самом начале пути, но готов работать.

– Ходит много слухов относительно твоего возвращения в “Ф 1”. Говорят, ты можешь заменить в “Red Bull” Марка Уэббера…

– У меня нет контракта на будущий год – ни здесь, ни в “Формуле 1”. Еще очень рано говорить о том, что будет. К тому же, как я не раз говорил, мне больше по душе не современная “Ф 1”, а прежняя – та, что была в 70-х. В те дни “Большие призы” были другими. В спорт не вовлекалось столько денег. Атмосфера была более расслабленной, более открытой. Конечно, так происходит с любым популярным видом спорта: компании стремятся попасть туда, приносят деньги. Но при этом все становится сложнее, напряженнее..

– Почему ты не приехал в Бахрейн, где собрались все чемпионы “Ф 1”?

– У меня были тесты в ралли. И просто не было шансов туда попасть. Сейчас я думаю только о ралли.

                           

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 2