ГЛЯДЯ на интеллигентного господина в строгом костюме и очках, поначалу трудно поверить, что перед вами – один из самых дерзких и эпатажных художников современности, чьи работы выставлены в самых известных музеях. Да и сама жизнь Джеффа Кунса – сплошной перформанс. Вспомнить хотя бы его нашумевшую в свое время женитьбу на скандальной порно-звезде, побывавшей депутатом итальянского парламента, Чиччолине и столь же фееричный развод.. В общем, никто не сомневался, что на подиуме под серебристым покрывалом в одном из огромных залов Центра Помпиду скрывается автомобиль, несомненно, яркий и необычный.

И вот под мощные аккорды “Led Zeppelin” (это одна из любимых рок-групп Джеффа) круглый подиум плавно поехал навстречу трем сотням VIP-зрителей, высвобождаясь из-под полога. Всеобщий выдох удивления, настороженная пауза и.. бурные аплодисменты. Застывший на подиуме автомобиль, казалось, продолжал двигаться. Испещренный разноцветными полосками – то ли пучками электронов, то ли метеоритным дождем, то ли протяженными следами фар – гоночный болид являл собой тугой сгусток энергии, готовой в любой момент устремиться к горизонту.

А днем позже, на пресс-конференции, Джефф Кунс сказал:

– Я бы сравнил гоночные автомобили с самой жизнью – столь же мощной и полной энергии. Важно лишь принять это и позволить себе с помощью этой энергии расширить существующие пределы. Я чувствую, как мои мысли объединяются с огромной мощью под капотом и становятся единым целым с машиной.

Слово “энергия” в речах Джеффа явно было ключевым. Ее понадобилось немало – ведь празднику предшествовали монотонные будни. В течение долгих месяцев Джефф Кунс постигал философию гоночных автомобилей BMW. Частые перелеты за океан, в Германию, общение с инженерами и дизайнерами… И насчет единения с мотором – не пустые слова. Немало времени Джефф провел в кокпите 500-сильного автомобиля на испытательных трассах – как за рулем, так и рядом с профессиональным гонщиком. И на собственном опыте узнал, какие бывают ощущения, когда атмосферная “восьмерка” выстреливает машину до “сотни” за каких-то 3,42 секунды.

Потом настало время воплотить эмоции в эскизы. Чтобы рисунок смотрелся живее и воспроизводил иллюзию движения, Джефф разрабатывал его с помощью трехмерной компьютерной модели. Затем виртуальную картинку превратили в двухмерное изображение и перенесли на виниловую пленку – особо тонкую и легкую, чтобы она не повлияла ни на аэродинамику, ни на вес автомобиля. Наклеив пленку на кузов, машину покрыли двумя слоями прозрачного лака, под которым цветные линии стали казаться еще ярче. Между первыми компьютерными набросками и премьерой в Центре Помпиду прошло всего два месяца..

                       

                    

РЕТРОСПЕКТИВА

Союз техники и искусства

 

История коллекции арткаров компании BMW насчитывает уже 35 лет. В 1975 году французский аукционер и автогонщик Эрве Пулен решил оригинально раскрасить свой гоночный “BMW 3.0 CSL”, на котором собирался стартовать в “24 часах Ле-Мана”, и поручил это художнику Александру Калдеру. Эксперимент оказался настолько удачным, что за первым расписным автомобилем последовали и другие.

 

                                

 

 

 

       

                

                      

               

                

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9