– УЧИЛИСЬ в других школах вождения? – спросил главный инструктор “Jaguar Experience” Егор Васильев.

В ответ все только хмыкнули:

– Разумеется. Причем в разных…

– Значит, будем переучивать, – безапелляционно заявил мастер спорта по автогонкам и бронзовый призер чемпионата России по ралли.

Перед практическими занятиями обязательный получасовой теоретический курс под руководством главного инструктора школы “Jaguar Experience” Егора Васильева.

Первое упражнение – разгон-торможение. Его даже в обычных автошколах отменили, а здесь – на “Ягуарах”, машинах премиум­сегмента с идеально настроенной тормозной системой и АБС… И тем не менее послушно разгоняемся почти до 150 км/ч…

– Тормоз в пол! – кричит инструктор.

Машина оттормаживается так, что я не на шутку испугался за надежность ремней безопасности.

– Все хорошо, но только линию финиша вы проехали почти на корпус машины. Это потому, что испугались загрузить тормоза по полной, а в критической ситуации важен каждый метр тормозного пути, – пожурил меня Васильев. – Давайте попробуем при торможении надавить на педаль тормоза настолько сильно, насколько позволяют мышцы, а перед самой остановкой немного сбавить напор, чтобы разгрузить переднюю ось – это дает возможность при необходимости продолжить уверенное маневрирование.

Поехали. Скорость снова далеко за “сотню”. Тормоз что есть мочи… и машина действительно останавливается, практически не заехав за линию финиша.

– Отлично, подождем остальных и продолжим.

Несколько повторов, и новое упражнение, не менее банальное, чем первое, но и не менее познавательное – змейка со смещенными конусами. Все вроде бы просто, но опять-таки со своими нюансами. Быстрое вращение руля, тут же медленное возвращение – все традиционно, и учат этому в большинстве школ. Но в “Jaguar Experience”, например, не гнушаются и такими приемами, как перехват руля одной рукой.

– Это же неспортивно и небезопасно, – возмущаюсь я.

– Да, лучше не использовать такой прием, но сегодня мы учим вас вождению автомобиля в стандартных жизненных ситуациях, когда одна из рук у вас, увы, может быть занята, допустим, бутылкой с водой, – поясняет Егор.

Потом была змейка, потом – переставки, но всякий раз к выполнению вроде бы широко известных упражнений инструкторы находили свой, “ягуаровский” подход.

Вот, разгоняемся до… в общем, до приличной скорости – на спидометр смотреть не успеваешь – уходим от искусственного препятствия и возвращаемся в свой ряд. Но фишка в том, что ты до последней секунды не знаешь, с какой стороны тебя ждет это самое “препятствие”. Все как в реальной жизни.

– Вправо! – кричит Васильев.

Машина с визгом проходит вираж, чуть-чуть не задев расставленные конусы.

– Почувствовали, насколько тяжело было возвращаться в свой ряд? Вам помогла система стабилизации, в противном случае вы бы не справились. Ошибка в запаздывании – слишком долго держите руль, уводя машину от препятствия, в то время как баранку уже необходимо крутить в обратную сторону, чтобы без сносов и заносов вернуться в свой ряд. Пробуем еще раз..

Часы занятий пролетели как одно мгновение. А “на десерт” нам приготовили еще одно маленькое упражнение. Инструкторы сели за руль, ученики – справа. Селектор “автомата” – в режим “R”, “Jaguar” максимально разгоняется задним ходом, легкое движение рук – машина с неимоверными перегрузками разворачивается на 180 градусов, теперь “D” – и автомобиль уже передом, практически не теряя динамики, едет дальше.

– Это так называемый полицейский разворот, но вам мы его делать не дадим – пока еще не готовы. Ждем на базовом курсе, – с улыбкой резюмирует Егор Васильев.

О том, что мы проходим всего лишь начальный курс в школе “Jaguar Experience”, инструктор вспомнил не случайно. Трехчасовой ознакомительный уровень позволяет оценить возможности ученика и преподать основные навыки безопасного вождения. После выдается именной сертификат, дающий возможность перейти на следующий этап – базовый курс. Он рассчитан уже на 12 часов и предполагает более сложные упражнения. Ну а желающие в совершенстве овладеть управлением “Jaguar”, могут пойти на третий, “продвинутый”, курс вождения. Он длится семь дней и нацелен уже на чисто спортивное пилотирование на специально подготовленных трассах. Причем скорее всего на зарубежных автодромах. Наша страна для “Ягуаров” пока что плохо оборудована.

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 7 3 4