ПОДЪЕМ в 7.30 утра, но я без будильника вскакиваю на полчаса раньше. Вчера весь день провели в дороге, легли после полуночи, а усталости нет и спать не хочется. Карельский воздух – вот в чем причина. Москвичи меня поймут. За шесть часов здесь высыпаешься, как медведь за всю зиму в берлоге.

В 8.30 мы уже на огромном замерзшем озере с предательски проступающими трещинами..

– Не волнуйтесь, толщина льда – полметра, самолет выдержит, – успокаивает известный раллист, главный тренер школы “Quattro” Евгений Васин.

Спасибо, успокоил…

“Торможение, загрузка передней оси, руль на небольшой угол” – инструктаж Васин сопровождал наглядной демонстрацией всех процессов на масштабной модельке “Audi”. Что было весьма актуально: в группе присутствовали и представительницы прекрасного пола, для которых фраза “колеса в сторону заноса” звучит так же бессмысленно, как для мужчин – “гоммаж, пилинг и легкое колорирование”. А если показать – все становится сразу ясно. Ну, почти все..

Пять часов мы отрабатывали навыки зимнего вождения на змейках различной сложности. То со смещенными конусами (как по ширине, так и длине), то с ограниченным входом и выходом. А некоторые трассы надо было проходить полностью в скольжении.

– Сколько повторять, перед маневром сбрасываем газ, при необходимости тормозим! – рычит в рации голос Васина. – Не бойтесь этого, не гонитесь сразу за скоростью, она придет потом. Поворот руля, проходим вираж, постепенно увеличиваем газ, возвращаем баранку на место, и когда колеса выпрямляются, интенсивно набираем скорость. И уже готовимся к следующему маневру!

Подлость именно в том, что когда на небольшой скорости упражнения начинают получаться, ты азартнее жмешь на газ и… вновь вылезают ошибки. И чем выше скорость, тем они чаще и грубее. Вывод – все необходимо отрабатывать до автоматизма.

После короткого перерыва – снова на трассу. Отрабатываем более сложные “эллипсы” и “гантели”.

– Перед дугой не стесняемся тормозить, – в очередной раз повторяет Евгений Васин. – Поворачиваем руль и контролируем машину газом. Если вам кажется, что автомобиль уходит в занос, не спешите вращать баранку в его сторону. Всю дугу при правильной работе с тягой проходим с колесами, повернутыми внутрь поворота. Ну а если корма машины действительно стала “обгонять перед”, то верните ее движением руля в сторону заноса и снова поверните колеса вовнутрь виража.

Схема работает, иначе и быть не может. Но психологически очень тяжело с непривычки следовать советам инструктора. В том задача школы “Audi” и заключается – привить “гоночный” навык простым автомобилистам. То, что полезно на раллийной трассе, может пригодиться и на обычной дороге.

Вопрос времени

НА СЛЕДУЮЩИЙ день опять отправляемся на озеро. Только теперь вместо учебной площадки – на реальные узкие дороги с метровыми снежными брустверами по обочинам. Трусливый рассудок подсказывает, что вот здесь-то торопиться не стоит. Но у инструкторов иное мнение:

Главный тренер школы “Quattro”, известный раллист Евгений Васин объясняет, как правильно проходить змейку со смещенными конусами.

– Можно немного увеличить скорость, скользить в виражах! Только не забывайте, что чем быстрее вы едете, тем быстрее надо работать руками и ногами..

То есть – рулем и педалями. Все вроде бы получается, но в рации снова голос инструктора.

– Сейчас ваша скорость близка к критической, будьте аккуратнее!

Накаркал. Машина в сугробе. Подползает техничка и с позором вытаскивает меня обратно на трассу..

– Машина пошла в занос, вы повернули руль в его сторону.. а газ кто за вас нажимать будет? Вот поэтому и вылетели с дороги, – объясняет ошибку инструктор.

Остальные упражнения прошли без эксцессов. И “улитку”, и скольжение по чистому кругу, и “гантель”.. Даже на закольцованных трассах мне удавалось на приличной скорости контролировать автомобиль. Разве что иногда цепляясь кормой за бруствер..

Четвертый день… Это озеро еще долго будет мне сниться. По традиции “Audi Quattro” в завершение курсов среди учащихся проводится гонка по закольцованной трассе, с виражами, дугами и шпильками. Будьте любезны продемонстрировать, чему успели научиться…

Поймите правильно – я не хвастун. Но есть вещи, которыми и похвалиться не грех. В общем, по итогам парных заездов с коллегами ваш покорный слуга занял первое место. И вот теперь могу честно признаться: вряд ли бы мне это удалось без предварительных тренировок в школе “Quattro”.

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 0 6 7