ТРАССА длиной три километра, усеянная виражами различной степени сложности. Под колесами чистый как слеза лед. Я уже второй час без перерыва накручиваю круг за кругом на кроссовере “Mazda CX-7” с полностью отключенной системой стабилизации.. и на обычной шипованной резине, между прочим. Это и есть зимний курс спортивного вождения “Mazda Sport Academy”. Точнее, его заключительная часть. Самая интересная и самая утомительная. Ведь суммарно я преодолел более 70 км, не прерывая ни на секунду борьбу со скольжением, заносами и.. недостатками собственного вестибулярного аппарата.. И надо признаться, бой прошел вполне успешно. Я ни разу, ну почти ни разу, не сошел с трассы. Смог бы сделать это без предварительного инструктажа и подготовки на тренировочной площадке? Наверное, нет. Даже несмотря на то, что “Mazda Sport Academy” – далеко не первая школа вождения, в которой мне довелось обучаться.

Дело в том, что в большинстве других школ упор делают на так называемое контраварийное вождение в городских условиях. А в “Mazda” преподают навыки именно спортивного пилотирования, которое используют гонщики на соревнованиях. Но это не значит, что знания, полученные в “Mazda Sport Academy”, не пригодятся в обычной жизни. Отнюдь нет. Ведь уметь грамотно управлять автомобилем на высоких скоростях, в сложных дорожных или погодных условиях еще не мешало никому. А здесь этим навыкам вас не только научат, но и доведут их до автоматизма.

Работа на опережение

НАЧИНАЕТСЯ все с теории. Точнее, с лаконичной насыщенной лекции Олега Кесельмана, известного автогонщика и директора школы “Mazda Sport Academy”. Пустой говорильней в маздовской школе не занимаются – работают по принципу “меньше слов, больше дела”. И уже спустя полчаса мы отправились на специальную площадку, разделенную на три сектора: обычная змейка, змейка со смещенными конусами и “гантель” (езда по кругу в форме восьмерки). Все просто? Только пока не сядешь за руль. Но давайте по порядку.

Змейка – самое на первый взгляд элементарное упражнение. Однако в данном случае учишься не бояться возвращать руль в нулевое положение, даже когда тебе кажется, что делать это еще рано, – одним словом, работать на опережение. На практике это выглядит так: проезжаем конус, поворот руля – тут же вертим его в обратную сторону, подготавливая машину к следующему маневру. Привыкнуть к этому психологически непросто – инстинкты требуют дождаться момента, когда машина полностью зайдет в вираж, и только потом возвращать руль. Но послушаешься инстинктов – и на льду автомобиль начнет сильно раскачиваться, уходить в занос – в лучшем случае потеряешь время на скольжении, в худшем – вылетишь с трассы.

А вот змейку со смещенными конусами следовало проходить в скольжении. Но и здесь работа на опережение была основополагающей. Только действовать приходилось гораздо раньше и гораздо активнее. “После прохождения конуса руль необходимо не только вернуть в нулевое положение, но и, не доезжая до следующего конуса метров пять, крутить баранку в его сторону”, – говорит инструктор. Страшно, конечно, но что делать – поехали. Первый конус, второй, третий – идеально, а четвертый оказывается под колесом, и машину практически разворачивает. В чем дело? Я же все правильно делал..

Обучение проходило под руководством известного гонщика и директора школы “Mazda Sport Academy” Олега Кесельмана.

– Вначале все шло действительно хорошо, но скорость увеличивалась. Ты слишком резко сбросил газ, машина пошла в занос – надо было снова добавить газу, а ты, видимо, испугался, и вот что получилось. Ведь машиной, особенно на льду, ты управляешь не только рулем, но и газом, и последнее даже более важно, – наставительно говорит инструктор.

Пробуем еще раз, еще, еще.. действительно, стало получаться.

“Гантель” готовила очередные сюрпризы. Расстояния для маневра тут гораздо меньше, а шансов вылететь с трассы – больше. Поэтому ошибку допускать нельзя. Работа рулем и газом становилась просто ювелирной. К тому же, на первый план здесь выходила грамотная загрузка передней оси перед маневром и, разумеется, точка его начала.

– Подъезжаете к точке, сбрасываете газ, загружая переднюю ось, поворот руля, газ, небольшой сброс, чтобы корма автомобиля “довернулась”, снова газ, – объясняет Олег Кесельман. Но говорить легко – а правильно выполнить упражнение мне лично удалось, лишь отмотав на этой “восьмерке” полчаса. И то лишь благодаря тому, что сам Кесельман руководил процессом, подсказывая необходимые точки, корректируя ошибки в управлении. Хотя так и надо – это ведь школа, а я ученик.

– Неплохо, – обнадежил Олег спустя два часа тренировок. – Теперь будем закреплять..

И после небольшого отдыха мы отправились на заледеневшее озеро, на ту самую специально подготовленную трассу длиной 3 км со всеми типами поворотов, какие бывают в природе или на настоящих гоночных трассах. Ведь “Mazda Sport Academy” – это школа, простите, академия именно спортивного вождения.

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 4