Я – личный водитель у большого босса. И у него есть недоброжелатели, которые… наняли по его душу киллеров. Моя задача – вывезти начальника из-под обстрела. А еще желательно и самому в живых остаться

…Темная ночь. Фары моего автомобиля не горят – их повредили в самом начале обстрела. Сзади должен быть автомобиль охраны, но в одном из поворотов он безнадежно отстал, попав под шквал пуль. Так что мне теперь придется выпутываться самому. Кажется, вырвались. Торможу перед крутым поворотом направо, как вдруг раздается грохот и глаза слепнут от яркой вспышки, но я успеваю заметить, что дорога перекрыта. Слышны выстрелы, по кузову стучит барабанная дробь – в нас попали. Но машина еще на ходу. Инстинктивно пригибаюсь и жму на «газ» – еду прямо через заграждение. Авось пронесет…

Уроки выживания

Первая часть вышеописанного – легенда. Вторая – правда. Хотя стреляли, конечно же, не по-настоящему, а краской – из пейнтбольных ружей. И происходило это в школе водительского мастерства Mazda, где я проходил курс подготовки личных водителей. Из-под обстрела мне пришлось выходить в самом конце обучения. А сначала – учиться, учиться и еще раз учиться, как завещал… Ну, сами знаете кто. Обучение проходит на Mazda 3 с 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 120 л.с.

Кто из нас по молодости не баловался ручным тормозом на переднеприводных «девятках»? Думаю, многие так делали зимой, на скользкой дороге. Подъезжаешь к повороту, качаешь рулем, одновременно дергаешь «ручник» и разворачиваешься почти на месте с эффектным заносом кормы. Мне предстоит делать то же самое, но на сухом асфальте и в строго отведенных местах. Чтобы получился занос на шершавой поверхности, просто дернуть ручной тормоз недостаточно. Для начала надо разгрузить заднюю часть автомобиля довольно резким нажатием на обычный, педальный тормоз, а уже потом «срывать» корму «ручником». Пробую – получается. Главное, все делать слаженно. А если на выходе из поворота одновременно с отпусканием ручного тормоза мягко поддать «газку», получается плавный выход из заноса в раллийном стиле.

Теперь слалом, но не простой, а опять же с заносами. И помогать себе «ручником» нельзя. Все надежда на резкий рывок рулем при одновременном сбросе «газа». Чтобы все получилось, скорость должна быть не менее 60 км/ч. Если ехать медленнее, «забросить» корму не удастся. Разгоняюсь до нужной скорости, отпускаю педаль акселератора и резко кручу рулевое колесо примерно на 45° – под визг резины корму плавно заносит. Теперь снова «газ» и выпрямление руля. Опоздаешь с возвратом баранки – машину развернет.

И так возле каждого конуса. Надо сказать, что раньше я учился скользить в основном по льду. На асфальте скольжения получаются при гораздо более высоких скоростях, и автомобиль срывается гораздо резче. Так же резко он стабилизируется. Поэтому все управляющие действия нужно производить быстро, но очень аккуратно.

Следующее упражнение – езда на время по извилистой трассе… задним ходом! Ориентироваться нужно лишь по зеркалам: вполоборота, глядя назад, сидеть нельзя. К тому же так не видно конусов, которыми обозначена траектория. А потом всю эту трассу надо пройти уже передним ходом. За каждый сбитый конус полагается 5-секундный штраф. Первую попытку я, можно сказать, провалил. Нет, все конусы оказались на месте, только ехал я слишком медленно. Но во второй раз стало получаться. Когда приноровишься, по зеркалам ориентироваться оказывается очень даже удобно.

А теперь классика – «полицейский разворот». Автомобиль с механической коробкой передач. Разгоняемся задним ходом, включаем нейтральную передачу, резко выкручиваем руль до упора, и «морду» несет. В процессе разворота возвращаем баранку в нейтральное положение и включаем первую передачу. Когда машина развернулась, отпускаем педаль сцепления. Вроде все просто, если бы не надо все это делать очень быстро – раза в три быстрее, чем читается этот абзац. И еще нужно внимательно следить за тем, чтобы колеса при обратном вращении руля встали строго прямо – иначе автомобиль не стабилизируется и продолжит вращение вокруг своей оси. Словом, во всем нужен навык. И в следующем упражнении тоже.

Мы догоняем, нас догоняют…

На протяжении всей своей сознательной автомобильной жизни я старался ни в коем случае не соприкасаться с другими транспортными средствами. Теперь же от меня требуют догнать автомобиль и… спихнуть его с дороги. Для данного упражнения используются две старые Mazda 6.

И тут все не так просто, как кажется. Догоняем машину, уравниваем скорости, а затем медленно и аккуратно прижимаемся своим левым передним углом к ее правой задней части. После этого увеличиваем подачу топлива и качаем рулем влево. В результате впередиидущий седан разворачивается. Самое трудное – преодолеть психологический барьер и прижаться вплотную к другой машине. Второй момент – само касание совсем не чувствуется. То есть полагаться приходится на чувство габаритов
и глазомер. Но в принципе, когда знаешь что делать, ничего сложного в этом маневре нет. Как говорится, ломать – не строить.

А позже, когда наступила ночь, произошли события, описанные в начале этого репортажа. Мы едем двумя автомобилями. Я в первом, на заднем сиденье – воображаемый босс. За мной следует охрана. Поскольку мои фары не горят, вторая машина должна освещать мне путь, при этом не обгоняя. А еще охрана должна прикрывать нас от пуль, работая щитом между моим автомобилем и нападающими.

Поначалу охранники освещают дорогу хорошо. То есть куда ехать я вижу, но от пуль это не спасает, потому что стрелки находятся на неосвещенных обочинах. Один выход – ехать быстрее. Но тогда машина охраны отстает и приходится полагаться на себя. Словом, когда произошел импровизированный взрыв, охранников со мной уже не было и получили мы сполна. Хорошо хоть дорога была перекрыта обычными картонными коробками, поэтому, когда я пошел на таран, автомобиль не пострадал.

А потом мне сказали, что я правильно сделал, когда не остановился. Мои коллеги, участвовавшие в этом испытании, прекратили движение, и на их машине насчитали 27 отметин, в то время как у моей Mazda 3 их было «всего» 23. В общем, водитель-охранник из меня не вышел. Для этого нужно специально тренироваться – долго и упорно. Но опыт я получил полезный. Хотя лучше бы он никогда не пригодился.  

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?

Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках




Интересные новости по теме

Обзоров машин на сайте:

3 9 2 5