Персональная история

ЭЛЕКТРОННАЯ база данных “Carfax” действует с 1986 года. Информация об автомобилях стекается в нее из салонов официальных дилеров, сервисных центров, подразделений дорожной полиции, страховых компаний и т.д. В общем, что бы ни происходило с машиной: купля/продажа, регистрация, перерегистрация, плановое техническое обслуживание, ремонт (в том числе гарантийный), смена владельца или авария – все это отражается в соответствующей учетной записи. Причем любой отчет в обязательном порядке сопровождается данными о текущих показаниях одометра автомобиля.

Для того чтобы прояснить историю приглянувшегося экземпляра, надо знать лишь его VIN-номер. Он указывается в заявке на получение отчета. Запрос оформляется через официальный интернет-сайт, а ответ приходит потенциальному покупателю по электронной почте. Оплачивается информация с помощью кредитной карты или через он-лайновую платежную систему “WebMoney”. Таким образом, воспользоваться услугами американской справочной системы можно в любой точке земного шара, в том числе на территории России.

Рассмотрим, как действует “Carfax”, на конкретном примере. Допустим, вы хотите купить “Toyota Camry Solara” 2001 года выпуска c VIN-номером 2T1FF28PX1C539447. Вводим его в строку поиска системы “Carfax”, оплачиваем кредитной карточкой $24,99 и вскоре получаем по почте полный отчет.

Первая часть – описание автомобиля. В нашем случае это “Toyota Camry Solara” 2001 модельного года с бензиновым двигателем объемом 3 л. На машине установлены АБС и четыре подушки безопасности. Помимо этого в списке оборудования числятся электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, кондиционер и магнитола с проигрывателем CD-дисков. Все сходится? При покупке неплохо бы убедиться, что перед вами та самая машина, VIN которой стоит в документах.

Далее отчет разбит на пункты по датам. Официальный дилер продал этот автомобиль в лизинг одной из компаний (название фирмы или имя прежнего владельца всегда остается конфиденциальным, сообщать его “Carfax” не имеет права), и 23.07.2001 года машина была зарегистрирована в штате Нью-Джерси. Через два года, 26.05.2003 на территории этого же штата автомобиль попал в аварию. По сообщению дорожной полиции, его “догнала” другая машина. Но ДТП, по-видимому, было несерьезным – проведенный через три дня на сервисе осмотр выявил лишь легкие повреждения задней части кузова. Тем не менее вам при покупке не помешает дополнительно осмотреть автомобиль на специализированном сервисе.

Затем “Toyota” эксплуатировалась еще пару лет, а 03.11.2005 года при пробеге 44.890 миль была выставлена на продажу. Покупатель нашелся быстро – 01.12.2005 года машину зарегистрировали в штате Нью-Джерси на частное лицо. Человек купил этот автомобиль в кредит и, судя по отчету, ездил на нем еще два года без каких-либо проблем и аварий: машину снова выставили на продажу 24.05.2007 года при пробеге 64.045 миль. Причем на следующий день она прошла техобслуживание.

13.06.2007 на автомобиль нашелся покупатель, который также приобрел его в кредит и зарегистрировал 29.06.2007 года в том же штате Нью-Джерси. На этом история нашего экземпляра заканчивается. Система сообщает – все чисто, этот автомобиль можно покупать (правда, прежде “Carfax” советует убедиться, не осталось ли у прежнего владельца задолженностей перед банком).

Однако если предыдущий хозяин не пользовался услугами официальных сервисов, не обращался в страховую компанию, не оформлял должным образом ДТП (в Америке, как и в любой другой стране, такое бывает), то соответственно и учетных записей в базе данных нет. А значит, и информации об автомобиле будет куда меньше. Стоит ли приобретать такую машину – решать покупателю. В любом случае отсутствие подтвержденной истории – это повод для торга и ощутимого снижения цены сомнительного экземпляра.

Можно ли доверять всем сведениям “Carfax”? Американцы утверждают, что можно. Более того, зачастую на автомобили с полностью прозрачной историей владельцы базы данных дают покупателю гарантию. Если окажется, что предоставленная вам информация не совпадает с действительностью (например, доказано, что на самом деле автомобиль пострадал при пожаре, использовался в качестве такси или переходил из рук в руки большее число раз, нежели записано в отчете), то компания обязуется выкупить эту машину по той цене, которую за нее заплатил покупатель. Но это в США. А как подобные обязательства будут действовать на территории Россиии – неизвестно. Скорее всего никак. В официальном договоре о предоставлении информации такие ситуации не оговариваются.. Тем не менее рассматривать данные “Carfax” как отправную точку отсчета при выборе подержанного автомобиля, безусловно, можно.

Голубая книга

ВПЕРВЫЕ справочник “Kelley Blue Book” появился в далеком 1926 году, когда предприниматель Лес Келли в виде каталога опубликовал собранные им данные по статистике цен на подержанные и новые машины, а также о тенденциях на автомобильном рынке.

Со временем каталог начал выходить регулярно, получил статус официального издания и стал настольной книгой (иногда его даже называют “библией”) продавцов и покупателей автомобильного “secondhand”. Приведенным в нем данным американцы безоговорочно доверяют, об этом наглядно свидетельствует тот факт, что даже правительственные организации, банки и страховые компании широко используют “Kelley Blue Book” в своей деятельности.

В нашей стране приобрести печатную версию “Blue Book” в принципе возможно, но стоит она довольно дорого (профессиональные инструменты дешевыми не бывают) и поставляется на заказ. Человеку, который не занимается торговлей подержанными автомобилями, покупать этот справочник не имеет смысла. Если вы решили приобрести для личного пользования машину из США, то можно воспользоваться интернет-версией издания. Единичный он-лайновый запрос по конкретной модели стоит всего пару-тройку долларов и оплачивается с помощью кредитной карты.

Что можно узнать из “Kelley Blue Book”? Прежде всего реальную цену машины на американском вторичном рынке (модели, предназначенные для других стран, в нем не указываются). Несложно прибавить к этой сумме стоимость таможенного оформления, затраты на доставку автомобиля в Россию и оценить примерную прибыль, которую рассчитывает получить продавец. В итоге путем простых расчетов узнаем ориентировочную рыночную цену выбранного экземпляра в нашей стране.

Также справочник учитывает влияние на стоимость машины комплектации и технического состояния. Это учитывается с помощью специальных таблиц. Не менее важная деталь, которая приводится в отдельной графе справочных таблиц, это образец VIN-номера автомобиля. Таким образом легко убедиться, что заявленный в регистрационных документах год выпуска соответствует реальности.

Посмотреть справочник бывает полезно не только для того, чтобы уличить недобросовестного российского продавца. С помощью специализированного каталога можно довольно точно оценить предполагаемые затраты, если вы сами намереваетесь заказать автомобиль в США через Интернет.

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 3 1 5