Адреналин для всей семьи

...НИКОГДА не любил бюджетные “семейные” аквабайки. По размерам – большие. Мощность – курам на смех. Никакого удовольствия от вождения. По управлению такой гидроцикл напоминает плавучее корыто с водометом, позволяющее разве что созерцательные прогулки, особенно если вы взяли с собой супругу и ребенка..

И “Sea-Doo GTI” я поначалу воспринимал именно так. Мне уже доводилось ездить на этой модели прошлых лет, поэтому от версии образца 2006 года особых откровений не ждал. Совершаю несколько прогревочных кругов и, наконец, пробую открывать газ.. Ого! А разгон-то на уровне спортивной модели! При ускорениях руль резкими рывками норовит вырваться из рук. Позже, вернувшись на берег, листаю техническую документацию. Оказывается, “GTI” получил мотор, развивающий 130 сил. Серьезная мощность для недорогой модели. Помнится, “GTI” до 2003 года (именно тот аквабайк мне решительно не понравился) оснащался двигателем, выдававшим всего 85 сил.

Таким образом, недорогой “Sea-Doo” потихоньку превращается из утилитарной модели в спортивнотуристическую. Это касается не только мощности. Высадив, скажем, жену и тещу на берег, вы можете получить полновесную порцию адреналина, закладывая виражи настолько глубокие, что ваши локти будут практически погружаться в волны. Новые обводы днища и измененный угол рулевой колонки позволили сделать аквабайк более острым в управлении: он чуток (для своего класса, разумеется) и, что мне особенно понравилось, легко и охотно перекладывается в S-образных виражах.

...Возвращаюсь к причалу. Подавляю давно выработавшийся рефлекс не глушить мотор до последнего момента – и заранее выключаю двигатель. Раньше делать такое, мягко говоря, не рекомендовалось. Поскольку аквабайки меняют направление движения с помощью поворотов сопла водомета, то с заглушенным мотором они руля не слушаются. Чтобы избавить гидроциклы от этого недостатка, инженеры “Sea-Doo” спроектировали систему OPAS (off-power assisted steering). Благодаря рулям“закрылкам” плывущий по инерции аквабайк продолжает повиноваться пилоту, хотя, конечно, не так активно, как с работающим двигателем. Тем не менее при этом “GTI” слушается руля достаточно хорошо, чтобы даже в десятке метров обогнуть дремлющую у причала яхту за миллион долларов, сэкономив своему владельцу нервные клетки и сохранив его счет в банке. Приятно, что недорогие аквабайки стали оснащать системами, которые раньше были доступны только на моделях класса “премиум”.

Появлением одной OPAS перечень технических инноваций не ограничивается. Аквабайк оснащен иммобилайзером и понижающей шум двигателя системой “D-Sea-Bel” (с пассажиром можно переговариваться на ходу, не надрывая голосовые связки).

“Sea-Doo GTI” выпускается в двух комплектациях. Помимо базовой предусмотрена и более богатая “GTI SE”, отличающаяся резиновыми ковриками для ног, зеркалами и встроенной в корму откидной платформой-ступенькой. Эта ступенька, я считаю, величайшее достижение аквабайковской инженерной мысли. Она позволяет после падения легко взбираться из воды обратно на гидроцикл, даже если спортзалам вы предпочитаете рестораны, а пресс “качаете” в основном пивом.

Наконец, в носовой части “GTI” расположен герметичный съемный бокс объемом 40 л. По сути, это переносной багажник, позволяющий взять с собой, скажем, набор телескопических удочек и провизию на всю семью, отправляясь на поиски необитаемого острова.

Эволюция “3D”

ДВА года назад, когда “Sea-Doo 3D” только появился, он произвел революцию в мире аквабайков. Прежде никто не выпускал гидроциклытрансформеры, сочетающие в себе черты моделей разных классов.

В момент дебюта аппарат мог изменяться по трем комбинациям:

– положение “Vert” (от слова “вертикаль”). Пилот управляет аппаратом стоя, и тот ведет себя, как “стоячий” гидроцикл;

– положение “Мoto”. Из рулевой колонки откидывается седло, весь механизм фиксируется, и водитель управляет гидроциклом сидя, как на мотоцикле. То есть как на обычном аквабайке;

– положение “Cart”. Ближе к корме устанавливается съемное низкое кресло с жесткой боковой поддержкой (как на карте). Когда вы в нем сидите, центр тяжести аквабайка оказывается непривычно низким и можно уверенно кататься даже при серьезной волне.

К 2005 году канадцы наделили “3D” еще двумя режимами вождения:

– положение “Shoq”. Одна из разновидностей режима “Vert”. Рулевая колонка жестко фиксируется в одном положении, что упрощает вождение “3D” как “стоячки”;

– положение “Knee”. В переводе означает “колено”. Вы ведете “3D”, стоя на коленях, – зажав между ногами плотный прорезиненный валик. Центр тяжести в этом случае такой же низкий, как в режиме “Cart”, однако в таком положении легче наклонами тела менять развесовку, да и удар после прыжка с волны на волну проще самортизировать, чуть приподнявшись с колен, а не тогда, когда вы сидите в жестком картинговом креслице.

Учитывая все перечисленные возможности трансформации, модели “3D” не хватало лишь одного – мощного мотора.

В сезоне-2006 на смену старому “двухтактнику” (782 куб. см, 110 л.с.) пришел более серьезный двигатель – литровый, тоже 2-тактный, выдающий 130 л.с. Заманчивый показатель для маленького и легкого “3D”..

Выбрав положение “Vert”, ухожу от берега. Со средних скоростей новый “3D” ускоряется резче, чем я ожидал. Прибавка в 20 сил – не такая уж серьезная, но, видимо, сказывается значительно выросший рабочий объем (200 “кубов” с лишним). Отсюда и солидная прибавка в тяге.

Невероятный кайф получаешь, когда проходишь поворот с добавлением газа и “3D” срывается в поперечное скольжение. Правда, такие трюки нередко заканчивались купанием в воде отдельно от гидроцикла. Но – управлять “3D” при варианте трансформации “Vert” в любом случае проще, чем традиционным “стоячим” аквабайком. Многочасовых и даже многодневных предварительных тренировок не требуется. Как говорится, встал – и поехал.

А положение “Cart”, когда вы сидите в низком кресле, вытянув ноги, располагает не столько к экстриму, сколько к спокойным прогулкам и любованию красотами природы..

“3D” образца 2006 года, конечно, не самый мощный в мире гидроцикл, но зато по многогранности характера ему точно нет равных.

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 4