ЧОППЕРЫ: Эксклюзив с конвейера

Раньше чопперы такого класса делали в единичных экземплярах или производили порой ограниченными сериями в небольших конструкторских ателье. Компания “Honda” решила поставить подобную модель на поток. Знакомьтесь – мотоцикл “Fury”, который преподносится как factory's chopper (заводской чоппер).

 

ПРИ ПЕРВОМ взгляде даже не подумаешь, что это серийное изделие. “Fury” наделен всеми чертами чопперов, которые строятся “вольными конструкторами” вручную по индивидуальным заказам. Например, шасси по последней моде: длинная вилка, высоко посаженная рулевая колонка, характерная форма седла и крыльев – все это отличительные признаки чопперов “новой школы”.

Самое главное достоинство “Fury” – скрупулезная, высочайшего качества проработка деталей. Никаких нарочито-брутальных элементов и грубо сваренных швов – все части конструкции “зализаны” до предела; даже провода и тросики не остались на виду, а спрятаны (!) в руле, раме и т.д. – как на построенном вручную по индивидуальному заказу чоппере тысяч этак за 50 “зеленых”.

Вообще-то чистокровный чоппер должен иметь “воздушник”, однако “Fury” оснащен мотором жидкостного охлаждения, причем далеко не новым. Двигатель позаимствован у широко известной “Honda VTX1300”. От прообраза он отличается лишь системой впрыска вместо карбюратора да “двуствольным” выпуском. Почему двигатель не взяли от более сильной “1800-й” версии “VTX”? Похоже, японцы всерьез опасались, что новый аппарат из-за повышенного центра тяжести и сильно наклоненной вилки окажется сложноват в управлении. Ведь в отличие от экземпляров штучной постройки серийные “Fury” предназначены для повседневной эксплуатации. Именно по этой причине – чтобы обеспечить приемлемую управляемость, – инженеры “Honda” решили ограничиться задней шиной шириной “всего” 200 мм, в то время как у hand-made чопперов с 240 мм все только начинается (а заканчивается на 360, причем на подходе уже 380-миллиметровая задняя покрышка).

ЭКЗОТИКА: Байк с… дизелем

Инжиниринговая компания “EVA Products” (Нидерланды) запускает в мелкосерийное производство весьма экзотичный эндуро “Track T-800”. Главная изюминка новинки заключается в том, что мотоцикл снабжен… дизелем.

 

ДВИГАТЕЛЬ имеет автомобильное происхождение – это 800-кубовый 45-сильный турбодизель от “Smart”. Новинка относится к классу макси-эндуро для путешествий и максимально унифицирована с крупносерийными двух- и четырехколесными аппаратами. Так, в качестве КПП использован клиноременный вариатор с “начинкой” снегоходного происхождения, однако заключен механизм в картер собственной разработки. Главная карданная передача вместе с редуктором взята от “BMW R1200 GS”. На первых опытных экземплярах от BMW был и маятник, а рама – от КТМ. Однако в серию запустили модель с оригинальными узлами. А вот колеса “Excel” (спереди – 21 дюйм, сзади – 17), тормоза и подвески давно применяют или в серийном производстве, или при тюнинге макси-эндуро типа “КТМ 950 Adventure”. Весьма дорогие компоненты, обеспечивающие отличное поведение на бездорожье, отчасти оправдывают немалую цену (от 17.500 евро). Что касается динамики на обычных дорогах, то голландцы обещают “максималку” 175 км/ч

и разгон до “сотни” за 3,9 с. Приходится верить на слово: теоретически рассуждая, 45 сил – это все же маловато для 199 “сухих” килограммов массы. Зато расход топлива смешной: 2,1 л/100 км при 90 км/ч! “Track T-800” станет превосходным “дальнобойщиком” для местности, далекой не только от приличных АЗС, но и цивилизации вообще.

МОДИФИКАЦИЯ: Антикризисный вариант

Экономический кризис и повсеместное падение продаж заставляют производителей выпускать удешевленные модификации известных моделей. Например, “Harley-Davidson” спроектировал упрощенный мотоцикл на основе популярного “Nightster”.

 

ВМЕСТО 1.200-кубового мотора от “Nightster” – более доступный 883-кубовый V2. Спицованные колеса уступили место легкосплавным… Плюс упрощенная отделка. Ни двухцветной окраски, ни покрытия мотора “под титан”. Вместо него – черная матовая краска. Только глушители и пара болтиков, а также фрагменты колес остались блестящими. В целом смотрится агрессивно – то что надо для эстетствующих клерков, мечтающих об игрушке, в которой им было отказано в детстве.

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 6 2