Hyundai Motor Company появилась на свет благодаря предпринимательскому таланту Чон Чжу-ёна, который на протяжении нескольких десятилетий оставался знаковой фигурой в промышленном мире Южной Кореи. Родился он в 1915 г. в деревне Асан на территории современной Корейской Народно-Демократической Республики и был старшим из восьми детей в семье мелкого провинциального фермера. Мальчик рос любознательным и честолюбивым. Правда, с образованием ему не повезло: поучиться удалось только в начальной школе. В 19 лет молодой человек оставил родительский кров и отправился в Сеул, где надеялся воплотить в жизнь свои детские мечты и стать уважаемым, богатым и знаменитым.

В городе юноша брался за любую работу и к 1940 г. сумел накопить достаточно денег, чтобы открыть небольшую авторемонтную мастерскую. Дела шли неплохо, и в 1943 г. Чон Чжу-ён смог перевезти в Сеул всю семью. К бизнесу подключились младшие братья, и предприятие стало семейным. Коньком мастерской был срочный ремонт автомобилей – как правило, машину приводили в порядок всего за одну ночь. А поскольку большинство автомобилей принадлежало правительственным организациям, владелец мастерской обзавелся множеством полезных знакомств.

От мастерской до корпорации

Позже, в 1947 г., это авторемонтное предприятие и легло в основу будущей Hyundai Group – одной из крупнейших южнокорейских корпораций. Вскоре благодаря приобретенным связям Чон Чжу-ён занялся и строительным бизнесом, в котором тоже преуспел.

Большую роль в становлении его компании сыграла Корейская война 1950–1953 гг., во время которой Чон осуществлял строительные работы для 8-й американской армии. Как известно, в результате этого конфликта страна разделилась на две части – Северную Корею и Южную Корею. Первая оказалась в сфере влияния Советского Союза, вторая – в зоне интересов США. Поскольку предприятия Чон Чжу-ёна находились на юге, он смог и дальше развивать свой бизнес.

Основной доход приносило, конечно же, строительство, но развивалось и автомобильное направление. В конце 1967 г. была основана Hyundai Motor Company, начавшая выпуск автомобилей уже в следующем году. В начале 70-х годов марка уже была довольно известной, причем не только на родине, но и в соседних странах. Тем не менее Чон Чжу-ён считал, что этого недостаточно, и стал планировать выход на рынки Европы и Америки. Понятно, что для такого дебюта нужна была модель, способная стать настоящим бестселлером. Выбор пал на Pony, только что разработанный инженерами Hyundai Motor. Презентация машины состоялась на Туринском автосалоне 1974 г. Автомобиль оказался удачным и нашел своих покупателей как в Европе, так и по другую сторону Атлантического океана (на некоторых рынках эта модель продавалась под названием Exel).

В 1983 г. модельный ряд Hyundai пополнился автомобилем более высокого класса – Stellar. Тогда же компания сделала серьезную заявку на весь североамериканский рынок, учредив канадское отделение – Hyundai Motor Canada Inc. Это позволило ей в том же году отправить первую партию Exel в США. А спустя всего три года корейские автомобилестроители решили попробовать себя и в выпуске машин высшего класса. Первой ласточкой здесь стал Grandeur – клон Mitsubishi Debonair.

Нельзя сказать, что известность пришла к марке сама собой. Поначалу ее автомобили вызывали законное недоверие покупателей, которое компания пыталась искоренить с помощью веских аргументов. К ним относились, в частности, небольшая по сравнению с одноклассниками цена, высокое качество и хорошо организованная система обслуживания. Не последнюю роль сыграла и реклама. Со временем же корейцы приобрели достаточно опыта в автомобилестроении, чтобы не зависеть от японских и других иностранных производителей.

Разумеется, для выхода на американский и европейский рынки компании потребовались гигантские капиталовложения. Это оказалось возможным, поскольку автомобилестроение было только частью бизнеса Чон Чжу-ёна, который к началу 80-х годов превратил свою семейную фирму в многоотраслевую промышленную империю. В нее входили компании, занимающиеся также жилищным и промышленным строительством, нефтехимией, металлургией, электроникой, судостроением, производством железнодорожной техники. Помимо этого осуществлялись торговые операции по всему миру. В Корее подобные предприятия принято называть “чэболь”.

И бизнес, и политика

Чон Чжу-ён, умерший в 2001 г. в возрасте 85 лет, всегда активно вмешивался во внешнюю и внутреннюю политику государства. Выступая за улучшение отношений своей страны с Китаем и СССР, он пытался через них установить торговые связи с КНДР. Своей основной цели – объединения страны – он никогда не скрывал, ведь многие из его родственников по-прежнему жили на севере Кореи. В этой связи стоит вспомнить, что именно Чон Чжу-ён стал первым южнокорейским бизнесменом, посетившим эту страну с деловым визитом. В 1990 г. он официально прибыл в Москву и встретился в Кремле с президентом Михаилом Горбачевым. Политическое влияние Чон Чжу-ёна было так велико, что благодаря его усилиям 19 апреля 1991 г. Горбачев нанес первый официальный визит в Южную Корею.

В России компания Hyundai давно имеет деловые интересы, круг которых весьма широк: от судостроения и освоения лесных ресурсов Сибири до продажи и производства автомобилей. Например, одной из первых иномарок советские люди смогли увидеть модель Sonata, пришедшую на смену устаревшей Stellar. Произошло это в 1990 г. С тех пор автомобили этой корейской марки стали все чаще и чаще появляться на улицах российских городов. Уже в конце 90-х одной из самых покупаемых в России корейских машин стал Hyundai Accent. Его популярность была так велика, что в начале 2001 г. было подписано соглашение между корейской компанией и Таганрогским автомобильным заводом о сборке в России этой модели, причем первые образцы сошли с конвейера уже летом того же года. Позже список собираемых на ТаГАЗе автомобилей пополнился моделями Elantra, Sonata, Santa Fe Classic и Porter.

Время шло, компания все больше и больше укрепляла свои позиции на российском автомобильном рынке, а это требовало открытия ее дочернего отделения. И в июле 2007 г. было объявлено об образовании ООО “Хёндэ Мотор СНГ”, а в декабре подписано и соглашение о строительстве в России автомобильного завода компании проектной мощностью 200 тыс. машин в год. Первый камень в основание цехов был заложен в июне 2008 г., а заработал конвейер уже в сентябре 2010 г.

Предприятие расположилось под Санкт-Петербургом, объем инвестиций в него составил около 400 млн долларов. Примечательно, что оно стало первым в Российской Федерации заводом иностранных автопроизводителей с полным циклом производства. При этом почти одновременно в Петербурге был запущен и завод по выпуску комплектующих Hyundai Mobis, а в декабре 2010 г. в строй вступили еще семь предприятий – поставщиков комплектующих для Hyundai.  

Слово “хёндэ” (hyundai) с корейского языка переводится как “современность”. Эмблема марки – стилизованная латинская буква “Н”, помещенная в овал. Как принято на Востоке, она имеет свое толкование. Считается, что “Н”, начальная буква названия бренда, олицетворяет собой рукопожатие двух людей (представителя компании и клиента), а овал символизирует постоянное стремление к расширению. Иными словами, подчеркивает глобальный масштаб деятельности компании.

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 2 9 1