Маленький автомобиль с маленьким мотором

Миф первый: у литрового мотора – небольшой ресурс

0,8-литровые моторы “Daewoo Matiz” отличает высокая надежность – некоторые экземпляры пробежали более 500.000 км без капитального ремонта.

Литровый “Nissan Micra” по удельной мощности превосходит “Volkswagen Golf 1.4” предыдущего поколения.

КАК ПРАВИЛО, маленькие автомобили оснащаются двигателями небольшого рабочего объема – литр, а то и меньше. Бытует мнение, что ресурс подобных моторов невелик. Дескать, чтобы удержаться в потоке более мощных собратьев, водителю приходится чаще “пришпоривать” машину. А значит, поршни ее двигателя совершают гораздо больше перемещений, нежели поршни более сильного “сердца”. Соответственно и износ выше..

Теоретически все верно, но на самом деле в городской сутолоке “малыши” чувствуют себя как рыба в воде. Инженеры специально их разрабатывали для жизни в урбанистических джунглях. Другое дело – загородные трассы. Здесь на больших скоростях маленьким моторам и впрямь приходится несладко. Но ведь малолитражки никто не покупает для установления рекордов скорости.

Кроме того, современные материалы и технологии обеспечивают малообъемным моторам вполне достойный ресурс. Это подтверждают и специалисты автосервисов. При условии, конечно, своевременного обслуживания и использования качественных расходных материалов (масла, фильтров). К примеру, в одном из фольксвагеновских техцентров корреспонденту “Клаксона” сообщили, что встречаются “Volkswagen Lupo” с литровым двигателем, набегавшие по российским дорогам до 400.000 км (!) без серьезных “сердечных” проблем. Аналогичная ситуация и с наиболее популярным в нашей стране городским автомобилем – “Daewoo Matiz”. Малолитражки узбекской сборки частенько приобретают различные фирмы в качестве разъездной машины. Ежедневные пробеги у них весьма значительны (иногда до 300 км), и даже при такой нелегкой работе моторы трудятся без сбоев годами. Некоторые из них перешагнули рубеж в 500.000 км! А на одном из специализированных сервисов “Opel” нам рассказали, что с 1997 года не сталкивались с необходимостью капитального ремонта двигателя модели “Corsa”. Мастера фиатовского техцентра вообще называют наименее “кубатурный” мотор “Fiat Punto” самым надежным в гамме. Так что якобы короткая жизнь небольших двигателей – не более чем вымысел.

Миф второй: динамика малолитражек недостаточна

“VW Lupo” способен удивить своей выносливостью.

ЧАСТЕНЬКО городские автомобильчики упрекают в медлительности, утверждая, что их энерговооруженность уступает моделям “взрослых” классов. Это верно лишь отчасти. Например, “Nissan Micra” прошлого поколения, оснащенный литровым мотором в 60 л.с. и механической коробкой, весит 835 кг. То есть его удельная мощность – примерно 72 “лошадки” на тонну массы. А скажем, у распространенного у нас “Volkswagen Golf IV 1.4” с “механикой” показатель ниже – всего 70 л.с./т. Даже предыдущая “BMW 318i” ненамного ушла вперед (91 л.с./т).

Другое дело, что маленький мотор очень чувствителен к увеличению нагрузки, поэтому, когда в машине сидят четыре человека, да еще работает кондиционер, эластичность двигателя (особенно при движении на высших передачах) оставляет желать лучшего. Но ведь по большей части “малышей” покупают из расчета только на водителя, порой на водителя и одного пассажира..

 

Миф третий: городские машинки небезопасны

“Hyundai Atos” редко встречается на российских дорогах.

ЕЩЕ ОДИН камень в огород “малышей” отправляют поборники безопасности. Действительно, кузову маленького автомобиля при аварии трудно дать достойный отпор более крупному обидчику. Но вот что интересно: в независимых краш-тестах, проводимых по системе EuroNCAP, автомобили категории “Supermini” стабильно набирают три-четыре звезды из пяти возможных за защиту пассажиров (смотрите таблицу). Это совсем неплохо, учитывая скромные размеры “малышей”. И вполне объяснимо, ведь современные кузовные конструкции эффективно поглощают энергию удара, а даже в базовых комплектациях компактных иномарок уже присутствуют как минимум водительская подушка безопасности и ремни с преднатяжителями.

 

Миф четвертый: покупка “малыша” невыгодна

“Toyota Yaris” – один из самых безопасных городских автомобилей.

Владельцы “Opel Corsa 1.0” не обременены транспортным налогом.

ЕСТЬ расхожее мнение, что “литровые” машины стоят не по размерам дорого, да и в обслуживании недешевы. Это не так. Приобретение такого автомобиля – дело выгодное. Прежде всего, самые скромные моторы в семействе любой марки при прочих равных условиях обходятся на $300-500 дешевле более мощных “собратьев”. Кроме того, можно существенно сэкономить и в дальнейшем – скажем, на ОСАГО и государственных сборах. К примеру, хозяин “Opel Corsa” с двигателем объемом 1 л освобожден от уплаты транспортного налога, поскольку отдача его мотора меньше 70 л.с., а вот владельцу 1,2-литровой “Корсы” уже придется раскошелиться (в Москве – по семь рублей за каждую “лошадку”). При оформлении полиса обязательной “автогражданки” первый также заплатит меньше, поскольку для автомобилей с двигателем мощностью от 50 до 70 л.с. при расчете стоимости страховки применяют понижающий коэффициент 0,7 (а для тех, у кого мотор слабее заветных 50 “лошадей”, – вообще 0,5).

Цена запасных частей и обслуживания малолитражек чаще всего небольшая. Впрочем, может быть и исключение – когда доступ к некоторым агрегатам ограничен, механики берут дополнительную плату за свой труд. Но в любом случае, затраты на содержание “малыша” не идут ни в какое сравнение с аналогичной статьей расходов владельца, к примеру, полноразмерного седана.

Между прочим, расчетливые европейцы уже давно распробовали преимущества малолитражек. Очередь за нами?

 

Рейтинг безопасности небольших автомобилей (по системе EuroNCAP)
Модель Год Безопасность

 

пассажиров

Безопасность

 

пешеходов

Защита детей
“Citroёn C3” 2003 4 2
“Citroёn Saxo” 2000 2 2
“Daewoo Matiz” 2000 3 2
“Hyundai Atos” 1999 3 2
“Hyundai Getz” 2004 4 1 4
“Nissan Micra” 2000 2 2
“Opel Corsa” 2002 4 1
“Toyota Yaris” 2005 5 2 3
“VW Lupo” 1999 4 2

 

 

Примерные цены на городские автомобили в тыс. долл.
  2000 2001 2002 2003 2004
“Daewoo Matiz” 4,5-5,8 5-6 5,2-6,5 5,3-6,9 5,5-7,6
“Daewoo Tico” 2,6-3,9 3-4,2
“Fiat Punto 1.1” 4,7-5,2
“Hyundai Atos” 6,8-7,2 7-8 7,7-8,3 8,1-8,8 8,9-9,1
“Kia Picanto” 8,9-11,2
“Nissan Micra 1.0” 6,9-8,7 7,1-8,9 7,5-10,3
“Opel Agila 1.0” 6,4-6,8 6,7-8,5 8,0-8,7 8,1-9,5 8,5-10
“Opel Corsa 1.0” 7-8 7,5-9,1 8,8-9,4 9-12 9,5-13
“Toyota Yaris 1.0” 8,3-9,2 8,5-10,6 8,7-12,0 9,2-11 9,5-13
“VW Lupo 1.0” 6-7,9 7,5-9 7,9-9,3 9-9,8 9,5-11

 

Вам понравилась эта статья?



Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9