Промышленные дизайнеры из России активно работают за рубежом, и если раньше это были чаще европейские бюро, то в последние 3–5 лет наши соотечественники появились практически в каждой крупной студии и в большинстве автоконцернов Китая

Нам всем нужно ценить те кадры, которые есть в нашей стране. Профессионалы в области промышленного дизайна в дефиците, ребят на рынке мало. Поэтому важно, чтобы талантливые дизайнеры не уезжали массово работать в Китай или Европу. И да, чтобы получить вау-дизайн, необязательно обращаться в зарубежные студии. Но пока все еще силен уже устаревший стереотип: хороший дизайн — это Италия. Хотя на международных премиях уже давно лидируют проекты из Китая.

Российские бюро получили достаточно наград — Red Dot, If Design Award и т. д., в мире дизайна они заметны и имеют большой вес. Мы, дизайн-комьюнити, отлично общаемся между собой, дружим и активно следим за проектами коллег и мировыми трендами. И для нас очевидно: свои хорошие разработки стоит признавать, радоваться и наследовать. Например, какой культовый автомобиль из России вы знаете? Можно вспомнить «Ниву» — универсальный кроссовер, знаковый для мировой индустрии. Казалось бы, довольно простая машина, но те же китайские Chery и Great Wall признаются, что вдохновляются ею при выпуске своих автомобилей. «Нива» была революционной моделью, опередившей свое время и оказавшей значительное влияние на развитие мирового внедорожного автомобилестроения.

Говоря о развитии автопрома в России, следует упомянуть о важности совершенствования дорожной инфраструктуры у нас в стране, о которой сейчас много говорят. В тех же США в начале 1920 х годов начали массово строить дороги и запустили таким образом автомобильный бум. Китай повторил этот опыт 30 лет назад, ранее там даже не все провинции были соединены. Но они начали активно строить дороги, и сегодня, спустя несколько десятилетий, в Поднебесной возникли сотни автомобильных брендов.

Последние пару лет в КНР машина становится больше чем просто автомобиль: это уже гаджет, часть интерфейса вокруг человека — прямо сейчас формируется новый образ жизни, непривычный для других стран. Еще одной важной точкой роста является автоматизация. Например, Xiaomi выпускает машины, на 90% собранные роботами. А роботизация — это точность, скорость, дверь, установленная с миллиметровым зазором. Это потрясающая передача идеи дизайнера в реальный продукт, в реальную машину, потому что практически исключены погрешности в форме и человеческий фактор.

Скорость достигается не только автоматизацией, но и подходом к проектированию. Срок разработки нового автомобиля в КНР — год. Даже в Европе на подобные процессы уходит не меньше трех лет. Китай же делает все очень быстро. Да, бывает, страдает качество, но у китайцев есть чему поучиться, особенно скорости проектирования.

Еще одно наступившее будущее — электромобили. Это уже наша реальность, для массового перехода на них осталось «подкрутить» инфраструктуру, создать мощные, качественные и эргономичные зарядки и станции. Кстати, сейчас бум не только в создании наземного электротранспорта, в мире пока только в виде прототипов появляются летающие электромобили. Визуально такие конструкции похожи на смесь машины с дроном, с убирающимися в крышу винтами. Интересные проекты есть в Китае — к примеру, у таких компаний, как Xpeng и GAC. Может быть, это наше будущее? Для развития летающей электромобильности, как в фильме «Пятый элемент», уже пора не просто менять, а перепридумывать инфраструктуру, нормативную базу, подходы. И это, наверное, займет не меньше 10–15 лет.

Но в одном мы уверены — в будущем, как и сейчас, главным останется дизайн «от человека», внимание к потребностям и желаниям пользователя. Человеку должно быть удобно, красиво и понятно, тогда технологии станут массовыми и в очередной раз поменяют нашу реальность и образ жизни. Тогда мы будем с удовольствием и с комфортом ездить или летать на машинах — так же, как пользоваться всеми новыми типами гаджетов, названия которым еще даже не придумали.

PS Позиция редакции может не совпадать со взглядами автора

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 3 0 9