Статистика – очень коварная штука: несмотря на обилие цифр, складывающихся в ежемесячные, квартальные и годовые отчеты, представить целостную картину автоугонов по стране совсем не просто. Ведь пока в Москве спросом у угонщиков пользуется Mazda 3, а в Санкт-Петербурге – Ford Focus, в Сыктывкаре предпочитают классику – ВАЗ-2106. Попытаемся проанализировать разрозненные данные и выяснить, какие модели входят в группу риска

Из достоверного источника

Основными поставщиками статистических данных для рейтингов наиболее угоняемых автомобилей являются страховые компании и территориальные управления ГИБДД. Первый источник не дает полной картины, ведь страховщики опираются только на обращения владельцев угнанных машин, застрахованных по КАСКО. Как результат, в их отчетах преимущественно фигурируют иномарки, возрастом до 7 лет, если речь идет о бизнес- и премиум-классе, или еще моложе, если это бюджетный сегмент.

Таким образом, за бортом остается продукция отечественного автопрома и возрастные иномарки. Но вместе с тем нужно учитывать, что популярность КАСКО в регионах ниже, чем в Москве или Санкт-Петербурге, и это еще больше сужает выборку. Именно поэтому часто статистика ГИБДД кардинально отличается от рейтингов страховых компаний, но собрать и систематизировать ее тоже отнюдь не просто. Начнем с общих сведений.

В криминальных сводках

По данным ГИБДД, в 2013 году по стране было угнано около 89.000 автомобилей. Здесь нелишне отметить, что под статью 166 УК, в которой говорится о “завладении ТС без цели хищения”, то есть именно об угоне, попали лишь порядка 37.500 случаев, а остальные инциденты были квалифицированны как “кража”. И хотя для большинства владельцев разница состоит только в формулировках Уголовного кодекса, при составлении отчетов учитываются и намерения угонщиков.

При этом по сравнению с 2012 годом число угонов и краж сократилось примерно на 10%. В первом квартале 2014 года положительная динамика закрепилась – относительно аналогичного периода 2013 года количество угнанных автомобилей снизилось еще приблизительно на 5-6%. Впрочем, все относительно: по информации страховых компаний, во многих крупных городах, например, в Самаре, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Тольятти, показатели по угонам не только не сократились, но даже заметно выросли.

Нестареющая классика

Вопреки рейтингам большинства страховых компаний, самыми угоняемыми в России остаются не иномарки, а автомобили марки Lada. Год от года угонщики остаются неизменными в предпочтениях, выбирая модели заднеприводного семейства – в первую очередь, это ВАЗ 2106, затем 2107 и, как ни странно, “копейка”. Сразу за классикой в рейтинге расположилось семейство “Самара”, а за ними – Priora и ВАЗ 2110. При этом Kalina особого спроса у угонщиков не имеет, а вот Granta уже входит в ТОП-20.

Что касается иномарок, то в прошлом году в лидеры выбилась Toyota Corolla – всего по стране было угнано 1105 машин этой модели. Немного отстают от нее Mazda 3 и Ford Focus – за год в МВД было зафиксировано соответственно 1038 и 905 случаев угона. Интересно, что показатели по Москве и Санкт-Петербургу немного отличаются: в этих городах Focus и Mazda 3 оттеснили Toyota Corolla на нижние строчки рейтинга.

Итак, ТОП-5 самых угоняемых авто в России в порядке убывания выглядит следующим образом: “Классика”, “Самара”, Priora, Ваз 2110 и Toyota Corolla. Сразу же вслед за ними идет Mazda 3, Focus, Mitsubishi Lancer и Daewoo Nexia, а замыкает первую десятку Mazda 6. Из этого можно сделать вывод, что наиболее угоняемыми являются автомобили бюджетного сегмента, львиная доля которых принадлежит отечественному автопрому.

И модные тренды

Впрочем, предпочтения угонщиков со временем меняются. Например, по данным на вторую половину весны этого года резко возросло число угонов Mazda 3 и Mazda 6. Эксперты связывают это с массовым появлением на дорогах автомобилей последнего поколения, которые пользуются популярностью на вторичном рынке. Но не менее важным фактором является всевозрастающий спрос на запчасти, которые стоят недешево – ведь не секрет, что огромный процент угнанных машин не находит новых владельцев, а просто идет на разбор.

Еще одним трендом последних лет является постепенный рост числа угнанных корейских автомобилей. Это можно объяснить увеличением объемов их продаж. Например, уже сейчас во всероссийский ТОП-20 входит Hyundai Solaris, и со временем эксперты пророчат этой модели восхождение к верхним строкам рейтинга. Что касается не бюджетного сегмента, то в последние годы установился стабильный спрос на Toyota Land Cruiser и Camry.

Примечательно, что речь идет в основном о регионах: у угонщиков из обеих столиц своя система ценностей. Здесь, начиная с 2012 года, растет число угонов автомобилей марки Land Rover, в основном – Range Rover и Range Rover Sport. Также на фоне общего снижения статистики по BMW, выросло количество угонов одной модели – BMW X5. 

Кто в группе риска?    

Несмотря на то, что от угонщиков не застрахован никто, здесь тоже присутствуют свои группы риска. В них попадают:

В заключение хотелось бы отметить, что установка современных охранных систем и парковка на охраняемых территориях значительно повышает шансы сохранить свой автомобиль. Очевидно, что при желании угнать можно практически любую машину, но зачем упрощать жизнь угонщикам?

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 5