ЧТОБЫ получить навигатор с функцией звонков (равно как и мобильник со штурманскими возможностями), нужны два основных блока – GPS-приемник и GSM-модуль с мобильным Интернетом. Еще несколько лет назад навигаторы не нуждались в телефонном блоке – данные о дорожных заторах они бесплатно получали по радиоканалу TMC, а всевозможные онлайн-сервисы вроде обновления POI (“точек интереса”) или указания цен на бензин на конкретных АЗС, находились в зачаточном состоянии.

Появившиеся в России первые “пробочные” сервисы изначально были рассчитаны на GPRS-соединение, причем как в режиме приема, так и передачи – чтобы навигатор отсылал данные о своем местонахождении и скорости автомобиля в центр обработки информации. Однако большинство портативных устройств не было на это рассчитано. Основными пользователями онлайн-сервисов первоначально стали владельцы коммуникаторов – эти приборы произошли от карманных компьютеров, которые снабдили GPS- и GSM-модулями. При всей своей универсальности коммуникаторы зачастую уступали навигаторам в удобстве интерфейса, надежности ведения по маршруту и размерам экрана, не говоря уже о более высокой стоимости.

Стало очевидно, что современный рынок требует навигационных устройств с мобильным Интернетом для обмена с сервис-центром данными о пробках, POI и прочей информацией. А если есть встроенный GSM-модуль, то написать отдельную программу для телефонных звонков было несложно. На сегодняшний день навигаторы-телефоны представляют собой несколько типов устройств, которые различаются функциональностью, размерами и конструкцией.

Навигатор с телефонным модулем

КЛАССИЧЕСКИЙ случай, когда чистокровный портативный навигатор получает блок GSM и соответствующую функцию в меню.

Предоставленный на тест прибор при самой ходовой на рынке диагонали 4,3 дюйма (10,92 см) и разрешении 480x272 точки отличается компактными размерами и очень малой для своего класса толщиной – 1,3 см. Поэтому он может использоваться и как штурман для пешеходов, без труда помещаясь в карман пиджака. К тому же экран автоматически подстраивает яркость к окружающему освещению и снабжен антибликовым покрытием.

Чтобы перейти в режим телефона, придется углубиться в меню – никаких кнопок вызова или “отбоя” на самом аппарате нет. Зато есть большие виртуальные клавиши набора номера и удобная телефонная книга. А вот буквенная клавиатура для составления СМС могла быть и покрупнее. Чтобы попадать в буквы, требуется стилус, но он спрятан не в корпусе, а в держателе, который положено крепить к лобовому стеклу. Так что при пешей прогулке надо не забыть положить его в карман.

Аппарат снабжен браузером, в котором сразу угадывается “Internet Explorer” для мобильных устройств. Но автоматически переключаться с телефона в Интернет, и наоборот, навигатор не умеет – всякий раз надо выбирать требуемый режим вручную. Это значит, что пока вы исследуете веб-страницы, дозвониться до вас невозможно.

Зато в режиме навигации “Lexand Si-512 Pro” на высоте. Это один из очень немногих приборов, которые позволяют работать с несколькими навигационными программами. В этом есть свой резон, ведь идеальной программы еще не придумали – одна лучше ориентируется за границей, другая точнее работает с пробками, третья – хорошо разбирается в дворовых проездах. Переключаются программы в центральном меню без перезагрузки устройства – это еще один плюс.

Дополнительно прибор можно использовать как проигрыватель видео- и аудиофайлов, смотреть на нем фотографии и читать электронные версии книг.

Итог: изначально такой аппарат не предназначен для частых телефонных разговоров. А вот как резервное средство связи, когда не получается воспользоваться основным телефоном, он будет весьма кстати. Телефонные функции здесь – дополнительный бонус к навигационным возможностям, которые реализованы на высоком уровне.

Нестандартный коммуникатор

ГЛЯДЯ на этот аппарат, невольно задаешься вопросом – это коммуникатор-переросток или “планшетник”-недомерок? От первой группы ему достались все атрибуты вроде модудей GSM и GPS, сенсорного экрана, встроенной камеры и телефонных кнопок. От второй – нестандартные габариты (148x88x14 мм) и пятидюймовый (12,7 см) экран.

Такое промежуточное положение между двумя классами привело к тому, что потребительские свойства прибора стали, мягко говоря, специфичными. На аппаратном уровне он хорошо справляется с телефонными функциями, но держать около уха большое устройство неудобно. По той же причине не будешь часто пользоваться и встроенной камерой. Комфортно работать в Интернете и читать документы как на “взрослом” планшетном компьютере мешает не слишком большой экран. В кармане такой прибор тоже особо не потаскаешь. Зато как переносной медиапроигрыватель “Highscreen Hippo” весьма неплох – он бодро читает большинство аудио- и видеоформатов и хорошо справляется с функцией фотоальбома. Однако “железо” и крупный экран обладают немалым “аппетитом”, так что в продолжительности автономной работы этот прибор уступает многим коммуникаторам.

В качестве навигатора аппарат ведет себя вполне достойно. Мощный 800-мегагерцовый процессор и современный спутниковый чипсет вместе с 256-мегабайтной оперативной памятью позволяют ему без труда “переваривать” практически любые навигационные программы, совместимые с ОС “Windows Mobile 6.5.3”, в том числе поддерживающие информацию о дорожных заторах, и прочие онлайн-сервисы. Правда, в комплектацию прибора не входят автомобильные “зарядка” и держатель, но они продаются в любом салоне связи.

Итог: благодаря большому экрану и производительному “железу” аппарат хорошо подходит для навигации. В остальном “Highscreen Hippo” можно назвать “продвинутым дилетантом” – он умеет практически все, на что способна платформа “Windows Mobile”, однако нестандартные размеры налагают определенные неудобства – в том числе и на телефонные звонки. Впрочем, невысокая стоимость многое компенсирует.

Доработанный коммуникатор

ЗАКОНОМЕРНЫЙ вопрос – почему на аппарате, продающемся под брендом “Pocket Navigator”, принадлежащим российской компании “МакЦентр”, стоит логотип одного из крупных игроков на рынке навигации, тайваньской компании “Mio”? Дело в том, что изначально этот прибор носил имя “Mio Explora K70” и представлял собой вполне заурядный по современным меркам коммуникатор с функцией навигации. Но большой для этого класса экран в 3,5 дюйма, процессор “Qualcomm MSM7201A” частотой 528 МГц и проверенный чипсет “SIRF Star III” послужили приемлемой и недорогой базой для доработки, хотя можно было подыскать основу и посвежее.

Из универсального коммуникатора в специализированное устройство “PN-K70” превращается благодаря предустановленной программе видеослежения “AutoDVD”. Эта разработка санкт-петербургской компании “Центр Визуальных Технологий” делает прибор полноценным видеорегистратором, который фиксирует все, что происходит перед лобовым стеклом автомобиля. Причем он может это делать в фоновом режиме во время работы навигационной программы. В итоге получился специальный прибор для навигации и видеозаписи маршрута.

В базовой комплектации используется хорошо зарекомендовавшая себя навигационная программа “Автоспутник”, но платформа “Windows Mobile” позволяет установить и другой совместимый софт с функцией объезда заторов.

Что касается мобильной связи, то она ни в чем не уступает аналогичным коммуникаторам.

Итог: если вы регулярно ездите по незнакомым маршрутам с не очень спокойной дорожной обстановкой, то подобный прибор будет в самый раз. Но в специализированное навигационное устройство этот в общем-то ничем не выдающийся коммуникатор превращается только благодаря программе видеорегистрации, которая, кстати, продается и отдельно.

А это значит, что создать подобный прибор можно самостоятельно, установив такой софт

на более новый и мощный коммуникатор.

Гибрид навигатора и коммуникатора

ЭТОТ аппарат представляет собой результат сотрудничества двух именитых брендов – “Garmin” и “Asus”. Фактически это мощный коммуникатор, в котором навигация должна использоваться столь же часто, как и мобильная связь. Для этого класса устройств даже придумали собственное название – “навифон”.

Напомним, что для коммуникаторов давно существует отдельная программа “Garmin Mobile XT”, но в “Nuvifone M10E” навигация уже встроена в интерфейс устройства, и основные “штурманские” клавиши на равных соседствуют с кнопками вызова и “отбоя”. О качестве навигации достаточно сказать, что она практически не уступает “взрослым” гарминовским электронным штурманам. Она умеет объезжать пробки, снабжена удобным поиском и даже может синхронизироваться с календарем (например, когда на определенную дату назначена встреча по конкретному адресу). Но есть и небольшая ложка дегтя – по удобству интерфейса аппарат не дотягивает до фирменных “гарминов”, заслуживших своей простотой репутацию “устройств для занятых людей”, которым некогда возиться с инструкцией. Некоторые клавиши настроек и поиска оказались разбросанными по меню, так что без знакомства с инструкцией все же не обошлось. Впрочем, это сугубо программный недочет. Как бы то ни было “Nuvifone M10E” все равно удобнее обычных GPS-коммуникаторов. К плюсам аппарата можно отнести и крупный, четкий для своего класса дисплей диагональю 3,5 дюйма (8,89 см) и разрешением 480х800 точек.

По телефонным функциям он практически не отличается от прочих коммуникаторов с сенсорным экраном, и все, кто привык к виртуальной клавиатуре, не почувствуют разницы.

Что касается остальных функций, то аппарат в полной мере использует возможности ОС “Windows Mobile 6.5.3” с айфоноподобным “пальцевым” интерфейсом: мультимедиа, онлайн-сервисы (вроде данных о погоде или авиарейсах) и мобильный Интернет. Также навифон оснащен пятимегапиксельной камерой, которая позволяет получать вполне сносные фотографии и видео.

Итог: подобный аппарат подойдет любителям гаджетов, которые так же любят проводить время за рулем, как и в разговорах по телефону, и при этом не желают отягощать карманы многочисленными устройствами. Правда, если они не возражают против того, чтобы разбираться в многочисленных функциях, программах и хитросплетениях интерфейса.

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 3 4 3