C учетом раллийного опыта

К МЕСТУ презентации – местечку Антилла на севере Швеции мы добирались долго: два авиарейса с пересадкой плюс долгая поездка на автобусе. Но путешествие того стоило – такое количество снега и льда мало где найдешь.

Испытания проходили на льду замерзшего озера.

Направленный рисунок протектора с агрессивными зубцами в центральной части обеспечивает хорошую управляемость.

Наконец нам представили саму покрышку. Первый выдох удивления – внешне она очень похожа на конкурентов, в частности, на “Nokian Hakkapeliitta 5”, “Gislaved NordFrost 5” и “Pirelli Carving”. Схожий направленный рисунок и “плетение” центральной части протектора, форма шашек плечевой зоны… Дежа-вю. Но это неудивительно. Подобная конструкция успела себя зарекомендовать как одна из лучших. Впрочем, сходство мы нашли лишь в общих деталях. У “BFGoodrich g-Force Stud” много собственных изюминок. А название эта покрышка позаимствовала у зимних раллийных шин.

И вот мы рассаживаемся в новые “трешки” BMW. Старт. Машина на льду уверенно трогается без намека на пробуксовку. Во многом это заслуга шипов, которых в пятне контакта в зависимости от размера шины может быть от шести до восьми (больше и не разрешается). Шипы расположены в четыре ряда на каждую плечевую зону таким образом, чтобы каждый последующий шип не дублировал работу предыдущего, а “выцарапывал” собственную канавку. Активно помогают троганию и узкие канавки-ламели, их в точке контакта около 35%. Ламели не только цепляются за поверхность, но и выдавливают забившийся снег из протектора. Впрочем, если подать достаточно тяги на колеса, можно выстрелить с места и с пробуксовкой, но в городских условиях это будет по меньшей мере неуместно.

На извилистой трассе машина даже с отключенной противозаносной системой ведет себя уверенно. Направленный рисунок протектора позволяет без особого труда удерживать траекторию. Здесь шипам помогают 430 зубчиков-кромок в центральной его части. Но расслабляться все же не следует. Стоило мне попытаться ввинтить машину в крутой поворот, под прибавку газа на входе, как ее немедленно развернуло на 180 градусов. Что ж, законы физики не отменить, поэтому стоит помнить о том, что даже у самой послушной шины есть свой предел. Что касается спортивности, то эти шины трудно назвать очень резкими и отзывчивыми. Скорее конструкторы заложили в них некий резерв безопасности, который вместо молниеносной смены траектории дает время не совсем опытному водителю исправить ошибку. Впрочем, искушенный автолюбитель тоже не разочаруется – покрышка хорошо сбалансирована и дает надежную обратную связь на зимней дороге. В день испытаний был ощутимый морозец, поэтому нам не удалось опробовать покрышки на талом снегу и “каше”. Но, судя по рисунку протектора, шина должна успешно бороться с аквапланированием. В одной только плечевой зоне площадь каналов в пятне достигает 95%, а сами каналы постепенно расширяются от центра протектора к его краям, позволяя быстро удалять воду из-под колес.

Журналистам дали возможность опробовать раллийные машины недавнего прошлого.

Один из фаворитов – Маркус Гронхольм на трассе.

Еще один тест – торможение. Надо разогнаться до “городских” 60 км/ч и возле расставленных конусов вдавить педаль тормоза в пол, а после этого вписаться в поворот. На презентации нам обещали, что особая форма шипа и многочисленные ламели должны останавливать машину весьма эффективно, но на льду, припорошенном снегом, заранее ожидаешь норовистого поведения автомобиля. Разгон, тормоз и… никаких острых ощущений. Машина плавно замедлилась и спокойно заехала в поворот. Никаких тебе рысканий и нервных отлавливаний рулем. Опираясь на собственные ощущения, скажу, что в схожих условиях тормозной путь моего личного автомобиля, обутого в нешипованные покрышки другого известного бренда, раза в полтора больше.

Для наглядности в конце теста нам предлагают проехаться на настоящих раллийных покрышках – тех самых “BFGoodrich g-Force Ice”, на которых ездят сегодняшние звезды гонок. И вот сюрприз – в качестве болидов нам предоставили три раллийных “Volvo”, которым на первый взгляд исполнилось, как минимум, четверть века. Но свирепое рычание форсированных моторов подсказывало, что “старички” способны показать ту еще прыть… Сразу бросилось в глаза, что раллийные шины более узкие, чем обычные, а шипов на них, казалось бы, больше, чем резины, – 384 штуки, по два сантиметра каждый. Не слабо! После “гражданской” версии езда на спортивных покрышках напомнила простые компьютерные симуляторы из серии “еду, куда хочу”. Злобные “боевые” шины намертво вгрызаются в змейках ледяных поворотов. Стоит придавить педаль газа сильнее, как раллийный болид позволяет “мести хвостом” в поворотах, поднимая снежные буруны. Слов нет – один восторг!

Гоночная атмосфера

Здесь болиды готовят к гонкам.

ВСКОРЕ нас ждал переезд в город Карлстад, неподалеку от которого на поле небольшого аэродрома раскинулся “лагерь” раллистов. Нас ведут в шиномонтажный павильон “BFGoodrich” мимо мастерских команд. Даже дух захватывает – вот готовый к бою снаряд Маркуса Гронхольма, а тут механики колдуют над болидом Петтера Сольберга, мимо проехал Манфред Штоль… В павильоне нам показывают всю спортивную линейку шин “BFGoodrich”. Организаторы делают особый упор на спортивных заслугах бренда. Первый успех марки датируется еще 1915 годом. С тех пор были победы в Ле-Мане, гонках “Дакар”, многочисленных ралли-рейдах, и как итог – безоговорочный триумф в прошлогоднем мировом чемпионате WRC.

На следующий день мы были уже возле раллийной трассы в лесу. На дороге, где мы скромно держали 50 км/ч, спортсмены мчатся в три раза быстрее. В-ж-ж-ж! – красной точкой пролетел болид Себастьена Лоеба, и один за другим мимо просвистели несколько снарядов со звездными именами на задних боковых стеклах… Еще пару часов наблюдаем за менее быстрыми участниками ралли – и шоу закончено. Мы возвращаемся.

Как оказалось, нам так старательно показывали спортивный мир “BFGoodrich” отнюдь не случайно. Тем самым нас возводили в ранг посвященных. Маркетологи рассчитали, что приобретать их шины в основном должны так называемые “покупатели-эксперты”. Это водители, которые подбирают шины самостоятельно, основываясь на чтении автомобильной прессы, Интернета, многочисленных тестов. И для которых раллийный имидж покрышек – важная составляющая выбора. Нам недвусмысленно намекали, что такие покрышки выбирают и разумом, и сердцем. В общем-то, не без основания..

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9