“Goodyear UltraGrip Extreme” получил V-образный рисунок протектора.

ЗНАТОКОВ интересовало, унаследует ли новинка знаменитый трапециевидный рисунок протектора, индивидуальный, словно отпечатки пальцев, который отличал эту покрышку от резины других фирм? Не унаследовала. Шина получила распространенную ныне направленную “елочку” (или “косичку”). Она знакома по таким хорошо зарекомендовавшим себя покрышкам, как “Nokian Hakka peliitta 5”, “Pirelli Winter Carving”, “Gislaved NordFrost 5” …Похоже, конструкторская мысль в разных компаниях движется в одном направлении. Впрочем, несмотря на сходство, “Extreme” вряд ли затеряется среди себе подобных: протектор “нарисован” стремительными, можно даже сказать, лихими штрихами. Правда, максимальная скорость для гудиеровской новинки ограничена 190 км/ч, но и это немало – кто гоняет по заснеженным дорогам так быстро?

Стреловидная центральная “елочка”, выполненная единым ребром, не только призвана способствовать уверенному движению по прямой и четким реакциям на руль – на снежном покрытии она по идее должна работать, подобно гусенице трактора, цепляясь за дорогу многочисленными кромками ламелей. Плечевые блоки, продолжающие линии центрального ребра, на первый взгляд выглядят не по-зимнему изящно, однако на самом деле они достаточно массивны и занимают большую площадь. Их конструкция позволяет равномерно распределять давление на поверхность, обеспечивая тем самым оптимальное сцепление как на мокрой, так и на сухой дороге. Кроме того, крупные плечевые блоки придают шине необходимую жесткость в движении, особенно в поворотах.

Тормозные характеристики измерялись при помощи специального компьютера

Если бы можно было заглянуть внутрь ламелей, мы увидели, что их стенки сделаны в виде взаимопроникающих “пирамидок” и таких же углублений – все это напоминает картонные упаковки для яиц. Такая конструкция под названием “технология 3DBIS” позволяет сочетать большое количество ламелей с жесткостью блоков протектора. (Если бы стенки были гладкими, то протектор, испещренный глубокими бороздками, елозил бы на дороге, как студень на тарелке..) Надо сказать, такое решение не является чем-то неординарным – схожие технологии используют многие фирмы, впрочем, с разным успехом.

Негативный профиль (проще говоря, совокупность канавок, бороздок и ламелей) – также стреловидный или V–образный. По внушительной ширины каналам из пятна контакта быстро удаляются вода, слякоть и снежная каша.

Сам протектор, как и у предшествующей “UltraGrip 500”, сделан по принципу бутерброда (лучше сказать “сэндвича”, учитывая американские корни компании). Верхний слой за счет добавления кремниевых компонентов получился довольно мягким. Он хорошо “липнет” к дороге, но при этом устойчив к износу, если только окружающая температура не превышает нулевой отметки. Нижний слой представляет собой очень плотную резиновую смесь – она крепко удерживает в себе основание шипа и придает жесткость всей покрышке, улучшая ее управляемость. Сама ошиповка выполнена с применением так называемой технологии “активного шипа”. Не подумайте, что шип выполняет какие-то самостоятельные действия. Напротив, благодаря особой форме он необычайно жестко зафиксирован в резине. “Активный” означает, что он меньше “гуляет” из стороны в сторону и соответственно гораздо сильнее, чем обычные шипы, вгрызается в лед и снежный накат.

Танцы на льду

Один из самых сложных тестов – ледяное кольцо.

ПОХОЖЕ, представители компании не на шутку уверены в достоинствах своей новой покрышки: ее презентацию они превратили в прямое соревнование с двумя именитыми конкурентами – финской шиной “Nokian Hakkapeliitta 5” и французской “Michelin X-Ice North”. Эти две шипованные модели постоянно боролись за первые места в тестах многих автомобильных изданий. Пожалуйста, пересаживайся из одной машины в другую и сравнивай впечатления.

Но сначала нам предлагают попробовать новинку в торможении. Автомобиль оборудован компьютером, измеряющим скорость и длину тормозного пути. Они что, издеваются? На этом катке без коньков стоять невозможно, не то что ездить! Поминутно кто-нибудь из журналистов, включая вашего покорного слугу, поскользнувшись, выдает забавный кульбит и шлепается на лед, стараясь уберечь от удара если не себя, то хотя бы фотокамеру.. Однако хозяев надо слушаться. Садимся в автомобиль. Поехали, затормозили… И это все? Ноль эмоций – только глубокие борозды от шипов на льду.

Второй этап интереснее – ледяная трасса. Нас усаживают за руль “Volvo S60”. Если не слишком торопиться и положиться на электронные мозги машины, то можно пройти дистанцию без особого волнения. Впрочем, и с отключенной системой стабилизации автомобиль не дает повода испытать цепкость шин. Вот я чуть перебрал со скоростью, поставив машину “веером” в повороте… и она пошла кормой вперед. Не беда – сейчас быстро переключусь на первую передачу, прибавлю газу, и “Вольво” с пробуксовкой вытянет на заданную траекторию. Стой, чертова автоматика, ведь покрышки держат!. Не тут-то было – “электронный поводок”, почувствовав пробуксовку, быстро “придушил” мотор, и автомобиль плавно уперся кормой в снежный бруствер, не забыв заглушить двигатель. Эх, семейный экипаж..

На снежной трассе порой приходилось прибегать к помощи трактора.

А что если проделать то же самое на более доверяющем водителю “Audi A4”, пусть только с передним приводом? Сработало! Под свист шипов машина послушно ввернулась в поворот, выходя из заноса. “UltraGri p Extreme” способна держать траекторию на льду, пожалуй, не хуже самого Евгения Плющенко. Впрочем, то же самое можно сказать и о ее конкурентах по этому тесту..

Ледовую трассу сменила снежная, затем имитация дороги общего пользования, а под занавес – смертельный аттракцион! – ледяной круг, на котором автомобиль постоянно пытается то ввинтиться в занос, то вылететь наружу… И везде быстрое пересаживание с покрышек одной модели на другие, постоянное сравнение.

Что в итоге? Явного победителя нет. Как, в общем-то, и следовало ожидать, учитывая, какие гранды шинной промышленности сошлись на полигоне. “Nokian Hakka pelii tta 5”показала себя самой “злобной” шиной, яростно цепляющейся за любую поверхность и резко реагирующей на движения рулем. Видно, что ее разработчики знают толк в езде по зимним дорогам. Но вот новичка такие нервные реакции, пожалуй, могут испугать. “Michelin X–Ice North”– покрышка очень, скажем так, спокойная и сбалансированная – садись и рули из точки А в точку Б, ни о чем не беспокоясь. Что касается новинки “UltraGri p Extreme”, то она идеологически ближе к мишленовской модели – понятная в реакциях и с предсказуемым поведением. Она подойдет и начинающему водителю, прощая ему незначительные ошибки; в то же время опытный автомобилист может на ней “позажигать” в свое удовольствие.

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 1